Прославился Богданов тем, что в 1998 го-ду попал в руки пермских милиционеров и оперативников ФСБ с солидным «весом» наркотиков - 12 килограммами гашиша и полутора килограммами героина. Помимо этого у Артема изъяли маленький арсенал
- винтовку, патроны и гранаты. Все это позже в суде потянуло на 12 лет лишения свободы. В 1999 году приговор вступил в законную силу и гражданин Богданов эта-пом отбыл в исправительную колонию.
Дальше начались удивительные вещи. Не просидев и пару лет, осужденный Богла-нов был в экстренном порядке затребован Министерством внутренних дел Таджикиста-на, где, по справке, таджикских милцио-неров, он подозревался в совершении дол-жностных преступлений - проще говоря в даче взяток. В итоге Богданова под кон-воем отправили в Душанбе, где дальней-шие следы его затерялись.
Всплыл Артем зимой 2002 года и ни где-нибудь, а снова в Перми. Задержали Арте-ма совершенно случайно - один из оперу-полномоченных угрозыска буквально нос к носу столкнулся с Артемом в VIP-зале же-лезнодорожного вокзала Пермь-II. Позже выяснилось, что он приехал в Пермь за долгами - местные сбытчики задолжали ему полтора миллиона рублей. Поскольку опер в свое время принимал участие в разработке наркодилера и был хорошо осведомлен о приговоре суда, то впал в легкое недоумение - элегантно одетый Артем никак не походил на измученного строгим режимом заключенного.
Решив детально разобраться в этом вопро-се, оперативник задержал Артема и дос-тавил в дежурную часть милиции. Сначала Богданов упорно не желал признавать свою
личность, обвиняя стражей порядка в под-ставах и беспределе. Горячо говорил, что он совершенно другой гражданин, в доказательство чего демонстрировал мили-ционерам новенький российский паспорт совершенно на другую фамилию (к слову, при личном досмотре у Артема нашли еще два паспорта на другие фамлии и солид-ную сумму денег). Сыщики внимательно выслушали Артема, записали его слова в протокол, а затем откатали его на сис-теме дактилоскопического учета «Папи-лон». Компьютерная база данных выдала данные владельца папиллярных узоров - Гелий Богданов. Таким образом личность Артема была установленна.
Разоблаченного Артема отправили для на-чала в спецприемник для административно арестованных. Формальный повод - нали-чие паспортов на разные фамилии. Один из руководителей ОРБ (оперативно-розыск-ного бюро на транспорте), оценив груст-ные перспективы Артема, решил на этом сыграть. Точнее - предложил наркодилеру выбор - либо ему вспоминают 10 неотси-женных в колонии лет и липовые паспорта в довесок, либо Богданов становится добровольным помощником милиции (аген-том) в благородном деле борьбы с нарко-мафией. Вот так Артем и перешел на не-гласную работу.
Документально оформив свои отношения с оперативными структурами на патриоти-ческой основе, Артем получил первое за-дание - помочь провести контролируемую поставку героина из Екатеринбурга в Пермь. Под колпаком милиции прошло две таких поставки - первая на 800 граммов, вторая на полтора килограмма белого порошка. Но и работая в рядах негласной общественности, Артем по-прежнему моше-нничал - чистого героина в обоих партиях
оказалось всего 18 граммов. Остальной вес был вполне безобидным препаратом гелагил. Паралелльно с контролируемыми поставками жуликоватый Артем гнал в Пермь настоящее зелье, естественно, в обход своих милицейских кураторов (жить-то на что-то надо). На чем и погорел этим летом. О его похождениях в Прикамье
от своих секретных источников узнали оперативники из отделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков регио-нального управления ФСБ по Пермской области. Полученные данные они отдали сотрудникам уголовного розыска, которые и не догадывались о причастности Артема к спецаппарату МВД (поскольку проводили вербовку опера из другого подразделе-ния). В ходе тщательно разработанной операции Артем был уже в третий раз захвачен милицией и снова с героином на кармане. В жилище Артема помимо нарко-тиков нашли и три пистолета, один из которых проходил по убийству.
Следствие по делу Артема ведет ФСБ. И, видимо, не зря. Дело в том, что Богда-нов объявил себя коллегой пермских контрразведчиков. Он рассказал следова-телям ФСБ о том, что является кадровым сотрудником комитета нацбезопасности Таджикистана (аналога российского ФСБ). А кроме этого Артем отрекомендовался еще и в качестве специального агента израильской разведки Моссад.
Чем закончатся следствие и суд, совер-шенно не ясно. Нельзя исключать, что Артем вновь получит направление на лесо-повал, а спустя пару лет снова посетит Пермь с героином и револьвером. На этот раз - как сотрудник глубокого прикрытия армянской разведки.
|