Со смерти депутата Юшенкова минуло уже больше недели, а следственной группе так и не удалось продвинуться вперед. Наши источники говорят, что следствие зашло в тупик. Все первоначальные версии уже отработаны. Новых — практически нет...
В этом деле больше шума, нежели серьезных результатов. Наглядный пример тому — арест Артема Стефанова, которого тщетно пытались “привязать” к убийству.
“Когда группа приехала к Стефановым на квартиру, — рассказывают милицейские сыщики, работающие в оперативном штабе, — сразу стало ясно, что он ни при чем. Однако прокурорские настояли на аресте”.
Почему это произошло — очевидно для всех. Стефанова арестовали накануне похода в Госдуму Владимира Устинова. Генпрокурору нужно было иметь в рукаве хоть одну козырную карту...
Не менее “курьезный” эпизод: обыск квартиры Андрея Сидельникова — одного из соратников Березовского. (Мы уже писали, что Сидельников работал помощником у покойного депутата Головлева и примкнул потом к альтернативной, “березовой” “Либ. России”).
Ничего существенного у Сидельникова не нашли. И это неудивительно. Обыск проводили не там, где он живет, а по месту прописки, в квартире родителей. (Кстати, адрес его фактического жилья правоохранительным органам известен.)
“Конечно, надежды мало, — считает ближайший соратник Юшенкова депутат Виктор Похмелкин. — И хотя следствие делает все возможное, прыгнуть выше головы оно не может”.
Между тем в последнее время сыщики начали склоняться к мысли, что убийцей был непрофессионал. Из 4 выпущенных пуль цели достигла лишь одна. Контрольного выстрела он не сделал. Вдобавок пистолет “Иж” был заряжен не полностью.
Это орудие убийства прошло уже баллистическую экспертизу. Результаты вновь неутешающие. По другим преступлениям пистолет не проходит.
Подобное ищет подобное. По нашим данным, в ближайшее время дело Юшенкова может быть объединено с другим “висяком”: делом об убийстве его соратника Владимира Головлева. Уже сейчас столичная прокуратура передает материалы головлевского расследования в прокуратуру Генеральную.
В деле Головлева тоже нет особых успехов, хотя версий хватает с избытком. Наиболее реальная — деньги.
В частности, совсем недавно стало известно об участии Головлева в делах латвийского Вентспилсского порта. По сведениям из оперативных источников, Головлев помогал руководству порта в увеличении объемов транспортировки российской нефти. Якобы через правительственную комиссию, которую возглавляет Виктор Христенко, ему удалось “завести” в Вентспилс около 3 миллионов тонн экспортной нефти.
Источники говорят, что латыши должны были заплатить Головлеву крупную сумму (около 3 миллионов долларов), однако рассчитываться им не хотелось. В результате Головлев остановил “перевалку”...
...И после смерти Головлева, и после смерти Юшенкова руководители Генпрокуратуры всенародно клялись, что убийцы не уйдут от возмездия. “Преступление будет раскрыто в оптимальные сроки”, — заверял всех заместитель генпрокурора Владимир Колесников.
Время идет. Результатов — нет. Но стоит ли этому удивляться? Ведь что такое “оптимальные сроки”, Колесников не уточнял.
Просто у прокуратуры — свои представления об “оптимальности”. Отличные от всех нас...
|