Автовладельцы России могут оказаться ресурсом для скандальных бизнесменов
Всеобщее обязательное страхование автомобилей станет реальностью в следующем году. Всего через несколько месяцев каждый автовладелец, хочет он того или нет, должен будет ежегодно выкладывать страховым компаниям деньги в качестве взносов. Достоинства и недостатки соответствующего закона хорошо известны, обсуждение их уже неактуально. Мы имеем дело со свершившимся фактом. Гораздо важнее, что на финансовые рынки поступят огромные деньги, извлеченные автовладельцами из чулка.
Передел будущего рынка
Неудивительно, что нешуточная борьба между страховыми компаниями за право обслуживать программу обязательного автострахования уже идет полным ходом. Одно из свидетельств тому - мощная пиаровская кампания, направленная на дискредитацию "Росгосстраха", одного из крупнейших отечественных страховщиков.
Кампания выглядит для посвященных достаточно нелепо. Публике объясняют, что "Росгосстрах"-де - всего лишь частная лавочка, которой, естественно, нельзя доверить заботу о народных автомобилях. Однако закон как раз и предписывает передать обслуживание автополисов частным фирмам, имеющим соответствующие лицензии.
Любой из реальных конкурентов "Росгосстраха" на потенциальном рынке автострахования является такой же частной фирмой. Заказывать пиаровскую акцию под лозунгом "Прочь руки частного капитала от народных денежек!" с их стороны было бы по меньшей мере странно.
Однако в прошлом году в России появилось некое финансовое образование, которое на всех углах трезвонит о том, что оно будто бы государственное. Это банковский холдинг "Росинбанк"!
По нашим данным, руководство холдинга сейчас ведет активные переговоры со страховыми компаниями. Якобы "Росинбанк" рассчитывает либо заключить с ними некое картельное соглашение, либо иным образом "подтянуть" их к себе. И тогда перед холдингом откроется прямая дорога в автомобильно-страховой рай.
Частные государственники
Однако государство никакого отношения к "Росинбанку" не имеет.
Учредителями холдинга действительно являются государственные унитарные предприятия "Российское объединение инкассации" и "Российская финансовая корпорация". Возможно, в соответствии с учредительными документами холдинга они и отвечают по обязательствам "Росинбанка". Но российское государство в любом случае не отвечает по обязательствам своих ГУПов и тем более - учрежденного ими "Росинбанка".
Мало того, общеизвестно, что фактическим руководителем холдинга является скандальный бизнесмен Андрей Дробинин (кстати, в прошлом владелец страховой компании "Аско"). Контролируемый им "Легпромбанк" как раз и является становым хребтом холдинга. А между тем в "Легпромбанке", как утверждает интернет-СМИ "FLB.ru", исчезли 100 миллионов долларов, принадлежавших крупным клиентам банка.
Известно, что г-н Дробинин организовал что-то вроде "менеджерской революции" и крупнейшие пайщики "Легпромбанка" вдруг перестали иметь к нему отношение. После поднятой в прессе шумихи о якобы имевшемся вопросе о том, кому принадлежит "Легпромбанк", финансовое учреждение, мягко говоря, потеряло в рейтинге. Конечно, все потери сейчас можно списывать на "оппонентов". На самом деле клиенты (в основном - те же оказавшиеся не у дел пайщики), пытаясь вернуть свои средства, сейчас судятся с "Легпромбанком".
Дробинин давно уже перестал бы контролировать банк, если бы не обладал значительными ресурсами. А как иначе объяснить, что судами различных инстанций приняты решения в пользу законных владельцев "Легпромбанка", а Дробинин и ныне там.
Автомобильная пирамида
Наверное, потеря статуса "банкира" означает для г-на Дробинина удар по карьере. Дробинин удерживает помещение "Легпромбанка" силой, не допуская туда даже судебных приставов (последний визит представителя Минюста окончился для слуги закона в реанимации). 5 августа Хамовническая районная прокуратура возбудила по этому факту уголовное дело против Дробинина и его охранника Олега Лискина.
Теперь для г-на Дробинина становится жизненно важным обеспечить себе новый приток финансов. Потому и ведется артподготовка, подавление потенциальных конкурентов, чтобы оказаться чуть ли не единственным претендентом, когда государство начнет уполномочивать страховщиков на обслуживание автополисов. Захват рынка автострахования был бы весьма кстати. В законе есть достаточное количество недоработок, чтобы оставалась возможность собрать средства страхователей.
Здесь речь идет уже не об одном из "четырехсот сравнительно честных способов отъема денег у населения", как в случае с мелким банком или пирамидой. Обязательное автострахование - основа долгосрочной государственной стратегии, одна из главных возможностей привлечения в отечественную экономику остро необходимых ей длинных денег. Слишком уж важен этот рынок для государства, чтобы допускать на него случайных людей.
|