политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Дайджест »


Рекламная пауза

Версия для печати
Сохранить статью

Ближайшие несколько недель граждане смогут отдохнуть от рекламы политических партий. Но, по оценкам мониторинговых агентств, еще до начала официальной избирательной кампании претенденты на места в Государственной думе потратили на агитацию несколько десятков миллионов долларов. Эта цифра сопоставима с годовыми рекламными бюджетами крупнейших табачных, пивоваренных и страховых компаний.
Контролировать расходы партий Центральная избирательная комиссия (ЦИК) начала вчера, после публикации указа президента о дате выборов - 7 декабря. Теперь партиям и блокам нужно зарегистрировать в ЦИК свои списки кандидатов, после чего партийные лозунги вернутся на щиты. А рекламировать себя в СМИ политические организации смогут только за 30 дней до голосования. Платить за рекламу можно только из собственного избирательного фонда, в котором у партии или блока может быть не больше 250 млн руб. Из этой суммы ЦИК будет вычитать расходы на ту наружную рекламу, которая не исчезнет с сегодняшнего дня. Излишки они начали тратить еще весной, а пик "предварительной" рекламы, по предварительным подсчетам, пришелся на август и эксперты считают, что к началу сентября расходы на партийную рекламу исчислялись уже десятками миллионов долларов.

Как показывает мониторинг рекламы, проведенный Gallup Ad Fact с 1 мая по 10 августа, наиболее активно обогащали рекламщиков, радио и телевидение пять партий - "Единая Россия", Народная партия, Партия жизни, СПС и партия "Русь": они потратили за это время больше $10 млн.

Абсолютным чемпионом по объему (общий хронометраж роликов на всех каналах) рекламы на федеральных и сетевых каналах были правые. Но больше всех тратили не они, а Народная партия, предпочитавшая покупать прайм-тайм. По официальным расценкам "Видео Интернешнл" и "НТВ Медиа" (без учета скидок) , Народная партия потратила на телерекламу $3,5 млн, на 2-м месте "Единая Россия" ($2,7 млн) , СПС с затратами $2,1 млн занимает третью строчку. За ними следует Партия жизни с затратами $1,25 млн. Партия "Русь", Партия возрождения России и Аграрная партия вместе потратили до $1 млн.

Политтехнолог Глеб Кузнецов обращает внимание, что Народная партия, ЛДПР и "Русь" активно размещают рекламу на местных телеканалах. По его подсчетам, там партии уже потратили примерно столько же, сколько на федеральных телеканалах. Чемпионом по затратам на наружную рекламу, по оценке "ЭСПАР-Аналитика", оказался СПС, выложивший $442 000 в 50 крупнейших городах.

Руководитель аппарата центрального комитета Народной партии Олег Коргунов говорит, что "предварительная" кампания - вынужденная необходимость для его партии. "Мы - партия молодая, о которой, наверное, пока мало знают в стране, - говорит он. - Поэтому мы пропагандировали партию, ее программные принципы". Теперь, считает Коргунов, "о партии стали говорить", а значит, кампания удалась.

В партиях "со стажем" объясняют, что с помощью рекламы они разъясняли свои предвыборные лозунги.

Ролики и щиты СПС рассказывали избирателям про место чиновников, административные барьеры, демографическую политику и пр. И, как говорит замруководителя штаба правых Марина Литвинович, из 1600 человек, опрошенных Gallup Ad Fact по заказу партии, 27% опрошенных заметили ее рекламу, а 12% даже задумались о возможности голосовать за СПС.

Политтехнолог, близкий к "Единой России", считает "оптимальным" объем партийной рекламы, в которой граждане говорят о своих пожеланиях России.

С помощью "предварительной" кампании партии пытались сократить процент "спонтанных избирателей", которые решают, за кого голосовать, только на избирательном участке, говорит замгендиректора Центра политических технологий Дмитрий Орлов. По данным исследования, которое в июне провел институт маркетинговых исследований GfK, опросив 2100 россиян, за СПС в последнюю минуту решали голосовать 33% их избирателей, за "Единую Россию" и Аграрную партию - по 25%.

Но Кузнецов считает, что новые претенденты на депутатские места смогли повысить известность своих организаций, а вот партии первой тройки напрасно тратили деньги - для них летняя кампания "ничего не изменила". "Так произошло в основном из-за нетворческого подхода партий к кампании и низкого качества собственно [рекламного] контента", - считает политтехнолог.

К середине ноября, прогнозирует гендиректор "Медиа Сервис Видео Интернешнл" Сергей Васильев, зрителей будет ждать "в несколько раз больше" партийной рекламы, чем сейчас (без учета бесплатного времени, предоставляемого по закону). Он говорит, что расценки для политических рекламодателей "не будут кардинально отличаться" от прайс-листов, по которым продается коммерческая реклама. По его подсчетам, политические ролики последнее время занимали 10 - 15% рекламного эфира. "Но она сильно режет глаз, отсюда и ощущение, что ее так много", - говорит Васильев.


04.09.2003



Анфиса Воронина
Ведомости
Оригинал статьи
В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Национальный чемпионат WorldSkills Hi-Tech 2017 проходит в Екатеринбурге


Саймон Бартли, президент международного движения WorldSkills International: «WorldSkills – это не только соревнования, это целая среда: компетенции, навыки, умения, карьера и глобальное международное сотрудничество».

»

«Ночь искусств» объединила Россию


Сотни тысяч людей по всей стране не спали в эту ночь, которая объединила их с искусством и между собой. Впервые пятая, юбилейная «Ночь искусств» прошла по всей стране. О некоторых событиях ночи – на страницах FLB.ru

»

В Манеже показывают технологическое будущее России


В центральном выставочном зале «Манеж» начала работу выставка «Россия, устремлённая в будущее». Крупнейшие компании страны и российские стартапы представят своё видение - как будет меняться Россия на протяжении последующих нескольких десятилетий.

»

Исторический парк «Россия – Моя история» открыт в День народного единства в Нижнем Новгороде


Епископ Тихон (Шевкунов): «Большая честь и большая ответственность, что выставка «Россия – Моя история» в Нижнем Новгороде размещена в одном из самых красивых зданий в России».

»

Проект «Жить» запустил новое социальное видео о доброте в День народного единства


Игорь Матвиенко, композитор: «Смысл нашего проекта — напомнить людям, что в минуты отчаяния и пустоты нужно найти в себе силы продолжать жить дальше».

»

Концерт в «Лужниках» в День единства. Прямая трансляция


В Москве начался концерт «Россия объединяет», посвященный Дню народного единства. Тысячи людей на стадионе. Прямая трансляция


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия