История началась почти два года назад, в апреле 2001 года. Губернатор Саратовской области Дмитрий Аяцков, в пылу полемики, на одном из заседаний заявил в адрес мэрии: "Городская администрация - это банда трехрублевых жуликов". Затем он назвал жуликами замов мэра, земельный комитет и пообещал всех отправить в отставку. Из обозванных замов самым настойчивым оказался Алексей Лукьянов. Он один из всех подал исковое заявление в суд о защите чести и достоинства. "Я намерен отстаивать свое конституционное право", - сказал он.
В своем иске Лукьянов расценил губернаторскую фразу "банда трехрублевых жуликов" как обвинение в участии в организованном преступном сообществе, то есть в совершении особо тяжкого преступления. Лукьянов заявил, что "распространенная информация о нем как о жулике негативно сказалась на его беременной жене, да и одноклассники стали хуже относиться к сыну", и потребовал компенсации морального ущерба.
Через несколько недель, узнав о том что чиновник мэрии намерен привлечь губернатора к суду, Аяцков, в свойственной ему манере, заявил на пресс-конференции, что не собирается приносить заместителю мэра Алексею Лукьянову свои извинения, и может доказать обвинения в злоупотреблениях. В частности, по словам Аяцкова, по указаниям Лукьянова делаются закупки у вполне определенных торговых фирм по завышенным ценам, вместо того, чтобы проводить тендеры. Это касается снабжения, к примеру, некоторых медицинских учреждений. И привлек к разбирательству адвокатов.
Экспертиза текстов и видеопленки, другая масса аргументов в защиту Аяцкова обрушилась на суд.Одним из самых любопытных доводов в защиту Аяцкова, был такой: адвокаты утверждали, что совершенно не ясно, о каком именно Лукьянове идет речь. Дескать, Аяцков же не указал, что Алексей Лукьянов - жулик. Защитники предоставили суду сведения, полученные из УВД Саратовской области. Согласно этим данным, Лукьяновых в Саратове проживает 449 человек, а в области - 1397, и какой из них тот самый Лукьянов - непонятно. Суд с таким аргументом согласился, заявив, что "истцом не представлены доказательства того, что именно Лукьянова назвали жуликом".
Оскорбленный чиновник не унимался и продолжал отстаивать свои права, решив доказать губернатору, что за свои слова он должен ответить. Под таким напором Аяцков начал сдавать позиции и пошел на попятную, заявив в телевизионном эфире: “что Алексей Лукьянов, возможно, выиграет в суде по иску в защиту чести и достоинства”.
“Лукъянов выигрывает суд, – сказал Аяцков. – Я думаю, что я проиграю. Я могу в эфире извиниться перед Лукьяновым, главой администрации Ленинского района. Извиняюсь, господин Лукьянов, вы не трехрублевый жулик. Я ошибся. Извиняюсь. И не трехрублевый жулик Аксененко и кто-рядом с ним. Не трехрублевый. Народ вывод сам сделает”. Несмотря на такой поворот, судебные разбирательства продолжились, финалом которых стало мировое соглашение и суд вынес определение.
Согласно определению Волжского суда, утверждено мировое соглашение "О прекращении судебного разбирательства" между главой администрации Ленинского района Саратова Алексеем Лукьяновым и губернатором Саратовской области Дмитрием Аяцковым.
В соглашении определены следующие положения:
- Аяцков принес извинения Лукьянову;
- Лукьянов принял извинения;
- Лукьянов отказался от своих материальных претензий по возмещению морального ущерба.
Суд решил, что в новостном выпуске телекомпании "ТелекомТВ" (т.е. в том же СМИ, посредством которого достоянием публики стала фраза о "трехрублевых жуликах", послужившая причиной судебного разбирательства) должна прозвучать информация о вступлении в силу данного решения.
|