Вчера утром владелец 76-ти процентного пакета акций газеты "Новые известия" Олег Митволь выставил в здании редакции новую, нанятую им лично охрану и заявил сотрудникам, что Игорь Голембиовский больше не будет совмещать обязанности главного редактора и генерального директора газеты. Генеральным директором газеты назначен Владимир Сергеев. Журналистский коллектив, если он того желает, может остаться, сказал Митволь.
В шесть вечера Олег Митволь в интервью сказал, что у него нет претензий к Игорю Голембиовскому как к журналисту: "Я его очень уважаю, считаю его одним из самых талантливых журналистов России". Олег Митволь, по его словам, владеет 76% акций газеты. 24% акций - у журналистского коллектива.
О сути конфликта он рассказал следующее: "Меня недавно очень сильно "порадовали" находки в финансово-экономической деятельности издания, что очень пахнет уголовно-наказуемым преступлением.
Я был один из учредителей и авторов газеты "Новые известия", название это я придумал.
У газеты было несколько источников поступления денег. В том числе, там были и мои деньги, в размере около 2 млн. долларов, есть деньги ЮКОСа, есть деньги МДМ, даже есть деньги Франка Мюллера, производителя эксклюзивных швейцарских часов. Они нам за какие-то программы платили деньги. "Внешэкономбанк" нам платил деньги и "Аэрофлот", допустим.
Есть деньги небезызвестного нам и вам Березовского, он является одним из крупных спонсоров этого проекта.
Полтора года назад, в апреле позапрошлого года, Березовский пригласил меня к себе с предложением разобраться. Я приехал и сказал сразу, что темы политической ситуации в стране я не обсуждаю. Взгляды на существующее положение в России у нас диаметрально противоположные. После этого мы и начали тот разговор.
Мне было предложено отдать мои акции доверенному человеку. После чего Березовский сказал, я решил, сколько тебе дать денег.
Я попросил это оформить в договоре, на что он ответил: "Ты что мне не веришь?" Я сказал, что верю, но дайте мне договор. На что он ответил: "Либо ты отдаешь это бесплатно, либо вообще ничего не получишь".
Я сказал, что со мной неправильно так разговаривать. Дело происходило у него на вилле в городе... Я развернулся, пошел пешочком в город, поймал такси и уехал в Москву.
После этого он, соответственно, начал общаться с журналистами, и о чем-то с ними договорился. Журналисты сказали мне:"вот вы не лезьте в финансово-хозяйственную деятельность, а мы общаемся, все будет выпускаться, все будет красиво и не будет убытков". На этом мы и договорились.
А в конце прошлого года я случайно, зайдя в бухгалтерию, обнаружил документы о том, что все купленное мной оборудование на 1 млн. 700 тыс. долларов продано 24 июня одному обществу "Ресурстехальянс" за 1 млн. 62 тыс. рублей, это 33 тыс. долларов, и в тот же день было сдано мне в лизинг с ежемесячными лизинговыми платежами по 36 тыс. долларов.
Я, как бизнесмен, понял, что меня хотят обанкротить, фактически украсть акции. Такая была технология так называемого эффективного банкротства, формирования эффективной задолженности.
И вот, оказывается, с 24 июня у меня все тикало. Схема старая и глупая. Кто-то, видимо, плохо знаком, с изменениями у нас в арбитражных судах. Это теперь чистая "уголовка".
Я, естественно созвал собрание, назначил сейчас нового генерального директора.
Игорь Голембиовский весь прошлый год провел в больнице, на реабилитации после тяжелой операции. Все документы ему возились в больницу на подпись. Сейчас я разбираюсь, кто это сделал, кто подставил человека?
Я когда увидел состав уголовно-наказуемого преступления, решил, что не хочу с этим иметь ничего общего. Меня так воспитали в детстве".
Между тем заместитель главного редактора газеты "Новые Известия" Сергей Агафонов изложил вчера свой взгляд на конфликт: "История с Митволем очень не однозначна. Всем известно, что такое Митволь, и кто он. У нас в последние две недели шли жесткие публикации о власти, в частности о Кремле, о Путине. Вот в последнем номере на первой полосе статья "…Плюс путинизация всей страны" Владимира Прибыловского. (Кстати, ранее этот текст предлагался Прибыловским для публикации на сайте FLB, но был отвергнут редакцией по причине его тенденциозности и профессиональной слабости. - FLB).
Так что я не могу исключить политической составляющей. Если будет подтверждение политической составляющей - это будет большая глупость со стороны властей. Ведь сколько уже прецедентов было с независимой прессой. Завтра утром все будут на рабочих местах. Но работать не будем. Будем сидеть и думать, что же делать дальше. Хотя у меня, пессимизм ощущается".
Выпускающий редактор газеты Бесик Уригашвили тоже не исключает политической подоплеки событий: "У Митволя какой-то консервный бизнес, выпускает зеленый горошек. Он не хочет ссориться с властями. А газета фактически Березовского. Он купил здание, он платил зарплаты. Что касается его слов, что журналисты останутся, так все же понимают, что новый генеральный директор назначит своих людей. Он какой-то бизнесмен из Ростова-на-Дону. Маленький такой проктолог-Сенкевич. Они хотят делать газету угодную властям".
Олег Митволь заявил, что выпуск газеты приостановлен. Он даже сказал, что если сегодня газета выйдет, то это будет фальшивка. Вчера в полночь Митволь сказал в интервью: "Я хочу разобраться в уголовной стороне вопроса, после чего буду думать и, скорее всего, возобновлю выпуск обновленных "Новых Известий". Вопрос в том, кто будет главным редактором.
Игорь Несторович Голембиовский болен и до сих пор его использовали только для того, чтобы он подписывал уголовно наказуемые документы".
По поводу заявлений Сергея Агафонова о политической подоплеке скандала Митволь заметил: "Вы знаете, мне смешно. Больше всего претензий у меня именно к Сергею Леонидовичу по поводу всех этих странных историй, как мое оборудование было продано за 33 тысячи долларов. Эту схему воплотил… Но это вопросы разбирательства. Я не хочу пороть горячку.
Но кто-то же Голембиовскому эти документы возил. Мы будем разбираться, привлечем для этого компетентные органы.
Сергей Леонидович, по-моему, связывался с Березовским. И, соответственно, если есть у него тема подать на директора акционерного общества в суд, будем судиться".
Борис Березовский, действительно, хочет с Митволем судиться. По его словам, зарплаты сотрудникам и деньги на печатание газеты были кредитами, возвращения которых Березовский собирается потребовать у главного акционера. Кредиторы, по его словам, будут требовать 3 - 4 миллиона долларов.
|