Якубовичу досталось запущенное хозяйство - и финансово запущенное, и творчески. У телеканала четыре гендиректора, четыре состава совета директоров, множество исков в судах, есть постановления на арест акций и о признании неправомочной продажи 51% акций за 42 тысячи рублей и репутация телеканала, на котором нет ни одной приличной передачи.
Амбиций, судя по первым заявлениям единогласно избранного гендиректора, у Якубовича хватает. Он согласился занять пост гендиректора только при условии, что будет все кадровые решения принимать самостоятельно. По словам нового председателя совета директоров Евгения Тарло, Якубович собирается "создавать первое в России настоящее региональное телевидение как сеть с использованием многих технических средств, развивать существующий метровый диапазон вещания, получать дециметровые частоты, создавать кабельные сети и использовать уже существующие в Московской области, работая при этом как областное средство массовой информации". Пока же у телеканала три часа эфира на третьей кнопке, самый низкий из метровых телеканалов рейтинг и неясные политические амбиции.
Интерес к конфликту собственников, среди которых уже нет государства, на заштатном телеканале подогрел конфликт акционеров НТВ. События на "Московии" развивались по уже опробованному сценарию: собрание акционеров вопреки суду, избрание чужого гендиректора, приход гендиректора на рабочее место под охраной милиции, встреча нового руководства с журналистами. Однако драма, перенесенная в условия патриотического телеканала, обернулась фарсом.
Каждый новый хозяин "Московии" приводил на телеканал своего генерального директора. Сначала 95% акций канала принадлежали правительству Московской области (губернатором области тогда был Анатолий Тяжлов, а гендиректором подмосковного канала - Александр Крутов). Незадолго до губернаторских выборов правительство области продало 51% акций "Телевизионному техническому центру", который раньше владел только 5% акций. После победы на губернаторских выборах Бориса Громова генеральным директором "Московии" стала Валентина Кузнецова, ранее работавшая на дециметровом канале ВКТ. При Кузнецовой политика канала не менялась, и даже ее предшественник Александр Крутов продолжал выходить в эфир со своим национал-патриотическим "Русским домом".
Тем временем владельцы контрольного пакета ТТЦ продали 51% акций неизвестному ЗАО "Остэм" (по разной информации, ЗАО связано с Межпромбанком, главу которого, Сергея Пугачева, называют одним из влиятельнейших сегодня олигархов, близких к Кремлю), которое, в свою очередь, в конце апреля привело на телеканал своего гендиректора - Владимира Желонкина, в прошлом возглавлявшего Информационное агентство РПЦ и заместителя управляющего Межпромбанка. Сам Желонкин, впрочем, заявляет, что ему "неизвестна структура акционерного капитала новых акционеров".
Уже третий по счету гендиректор "Московии" в 2001 году, Желонкин был сразу признан журналистским коллективом: в протоколе встречи нового гендиректора с сотрудниками они зафиксировали "выражение доверия" и обязательства нового руководства "своевременно выплачивать зарплату". Через несколько дней в эфир "Московии" вышли две новые программы: "Наша версия", подготовленная покинувшей НТВ командой "Совершенно секретно", и "Итоги недели" с Глебом Пьяных, редактором отдела расследований "Коммерсанта". Остальные программы - вроде "Задушевного слова" и "Проекта России" - выходили в прежнем режиме и объеме.
Тем временем активизировались предыдущие гендиректора. Сначала решением суда была восстановлена в правах гендиректор-2 Кузнецова. Через неделю другой суд восстановил в правах гендиректора-1 Крутова. До рассмотрения другого иска приостановлен в правах, но продолжает исполнять обязанности гендиректор-3 Желонкин. Гендиректора-4 Якубовича не пускают на рабочее место...
Суды продолжаются: гендиректор-2 оспаривает правомочность избрания гендиректора-3, гендиректор-3 сомневается в гендиректоре-4 и просит оспорить какой-то из неограниченного числа исков в обеспечение прав какого-то по номеру собственника...
И тут суд, не разбираясь в номерах гендиректоров, принял единственно правильное решение: запретить акционерам собираться и плодить таким образом гендиректоров!
Пусть управляют "Московией" вчетвером. Только бы пятого гендиректора не выбрали.
|