Толстый офицер милиции с красным от дежурства на свежем воздухе лицом, внимательно выслушал вопрос, попрпавил автомат и произнес - Никак нет, никакого строительства на Лубянской площади, а так же под Лубянской площадью не имеется. Там имеется подземный переход. - Вопрос пришлось повторить в более конкретной форме, намекнув на решение городских властей, а также на этажность крупного торгово-развлекательного комплекса, что забуриться вглубь аж на 15 метров... Лейтенант удивленно вскинул брови - Что-то я об этом слышал, но думаю строительства не будет. Слишком затратно, да и простор нужен. - Какой простор, кому? - поинтересовались мы. Милиционер сделал неопределенный жест в сторону Лубянки и прибавил - А вот им вот. Торговля в Москве, вытесненная было на окраины, активно возвращается в центр, правда, на новом уровне: с другими товарами и ценами. Первой ласточкой был подземный комплекс "Охотный ряд" под Манежной площадью. А сегодня у городских властей созрело свежее решение - построить очередной подземный дворец под Лубянской площадью. Как и в "Охотном ряду", там собираются продумать развлекательную часть, где сможет оттянуться, тот, кто, к сожалению, так ничего и не купил. А вообще Лубянская площадь, как и Охотный ряд были традиционными местами торговли в Старой Москве, так что с точки зрения исторической справдлеливости тут все правильно. Планируется, что сооружение под Лубянкой будет иметь четыре уровня. Практически это еще четыре таких же площади, расположенных одна под другой через 3,5 метра. Первая углубится на 4,5 метра, вторая - 8 метров и третья - 11,5 метров. Каждая из них займет чуть больше 16 тысяч квадратных метров. И только самый нижний, четвертый уровень подземной "этажерки" на глубине 15 метров станет чуть меньше. Таким образом, всего комплекс займет площадь около 70 тыс квадратных метров. Это несколько больше чем у комплекса "Охотный ряд", что имеет 69 тыс. кв. метров. Пока на строительство своего чудо-сооружения проектировщики, а это мощнейшая столичная организация "Метрогипротранс", отводят 2-3 года. При строительстве торгового центра под Манежной площадью сроки первоначально тоже были сжатыми. Точно в недавние советские времена строители снова форсировали стройку к дате. В частности к 850 летию столицы (1997 год). Сдать-то сдали, но во-первых, засыпали отрезок линии метро, шедшей от станции "Охотный ряд", а во-вторых, еще долго ремонтировали протекающий купол. А первоначально вообще собиралисьврытся в землю под Манежной на целых семь этажей. Не вышло. Скорее всего, коррективы будут и в данном случае. При этом, осложнять и одновременно упрощать строительство, будет комплекс зданий ФСБ. Не секрет, что собственно рыть под площадью особенно много не придется, там уже все вырыто, нужно только перестроить казематы "в мирных целях". Вместе с тем, по некоторым данным проект реконструкции Лубянской площади возник еще пару лет назад, просто он не был широко известен. Опять же по причине нахождения на площади зданий ФСБ. Хотя как раз именно эта организация и была, пожалуй, одним ихз главных действующих лиц в проекте грядущих перемен. Вице-премьер правительства Москвы Владимир Ресин в то время много говорил об острой необходимости для города современных гостиничных комплексов, бизнесцентров, современных торговых предприятий. То, что идея эта начала, наконец, воплощаться, подтверждается решением о сносе морально устаревшего здания гостиницы ЗМоскваИ и строительством на ее месте современного многофункционального комплекса. И именно тогда у московсчких властей родилась идея реконструировать комплекс зданий на Лубянской площади и прилегающей к ней территории. В соответствии с планом вывода из исторического центра города промышленных предприятий и ведомств, все подразделения ФСБ собирались перевести в новый комплекс, который будет создан на юге столицы. Больше того, существовал проект перепланировки здания, ранее принадлежавшего ФСБ, в гостиничный комплекс категории Зпять звездИ, перекрыв внутренний двор здания прозрачной навесной конструкцией, сходной по виду с крышей Гостиного двора. Под крышей хотели устроить многоуровневый зимний сад, ресторанный комплекс, торговые и рекреационные предприятия. По тому же проекту намеревались "обжить" обширные служебные помещения под Лубянской площадью, возможно соединив будущий атриум (купольное сооружение) надземной галереей с основным зданием. Приходится согласиться, что возросшие потребности в помещениях известного ведомства, и решение правительства об освоении Лубянки счастливо совпали. "Метрогипротранс" был основан в 1933 году, имеют свои представительства в 10 городах России и в 3 странах. В Москве это - более 500 сотрудников, из них 400 - это высококвалифицированные инженеры. По проектам "Метрогипротранс" построены все линии метрополитена в Москве, а это - 161 станция и 273 км тоннелей и метрополитены в 10 городах России и 3-х странах . Кроме проектирования метрополитенов ОАО "Метрогипротранс" разрабатывал проекты других крупных объектов подземного строительства: гидротехнические тоннели в Узбекистане и Таджикистане; железнодорожные тоннели в Сибири; высокогорные автодорожные тоннели в Киргизии и Афганистане. По проекту "Метрогипротранс" для Института физики высоких энергий РАН построен уникальный ускорительно-накопительный комплекс в г.Протвино, общая протяженность тоннелей которого более 20 км. В 1998 году ОАО "Метрогипротранс" освоил новую технологию по сооружению тоннелей под защитой экрана из труб. Эта технология позволяет сооружать тоннели под транспортными магистралями без перерыва в движении автомобилей или поездов. Специалисты "Метрогипротранса" работали на сооружении третьего транспортного кольца в Москве, тоннельного перехода под Кутузовским проспектом, Лефортовского тоннеля, торгово-развлекательного комплекса "Охотный ряд", тоннеля под Рижской железной дорогой, пешеходного тоннеля под окружной железной дорогой.
|