Отсыревшие папки обнаружили в населенном пункте Махкеты Веденского района Чечни. Раньше тоже находили масхадовские отчеты о распределении денег за совершенные теракты, но этот архив наиболее крупный.
Как заявил представитель регионального оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией на Северном Кавказе полковник Илья Шабалкин, тайник, в котором хранился архив, был оборудован в фундаменте дома, принадлежащего жителю этого села Шаиду Абуханову, 1930 года рождения, работающего учителем местной средней школы.
Установлено, что этот архив А. Масхадов в свое время передал на хранение сыну Ш. Абуханова - Алику, известному по кличке Алик Махкетинский, бывшему в то время начальником так называемого особого отдела министерства шариатской госбезопасности в Веденском районе.
Архив хранился длительное время под бетонной плитой фундамента в сыром и грязном месте, что отразилось на сохранности многих документов, но кое-что прочитать можно. Из документов следует, что Масхадов к 1999 году располагал крупными суммами денег в иностранной валюте, которые Россия выделяла на здравоохранение, выплату пенсий, детских пособий и другие социальные программы Чечни и которые были украдены Масхадовым у своего народа.
"Пенсии" и "выплаты" из российского бюджета осели в карманах Масхадова и других нечистых на руку руководителей тогдашней Ичкерии.
Зафиксированы расписки на сотни тысяч долларов, выделенных главарям бандитов. Наиболее крупные суммы оказались в руках полевых командиров Ахмадова, Пайзулаева, Мунаева, Дагалаева.
3 июля 1999 года от А. Масхадова 700 тысяч долларов получил Шамиль Басаев. Особое внимание также уделено Масхадовым организации информационной войны против федеральных сил и руководства Российской Федерации. С этой целью был составлен подробный план действий, предусматривающий финансирование как политиков, так и западных журналистов. План этот получил кодовое название "Лифт".
В частности, предусматривалось создание информагентства "Чеченвоенпресс", а также телекоммуникационной сети и печатных изданий, которые должны были распространять в России и за рубежом выгодную для главарей НВФ дезинформацию, сказал И. Шабалкин.
По его мнению, полнота и четкость целей и задач планирования информационной войны изложена настолько профессионально, что возникает подозрение о тайных консультантах Масхадова. Легкость в обращении с терминами и нормами международного права, с помощью которых лидеры сепаратистов собирались апеллировать к ООН, ОБСЕ и другим международным организациям, наводит на мысль, что одним только недоучкам Удугову, Басаеву, а также артиллеристу А. Масхадову такое было явно не под силу. Данное обстоятельство в совокупности с целым рядом известных фактов дают веские основания говорить о поддержке незаконных вооруженных формирований в Чечне спецслужбами тех стран, которым выгодна эскалация напряженности в Северокавказском регионе России.
|