Согласитесь: нет более приятного зрелища, чем стоящий в глухой “пробке” автомобиль с сияющими “маяками” и завывающей сиреной. Но даже глядя на это “бесстрашие от собственного бессилия”, каждый российский водитель жаждет получить свои собственные атрибуты власти. И лучший способ выделения из толпы — “особенные” номерные знаки. Стремление к совершенству возникло еще тогда, когда всеобщий трепет вызывали номера серии МОС.
После “номерной реформы” 1992 года, когда был принят новый ГОСТ, появились белые прямоугольные таблички с кодом региона. Вот здесь процесс разделения на “свои-чужие” принял лавинообразный и необратимый характер. Одновременно с изготовлением номеров серии А вовсю штамповали серию с тремя О. Сами гаишники назвали эти номера “ольгами”. Очевидно, эта серия учреждена в память о “нулевых” знаках типа 00-01. Справедливости ради нужно сказать, что первоначально 77-е “ольги” планировалось выдавать только служебным автомобилям сотрудников госбезопасности. Понятно, товарищи спешат по неотложным делам и не стоит им мешать. Но номерами ведает ГАИ! Поэтому вскоре инспектора стали недоуменно наблюдать аналогичные знаки и на машинах простых смертных. К 1996 году случилось уже “массовое отравление”.
Кстати, на районном уровне активно продолжили “цифровую” традицию: по возрастающей от 001 до 999. Когда подошли к концу комплекты 77-х номеров и появились 99-е, стесняться не стали: в дело сразу же пустили серию А. Отдельный разговор про “флажковые”, федеральные номера. Это прерогатива правительства, и их выдача строго регламентирована нормативными актами. Здесь без эксцессов: кому положено — тот и получил, согласно ведомственной принадлежности. Небольшая чехарда наметилась, когда было принято решение выдавать “флажки” серии АМ личным автомобилям народных избранников.
Новый виток гонки вооружений крутыми знаками вызвали сами милицейские начальники. К 2000 году они решили на своих машинах установить синие номерные знаки. Интересна мотивировка: чтоб дисциплинировать участников дорожного движения. Типа видишь кругом синеву и соблюдаешь от страха ПДД. А “синих” оказалось действительно много, и страна впервые увидела своих героев. С “синими” номерами происходят чудеса. Есть у нас такая организация под названием вневедомственная охрана. Изначально планировалось, что она будет заниматься установкой сигнализаций в жилых и производственных помещениях. Ну и, естественно, быстрым реагированием. Поскольку это подразделение МВД борется с преступным элементом, то ему полагается все милицейское (оружие, спецокраска автомобилей, связь), кроме денег. Их они должны добывать сами. Этакое коммерческое отделение МВД. Поэтому любой желающий может купить автомобиль и передать его охранникам в полное владение и распоряжение. Машину зарегистрируют с присвоением “синего” номера, покрасят, оснастят спецсигналами, связью и отдадут по договору истинному хозяину для личных нужд. Так что не стоит удивляться, встретив на улице частный Mercedes с новым синим номером и торчащими из окон стволами. Правда, и сегодня существуют номера, к которым любой дорожный полицейский испытывает всемерное уважение и даже благоговение. Это серия А ...МР, которую выдает самое большое милицейское начальство. А вы говорите, что “понтами” сейчас никого не удивишь...
|