Главный свидетель по делу Mabetex Филипп Туровер подал иск в Федеральный суд Швейцарии к Карле Дель Понте. Туровер требует взыскать с бывшего прокурора Швейцарии 8 миллионов франков (примерно 4,7 миллионов долларов) в качестве компенсации за нанесенный ему ущерб.
Весной 1998 года господин Туровер дал в Берне показания о том, что в управлении делами президента России якобы совершались злоупотребления при заключении контрактов с швейцарской компанией Mabetex.
Госпожа Дель Понте сообщила об этом тогдашнему генпрокурору России Юрию Скуратову. Тот пригласил Филиппа Туровера в Москву и на основе его заявления от 8 октября 1998 года возбудил уголовное дело. В марте 2000 года дело было закрыто в связи с тем, что факты, изложенные в заявлении Туровера, не нашли подтверждения.
Теперь Филипп Туровер обвиняет Карлу Дель Понте в том, что она сообщила о расследовании и о его свидетельских показаниях итальянским журналистам Карло Бонини и Джузеппе Д`Аванцо. 25 августа 1999 года в итальянской газете Corriere della Sera была опубликована статья, в которой подробно рассказывалось о злоупотреблениях в Кремле. Туровер заявляет, что рассказав о его роли в деле, Карла Дель Понте "тем самым поставила под угрозу его жизнь". Вследствие смертельной опасности ему пришлось срочно покинуть Москву, утверждает Туровер.
Хотя Туровер, по мнению "Коммерсанта", выдает желаемое за действительное (в России его обвинили в обмане, подстрекательстве к даче взятки и краже), иск был принят к производству.
Федеральная прокуратура Швейцарии, проведя проверку и не найдя никакого документального подтверждения слов господина Туровера, отказалась дать ход его жалобе о нарушении служебной тайны.
Мало того, представитель прокуратуры сообщил, что несмотря на то, что в Швейцарии нет законных оснований для обеспечения защиты информаторов, власти обеспечили Филиппу Туроверу полную безопасность.
Сама Карла Дель Понте опровергла заявление Филиппа Туровера о том, что она сообщила о нем журналистам.
|