политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Дайджест »


Опять двойка

МПС не исправляет ошибок, считает Счетная палата

Версия для печати
Сохранить статью

"Ведомости" уже писали о скандальных результатах проверки финансирования центрального аппарата МПС аудитором Счетной палаты Александром Кушнарем. Вторая часть доклада Счетной палаты, выполненная аудитором Михаилом Бесхмельницыным, касается финансово-хозяйственной деятельности ряда ГУПов отрасли. Полученные данные должны быть сопоставимы с теми, которых правительство ждет от Arthur Andersen к началу 2002 г. , - разве что список нарушений у независимого аудитора должен быть шире. По мнению аналитиков, выявленные СП злоупотребления указывают на необходимость немедленного разделения функций государственного управления и хозяйственной деятельности в МПС.
Михаил Бесхмельницын и его инспектора проверяли те железнодорожные ГУПы, к которым у Счетной палаты были претензии по итогам проверки 1997 г. Судя по результатам нового отчета, работа над ошибками железнодорожникам не удалась.
Так, на Западно-Сибирской железной дороге выявлена масса новых нарушений, в основном связанных с зачетными схемами через созданную ЗСЖД компанию "Трансфин", которая за три года произвела зачетов с железной дорогой почти на 700 млн руб. При этом, по мнению Счетной палаты, "зачеты проводились по многоступенчатой схеме - до шести организаций". В качестве примера аудиторы приводят задолженность ООО "Энергокомплект" в 1 млн руб. , которая погашалась вексельной схемой через "Трансфин", в результате "вексель погашается на 555 000 руб. , а 445 000 руб. не находят отражения в бухгалтерском учете".
Особые нарекания аудиторов вызывают долги экспедиторских компаний "Трансуголь" и "Трансрейл", которые на протяжении 1997 - 1999 гг. получали 10 - 15% -ные скидки с тарифов под обязательство 100% -ной предоплаты и соблюдения объема ежемесячных перевозок кузбасского угля. Однако график объема перевозок периодически срывался, а "Трансрейл" далеко не все платил живыми деньгами: в 1997 г. - всего 21,3% , в 1998 г. - 40,4% , в 1999 г. - 34,6%.
А компания "Трансуголь" и вовсе постоянно имела задолженность перед Западно-Сибирской дорогой в 2 - 3 млн руб. , "таким образом, не выполнялись условия обязательной предоплаты при перевозке грузов", делает вывод Михаил Бесхмельницын. Кроме того, "Трансуголь" перевозил по льготным тарифам гораздо большее количество грузов, чем ему разрешали. В результате "только в рамках исполнения соглашения от 30. 12. 98 N 177д МПС недополучило дохода на сумму $24,7 млн". В целом же, считают аудиторы, если бы "Трансуголь" не получал скидок вовсе, доход МПС за один только 1999 г. возрос бы на $25,7 млн. Кроме того, компания "Трансуголь" постоянно продавала полученные от МПС льготные тарифы компаниям RW-Logistik (Ирландия) и Coalservice (Англия).
Пресс-секретарь Западно-Сибирской железной дороги Любовь Гонтарева не считает, что Счетной палате удалось выявить что-то сенсационное. "Наши экспедиторы С "Трансрейл" и "Трансуголь" - действительно были должны дороге, но не за перевозку, а по уплате НДС. Пришлось применять зачеты. "Трансуголь" сейчас задолженности не имеет, а у "Трансрейла" осталось 3 млн руб. из 100 млн руб. в 1998 г. ", - заявила она "Ведомостям". В МПС отказались давать какие бы то ни было комментарии.
Большой список претензий Счетная палата выдвинула и другому ГУПу - Октябрьской железной дороге, которая в 1999 г. , например, "за счет средств нераспределенной прибыли безвозмездно передала Северо-Западному управлению внутренних дел на транспорте автомобиль BMW-528 на сумму 1 млн 228 000 руб. " (примерно $38 800).
Однако Октябрьская дорога дарит автомобили не только милиции. Четыре машины Mazda-2200 на сумму 4,3 млн руб. были переданы Ленинградскому областному фонду медицинского страхования.
Некоему ЗАО "Профи-СПб" Октябрьская дорога предоставила тариф на 18,4 млн руб. под обязательство поставить электропоезд, который поставлен не был. Кроме того, Счетная палата поставила точку в споре МАПа и МПС о том, проводился ли Октябрьской дорогой тендер по выбору генерального подрядчика на реконструкцию дороги Санкт-Петербург - Москва. Оказалось, что Балтийская строительная компания была назначена без всякого тендера.
Это далеко не единственная претензия аудиторов к деятельности БСК, которая имеет по генеральному соглашению строительства скоростной магистрали Санкт-Петербург - Москва норму прибыли 18% при средней по строительному рынку ставке 8%. В результате БСК в 1999 г. заработала 307 500 "лишних" рублей. На Октябрьской дороге и в БСК наотрез отказываются от комментариев, однако начальник отдела комплексной реконструкции магистралей МПС Алексей Магражданов заявил "Ведомостям" следующее: "Я не знаю, какая там на строительном рынке принята норма прибыли, знаю только, что в Счетной палате работают странные люди. Я им много раз объяснял, что строительство магистрали началось в 1996 г. - задолго до выхода указа об обязательных тендерах".
Аудиторы имеют претензии к дирекции оздоровительных учреждений МПС, которая за счет средств капитальных вложений тоже приобретала столь любимые железнодорожниками импортные автомобили, преимущественно японские. В 1999 г. эта сумма составила 132,7 млн руб.
Кроме того, аудиторы указывают руководству МПС на беспорядок в тратах по инвестиционной программе: "Финансирование капвложений особо важных строек составило 115,8% , при этом на реконструкцию магистрали Санкт-Петербург - Москва было выделено средств в два раза больше намеченного. В то же время отдельные объекты по обустройству пограничных переходов были профинансированы от 4,4% до 75,8%. Расходы на приобретение подвижного состава: электровозы - 14,4% , тепловозы - 20,2% , грузовые вагоны - 59,9% , пассажирские вагоны (новые) - 44,7% ".
Аналитики убеждены, что данные Счетной палаты говорят о необходимости немедленного реформирования МПС. "Ничего сенсационного Счетная палата не выявила. Понятно, что все эти недостатки - прямое следствие от совмещения в МПС хозяйственных и управленческих функций. Ну не должны чиновники заниматься бизнесом, они должны получать государственную зарплату. И в этом виновато правительство, которое тянуло с реформой МПС", - говорит Михаил Хазин, директор по стратегическому планированию "Современных бизнес-технологий" - консалтинговой компании, которая принимала участие в разработке реформы МПС.


02.07.2001



Булат Столяров, Илья Хренников
Ведомости

В начало статьи

Рекомендуемый контент

Из досье FLB

Аксененко Николай Емельянович

 - бывш. министр путей сообщения РФ, бывш. первый вице-премьер
20.01.2010  Дочь казахстанского президента купила виллу у сына русского железнодорожника
21.12.2007  Сын Аксененко стал гражданином Эстонии
21.07.2005  Пути сообщения неисповедимы
15.10.2003  Аксененко улетел, дело осталось
14.10.2003  Аксененко довели до суда
Аксененко Николай Емельянович, все статьи»»

Загрузка...

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Национальный чемпионат WorldSkills Hi-Tech 2017 проходит в Екатеринбурге


Саймон Бартли, президент международного движения WorldSkills International: «WorldSkills – это не только соревнования, это целая среда: компетенции, навыки, умения, карьера и глобальное международное сотрудничество».

»

«Ночь искусств» объединила Россию


Сотни тысяч людей по всей стране не спали в эту ночь, которая объединила их с искусством и между собой. Впервые пятая, юбилейная «Ночь искусств» прошла по всей стране. О некоторых событиях ночи – на страницах FLB.ru

»

В Манеже показывают технологическое будущее России


В центральном выставочном зале «Манеж» начала работу выставка «Россия, устремлённая в будущее». Крупнейшие компании страны и российские стартапы представят своё видение - как будет меняться Россия на протяжении последующих нескольких десятилетий.

»

Исторический парк «Россия – Моя история» открыт в День народного единства в Нижнем Новгороде


Епископ Тихон (Шевкунов): «Большая честь и большая ответственность, что выставка «Россия – Моя история» в Нижнем Новгороде размещена в одном из самых красивых зданий в России».

»

Проект «Жить» запустил новое социальное видео о доброте в День народного единства


Игорь Матвиенко, композитор: «Смысл нашего проекта — напомнить людям, что в минуты отчаяния и пустоты нужно найти в себе силы продолжать жить дальше».

»

Концерт в «Лужниках» в День единства. Прямая трансляция


В Москве начался концерт «Россия объединяет», посвященный Дню народного единства. Тысячи людей на стадионе. Прямая трансляция


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия