Как уже писала Страна.Ru, холдинг "Медиа-Мост" забрал из арбитража кассационную жалобу, в которой опротестовывал решение одного из московских судов о ликвидации холдинга. Это значит, что компания "Медиа-Мост" в скором времени будет ликвидирована. Тогда мы предположили, что акции ТВ-6, которые Борис Березовский намеривался передать холдингу Гусинского так и останутся у своего владельца. Эту информацию подтвердили в пресс-службе "Медиа-Моста": "Все 75% акций остались у владельца, Бориса Березовского", - сказала пресс-секретарь холдинга Елена Винсенс.
Но сам Борис Абрамович характеризует ситуацию иначе. В беседе с корреспондентом газеты "Коммерсант" ("КоммерсантЪ" #134 от 31 июля), бывший олигарх заявил, что он собирается отдавать акции ТВ-6, но не холдингу, а "группе людей, представляющих "Медиа-Мост"", и поясняет, что речь идет о группе журналистов, которые перешли на канал с "мостовского" НТВ.
Как сообщили корреспонденту Страны.Ru, источники близкие к руководству ТВ-6, акции в управление Борис Абрамович все-таки передаст. Только не "группе профессионалов" из "Медиа-Моста", как он утверждает, а непосредственно генеральному директору ТВ-6 Евгению Киселеву - и только ему. И отнюдь не с целью "более эффективного руководства каналом", а для того, что бы провести на канал своего сподвижника - Сергея Доренко.
Однако, где здесь логика? Зачем главному акционеру телекомпании (у Бориса Абрамовича 75% акций) передавать свои акции наемному генеральному директору в обмен на согласие последнего найти в сетке вещания место всего лишь для одной авторской передачи - передачи Сергея Доренко, известного также как "политического киллера"?
На самом деле, логика есть, и понять ее можно, если проследить за сценарием, который Борис Березовский написал для ТВ-6. Борису Абрамовичу давно не дают покоя лавры его "заклятого друга" Владимира Гусинского, стяжавшего благодаря скандалу с НТВ славу борца за свободу слова. О том, что Гусинский невинная жертва Кремля, душащего свободу слова, за границей знает каждый.
Борису Абрамовичу с имиджем не повезло, он воспринимается как человек, готовый идти к власти и богатству, не взирая ни на какие моральные принципы. С таким демоническим имиджем жить и работать за рубежом (в данный момент Борис Абрамович проживает во Франции) довольно трудно.
И вот, бывший олигарх решает поправить свой образ в глазах российской и западной общественности, для чего Борис Березовский попытается разыграть сценарий НТВ на ТВ-6, благо внешний антураж в лице Киселева и некоторых его соратников уже присутствует. Теперь необходимо устроить скандал. Для этого хорошо бы организовать цикл передач, на которые смогли бы отреагировать российские власти. Человек, одновременно и достаточно известный, и достаточно профессиональный, и готовый к тому, чтобы в любой момент устроить скандал в эфире, у Березовского только один - это Доренко. По замыслу Бориса Березовского, перед "политическим киллером" стоит задача раздражать российские власти нападками по поводу и без повода. Помните, анекдот: "Много лет назад в тайге упал тунгусский метеорит, казалось бы, причем здесь Лужков..."
Теперь вопрос, зачем Доренко рассказывать такие же анекдоты про Путина? Дело в том, что канал ТВ-6 никогда не был богат, грубо говоря, финансовые проблемы у канала были всегда, однако пока руководство старого ТВ-6 позиционировало телеканал как молодежно-развлекательный, уделяя много внимания рекламной политике, ему удавалось сводить концы с концами. Для политического канала эта задача стала просто непосильной. Для Бориса Березовского очевидно, что рано или поздно канал обрастет долгами и его придется ликвидировать.
Но намного выгоднее для Березовского позиционировать ТВ-6 не как банкрота, а как жертву "кремлевских душителей свободы слова", поскольку так можно и самому сыскать лавры борца за эту свободу. Акции же канала, жизнь которого так скоротечна и является лишь подготовкой к громкой ликвидации, не представляют для Бориса Абрамовича ценности, имидж гораздо важнее.
Скорой кончины ТВ-6 опасается другой человек - генеральный директор канала Евгений Киселев, вот как раз он бы не хотел раскачивать лодку и терять очередное место работы. Гендиректор канала считает, что приход Доренко на канал опасен для него лично. И убедить Киселева взять на ТВ-6 Сергея Доренко удалось, лишь пообещав ему огромную компенсацию 75% акций канала. Очевидно, Кисилев надеется, что три четверти акций одного из немногих российских метровых каналов, пусть и с небольшим сейчас (Москва и Подмосковье) охватом аудитории, при любых раскладах являются достаточным капиталом, чтобы идти на риск. Ведь за "авторскую программу", вышедшую в прямом эфире, гендиректор может и не понести личной ответственности, если правильно себя поведет впоследствии. Ну а насчет того, достаточны ли гарантии на этот пакет акций, предоставленные Березовским Кисилеву, мы надеемся, последний не забыл поинтересоваться.
Но в сценарии "политического скандала" на ТВ-6 есть слабые места. ТВ-6 - это не НТВ, одно дело скандал на общероссийском канале, охватывающем 70% территории Российской Федерации, другое дело - ТВ-6, ареал вещания которого (с учетом ретрансляции на договорной основе) не распространяется дальше нескольких крупных городов. А на москвичей, петербуржцев и, скажем, нижегородцев ежедневно обрушивается такой шквал информации и с экрана, и из газет, что удивить их силой слова Доренко вряд ли возможно. Новый "телеапокалипсис" грозит остаться не замеченным, как российской и западной общественностью, так и российскими властями. К тому же повторение старой драмы грозит оказаться, как это обычно бывает, лишь фарсом.
|