Их обвинили в вымогательстве денег у главы Межотраслевого промышленного банка (Межпромбанка) и приговорили к большим срокам заключения. Адвокаты и родственники г-на Левицкого уверены, что дело против него было сфабриковано.
В СВР Юрий Левицкий пришел еще в 1974 году и проработал там вплоть до 1991 года. На момент увольнения он служил в управлении внешней контрразведки и курировал самые опасные темы -- терроризм и оргпреступность. После отставки г-н Левицкий создал частное охранное предприятие (ЧОП) «Аргус», которое вскоре стало одним из крупнейших в России. Одновременно его пригласили на должность зампредседателя консультативного совета ФСБ по работе со СМИ. Возглавлял совет в то время начальник Центра общественных связей (ЦОС) ФСБ генерал Александр Зданович. В этом качестве Юрий Левицкий, кстати, не раз комментировал прессе многие действия контрразведки и помогал совету материально. Известно, что благодаря именно его спонсорской помощи была издана книга «Лубянка-2», созданная при участии ЦОС ФСБ. В 2002 году г-на Левицкого неожиданно арестовали.
Аресту предшествовала затяжная и скандальная история. Как рассказали газете «Время новостей» адвокат экс-разведчика Владислав Оганесян и супруга подполковника Людмила, в свое время знакомые привели к г-ну Левицкому бывшего подполковника ФСБ Сергея Гайдукова. Последний после увольнения вместе с приятелем Сергеем Лобаревым создал два банка -- Межотраслевой промышленный банк и Маркетинг-банк. В поисках структуры для обеспечения их безопасности г-н Гайдуков и обратился в ЧОП «Аргус», предложив не только оплату услуг, но и 3% акций Межпромбанка. Г-н Левицкий согласился. Одновременно г-н Гайдуков заключил аналогичное соглашение с главой ЧОП «Квант-В» Анатолием Перцевым, отставным полковником погранвойск.
До поры работа шла успешно, но в ноябре 2001 года владельцы банков Лобарев и Гайдуков перессорились. Когда последний вернулся из отпуска, Лобарев объявил, что он провел собрание акционеров и уволил Гайдукова с поста зампредседателя наблюдательного совета Межпромбанка. После этого Лобарев просто перестал общаться со своим бывшим партнером. По словам г-на Оганесяна, тогда Гайдуков привлек для урегулирования конфликта главу фирмы «Маскслевел» Владимира Захарова, который начал переговоры с Лобаревым. Последний предложил при посредничестве Захарова выкупить у Гайдукова принадлежащий тому пакет акций двух банков за 500 тыс. долл. Лобарев, как говорит защитник, тут же выплатил 200 тыс. долл., а остальное пообещал отдать в течение шести месяцев.
Однако вскоре г-н Гайдуков передумал продавать акции. Вначале он попросил Левицкого помочь в подготовке и передаче спецслужбам материалов о том, как г-н Лобарев якобы отмывал деньги. Вскоре подробная справка об этом была отдана сотрудникам СВР. А потом, в отсутствие г-на Лобарева, уже Гайдуков провел «свое» собрание акционеров, на котором Лобарев был уволен, а председателем наблюдательного совета банка избран Гайдуков. На основании этого решения последний занял офис Межпромбанка. При этом, по словам г-на Оганесяна, Гайдуков попросил, чтобы охрану здания взяло на себя ЧОП «Аргус», но Юрий Левицкий отказался. В результате Лобарев и Гайдуков начали новые переговоры о дележе банков и в конце концов условились о личной встрече в одном из ресторанов в центре Москвы. Гайдуков туда приехал вместе с Левицким и Перцевым, а г-на Лобарева сопровождали два сотрудника другого ЧОП. Что было на тех переговорах, так и осталось тайной. Но после них г-н Лобарев написал заявление в милицию, где утверждал, что Гайдуков, Левицкий и Перцев вымогали у него под угрозой ареста со стороны спецслужб 3--4 млн долл. Адвокат Оганесян в свою очередь утверждает, что его клиент никаких угроз и близко не произносил, а просто предложил Гайдукову и Лобареву мирно и цивилизованно разрешить их конфликт.
Тем не менее всего лишь по одному заявлению г-на Лобарева весной прошлого года были арестованы Гайдуков (у него при обыске нашли еще и оружие), Левицкий, а позже и Перцев. Их обвинили в вымогательстве 500 тыс. долл. (тех самых «откупных» за акции, что предложил Лобарев) и 4 млн долл. из личного имущества Лобарева. На днях над ними состоялся суд. Гайдукову дали восемь с половиной лет тюрьмы, а Левицкому и Перцеву -- по семь. «Суд проводился с значительными нарушениями и беспрецедентной необъективностью. Судья не воспринимала никаких наших доводов, а все показания свидетелей защиты отвергла, -- заявил г-н Оганесян. -- Обвинительный приговор явно был предопределен заранее. Мы его уже обжаловали в Мосгорсуде».
|