политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Дайджест »


Опять двойка

МПС не исправляет ошибок, считает Счетная палата

Версия для печати
Сохранить статью

"Ведомости" уже писали о скандальных результатах проверки финансирования центрального аппарата МПС аудитором Счетной палаты Александром Кушнарем. Вторая часть доклада Счетной палаты, выполненная аудитором Михаилом Бесхмельницыным, касается финансово-хозяйственной деятельности ряда ГУПов отрасли. Полученные данные должны быть сопоставимы с теми, которых правительство ждет от Arthur Andersen к началу 2002 г. , - разве что список нарушений у независимого аудитора должен быть шире. По мнению аналитиков, выявленные СП злоупотребления указывают на необходимость немедленного разделения функций государственного управления и хозяйственной деятельности в МПС.
Михаил Бесхмельницын и его инспектора проверяли те железнодорожные ГУПы, к которым у Счетной палаты были претензии по итогам проверки 1997 г. Судя по результатам нового отчета, работа над ошибками железнодорожникам не удалась.
Так, на Западно-Сибирской железной дороге выявлена масса новых нарушений, в основном связанных с зачетными схемами через созданную ЗСЖД компанию "Трансфин", которая за три года произвела зачетов с железной дорогой почти на 700 млн руб. При этом, по мнению Счетной палаты, "зачеты проводились по многоступенчатой схеме - до шести организаций". В качестве примера аудиторы приводят задолженность ООО "Энергокомплект" в 1 млн руб. , которая погашалась вексельной схемой через "Трансфин", в результате "вексель погашается на 555 000 руб. , а 445 000 руб. не находят отражения в бухгалтерском учете".
Особые нарекания аудиторов вызывают долги экспедиторских компаний "Трансуголь" и "Трансрейл", которые на протяжении 1997 - 1999 гг. получали 10 - 15% -ные скидки с тарифов под обязательство 100% -ной предоплаты и соблюдения объема ежемесячных перевозок кузбасского угля. Однако график объема перевозок периодически срывался, а "Трансрейл" далеко не все платил живыми деньгами: в 1997 г. - всего 21,3% , в 1998 г. - 40,4% , в 1999 г. - 34,6%.
А компания "Трансуголь" и вовсе постоянно имела задолженность перед Западно-Сибирской дорогой в 2 - 3 млн руб. , "таким образом, не выполнялись условия обязательной предоплаты при перевозке грузов", делает вывод Михаил Бесхмельницын. Кроме того, "Трансуголь" перевозил по льготным тарифам гораздо большее количество грузов, чем ему разрешали. В результате "только в рамках исполнения соглашения от 30. 12. 98 N 177д МПС недополучило дохода на сумму $24,7 млн". В целом же, считают аудиторы, если бы "Трансуголь" не получал скидок вовсе, доход МПС за один только 1999 г. возрос бы на $25,7 млн. Кроме того, компания "Трансуголь" постоянно продавала полученные от МПС льготные тарифы компаниям RW-Logistik (Ирландия) и Coalservice (Англия).
Пресс-секретарь Западно-Сибирской железной дороги Любовь Гонтарева не считает, что Счетной палате удалось выявить что-то сенсационное. "Наши экспедиторы С "Трансрейл" и "Трансуголь" - действительно были должны дороге, но не за перевозку, а по уплате НДС. Пришлось применять зачеты. "Трансуголь" сейчас задолженности не имеет, а у "Трансрейла" осталось 3 млн руб. из 100 млн руб. в 1998 г. ", - заявила она "Ведомостям". В МПС отказались давать какие бы то ни было комментарии.
Большой список претензий Счетная палата выдвинула и другому ГУПу - Октябрьской железной дороге, которая в 1999 г. , например, "за счет средств нераспределенной прибыли безвозмездно передала Северо-Западному управлению внутренних дел на транспорте автомобиль BMW-528 на сумму 1 млн 228 000 руб. " (примерно $38 800).
Однако Октябрьская дорога дарит автомобили не только милиции. Четыре машины Mazda-2200 на сумму 4,3 млн руб. были переданы Ленинградскому областному фонду медицинского страхования.
Некоему ЗАО "Профи-СПб" Октябрьская дорога предоставила тариф на 18,4 млн руб. под обязательство поставить электропоезд, который поставлен не был. Кроме того, Счетная палата поставила точку в споре МАПа и МПС о том, проводился ли Октябрьской дорогой тендер по выбору генерального подрядчика на реконструкцию дороги Санкт-Петербург - Москва. Оказалось, что Балтийская строительная компания была назначена без всякого тендера.
Это далеко не единственная претензия аудиторов к деятельности БСК, которая имеет по генеральному соглашению строительства скоростной магистрали Санкт-Петербург - Москва норму прибыли 18% при средней по строительному рынку ставке 8%. В результате БСК в 1999 г. заработала 307 500 "лишних" рублей. На Октябрьской дороге и в БСК наотрез отказываются от комментариев, однако начальник отдела комплексной реконструкции магистралей МПС Алексей Магражданов заявил "Ведомостям" следующее: "Я не знаю, какая там на строительном рынке принята норма прибыли, знаю только, что в Счетной палате работают странные люди. Я им много раз объяснял, что строительство магистрали началось в 1996 г. - задолго до выхода указа об обязательных тендерах".
Аудиторы имеют претензии к дирекции оздоровительных учреждений МПС, которая за счет средств капитальных вложений тоже приобретала столь любимые железнодорожниками импортные автомобили, преимущественно японские. В 1999 г. эта сумма составила 132,7 млн руб.
Кроме того, аудиторы указывают руководству МПС на беспорядок в тратах по инвестиционной программе: "Финансирование капвложений особо важных строек составило 115,8% , при этом на реконструкцию магистрали Санкт-Петербург - Москва было выделено средств в два раза больше намеченного. В то же время отдельные объекты по обустройству пограничных переходов были профинансированы от 4,4% до 75,8%. Расходы на приобретение подвижного состава: электровозы - 14,4% , тепловозы - 20,2% , грузовые вагоны - 59,9% , пассажирские вагоны (новые) - 44,7% ".
Аналитики убеждены, что данные Счетной палаты говорят о необходимости немедленного реформирования МПС. "Ничего сенсационного Счетная палата не выявила. Понятно, что все эти недостатки - прямое следствие от совмещения в МПС хозяйственных и управленческих функций. Ну не должны чиновники заниматься бизнесом, они должны получать государственную зарплату. И в этом виновато правительство, которое тянуло с реформой МПС", - говорит Михаил Хазин, директор по стратегическому планированию "Современных бизнес-технологий" - консалтинговой компании, которая принимала участие в разработке реформы МПС.


02.07.2001



Булат Столяров, Илья Хренников
Ведомости

В начало статьи

Из досье FLB

Аксененко Николай Емельянович

 - бывш. министр путей сообщения РФ, бывш. первый вице-премьер
20.01.2010  Дочь казахстанского президента купила виллу у сына русского железнодорожника
21.12.2007  Сын Аксененко стал гражданином Эстонии
21.07.2005  Пути сообщения неисповедимы
15.10.2003  Аксененко улетел, дело осталось
14.10.2003  Аксененко довели до суда
Аксененко Николай Емельянович, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Национальный чемпионат WorldSkills Hi-Tech 2017 проходит в Екатеринбурге


Саймон Бартли, президент международного движения WorldSkills International: «WorldSkills – это не только соревнования, это целая среда: компетенции, навыки, умения, карьера и глобальное международное сотрудничество».

»

«Ночь искусств» объединила Россию


Сотни тысяч людей по всей стране не спали в эту ночь, которая объединила их с искусством и между собой. Впервые пятая, юбилейная «Ночь искусств» прошла по всей стране. О некоторых событиях ночи – на страницах FLB.ru

»

В Манеже показывают технологическое будущее России


В центральном выставочном зале «Манеж» начала работу выставка «Россия, устремлённая в будущее». Крупнейшие компании страны и российские стартапы представят своё видение - как будет меняться Россия на протяжении последующих нескольких десятилетий.

»

Исторический парк «Россия – Моя история» открыт в День народного единства в Нижнем Новгороде


Епископ Тихон (Шевкунов): «Большая честь и большая ответственность, что выставка «Россия – Моя история» в Нижнем Новгороде размещена в одном из самых красивых зданий в России».

»

Проект «Жить» запустил новое социальное видео о доброте в День народного единства


Игорь Матвиенко, композитор: «Смысл нашего проекта — напомнить людям, что в минуты отчаяния и пустоты нужно найти в себе силы продолжать жить дальше».

»

Концерт в «Лужниках» в День единства. Прямая трансляция


В Москве начался концерт «Россия объединяет», посвященный Дню народного единства. Тысячи людей на стадионе. Прямая трансляция


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия