Вчера в Наро-Фоминском суде началось новое рассмотрение старого-престарого дела — Тамары Рохлиной. Четвертое, если считать с 2000 года. Вдова генерала Рохлина уже прошла все судебные круги, и в итоге ВС вернул ее дело в суд первой инстанции.
Вместе с Тамарой Рохлиной и ее адвокатами из машин выгрузилась целая группа поддержки. В основном это бабули с плакатиками “Свободу Рохлиной”. Одна из них представилась как Анастасия Октябрьская из “Трудовой России” и тут же объявила журналистам: “Она — мать Родина”. “Она”, надо полагать, подсудимая.
Серенькое 2-этажное здание Наро-Фоминского суда оказалось под завязку забито журналистами. Рохлина от камер не уклоняется, но все время молчит. Окаменевшее лицо, сжатые губы, руки в кулаки...
Напомним, что генерал Лев Рохлин был застрелен в ночь на 3 июля 1998 года у себя на даче в деревне Клоково Наро-Фоминского района Московской области. Через несколько дней обвинение в убийстве предъявили его вдове, Тамаре Рохлиной.
16 ноября 2000 года Наро-Фоминский суд признал Рохлину виновной в убийстве мужа “на почве неприязненных отношений” и приговорил к 8 годам лишения свободы. Мособлсуд смягчил приговор до 4 лет, а Верховный суд отменил приговор и направил дело на новое рассмотрение. Рохлиной была изменена мера пресечения — ее освободили из-под стражи.
Очередной судебный процесс начался в Наро-Фоминске в декабре 2001 г. под председательством судьи Марии Матвеевской, однако был прерван из-за болезни Рохлиной. Затем по требованию обвинения была назначена повторная психиатрическая экспертиза, которая подтвердила, что Тамара Рохлина вменяема.
...Председательствующий судья Мария Матвеевская задает первый вопрос — о видеосъемке в зале. Адвокат Анатолий Кучерена заявляет сразу: “У нас нет никаких секретов, пусть все будет прозрачно, мы — юристы и справимся с трудностями”. Но суд почему-то совещается по этому поводу почти час и решает так: пишущих оставить, снимающих вывести.
Рохлина все время сосет валидол. Кучерена просит объявить перерыв до завтра: “У нее сердце болит”. Судья: “Перерыв 10 минут. Вам нужны вода и таблетка?” Рохлину выводят на воздух, она что-то пьет из домашней фарфоровой кружечки...
И снова заседание прерывается, едва начавшись. Кучерена требует вызвать “скорую”: “У моей подзащитной плохо с сердцем, и давление подскочило”. Рохлина гипертоник, болеет уже полтора года, поэтому суд никак не может состояться аж с 2001 года.
Наконец Тамару Рохлину и ее дочь Лену (она потерпевшая) погружают в машину “скорой помощи” и увозят в местную больницу. Вышедший к журналистам адвокат объявляет: “Ей предложена госпитализация, но мы будем решать, что делать дальше. Возможно, повезем ее в больницу в Москву. Заседание отложено на неопределенное время”.
По словам гособвинителя Михаила Деканя, который участвует в процессе впервые, суд разберется во всем заново. Будут изучены письменные доказательства, допрошены все свидетели. Зачем, если все это перетряхивалось уже неоднократно? Декань: “Я считаю, что следствие было проведено полно и всесторонне, но дело очень объемное, выдвигается несколько версий. Например, когда неподалеку от дачи Льва Яковлевича нашли три трупа, предполагалось, что эти трупы людей, связанных с убийством генерала. Рохлина за эту версию ухватилась. Потом нашли тех, кто убил этих людей, осудили — теперь она и не вспоминает о той версии”.
— А если свидетели будут менять показания?
— Хороший вопрос! Все возможно...
Вчера предполагалось огласить результаты судебно-психиатрической экспертизы Рохлиной. По словам обвинителя, Тамара Рохлина признана абсолютно нормальной, она не нуждается в стационарной психиатрической экспертизе. Но болезнь подсудимой опять прервала процесс
|