К семи часам вечера субботы в редакцию позвонил Сергей Казарновский, руководитель «Класс-Центра», школы для одаренных детей. В больнице умерла девятиклассница Кристина Курбатова — актриса детской труппы мюзикла «Норд-Ост». У девочки был бронхит. Газовая атака оказалась для нее смертельной.
В это же время в российских СМИ появилась первая информация о том, что при штурме здания ДК на улице Мельникова была использована лизергиновая кислота. О действии этого вещества на организм человека нам рассказал эксперт, специалист в области отравляющих веществ. Его имени он попросил не называть.
Использованное вещество можно отнести к разряду сильнейших. Так, диэтиламид лизергиновой кислоты – не что иное, как печально известный наркотик ЛСД. Скорее всего, препарат был выбран потому, что для эффективного воздействия на человека требуется крайне незначительная концентрация лизергиновой кислоты. Ее воздействие на организм сопровождается целым комплексом симптомов, таких, как нарушение дыхания, поражение высшей нервной деятельности, потеря сознания.
Степень воздействия препарата зависит прежде всего от концентрации вещества в атмосфере. Он проявляется в нескольких стадиях развития: от поверхностной, практически незаметной до крайне тяжелой. Непосредственная степень влияния препарата в первую очередь зависит от множества так называемых «привходящих условий». В целом воздействие этого вещества базируется на двух неизменных параметрах: степени концентрации кислоты в организме и состоянии иммунной и нервной систем человека. При двух-трехдневном голоде и возбужденном состоянии препарат может иметь различное влияние: от «легких» стрессовых симптомов до летального исхода. Во всяком случае, поражение лизергиновой кислотой в дальнейшем обязательно скажется на здоровье пострадавших.
Когда стало известно, что люди, выведенные из здания Дворца культуры, продолжают погибать от отравления газом, мы связались с одним из участников спецоперации по освобождению заложников. На условиях анонимности он сообщил нам следующее.
Ни бойцы спецназа, ни вошедшие вслед за ними в здание театра сотрудники других служб от отравления не пострадали. О том, в каком состоянии сейчас находятся бойцы, уничтожившие женщин-террористов в театре и тем самым предотвратившие гибель заложников от взрывов камикадзе, наш источник не имеет информации, но говорит, что «жалоб не слышал».
На вопрос, использовали ли первые вошедшие в театр бойцы противогазы или какие-либо другие средства защиты, источник отвечать отказался, сказав: «Эту подробность обсуждать с журналистом я не хотел бы даже анонимно. Будем считать, что мне это неизвестно». При этом, по словам нашего собеседника, «люди, вошедшие в здание через 20 минут после штурма, не имели никаких противогазов и даже не слышали об этом ничего».
На вопрос, как был доставлен газ к обитателям зала — через систему вентиляции или с помощью какого-то специального устройства, участник спецоперации не ответил, сославшись на тайну технологии борьбы с террористами: «Для этого существуют способы комбинированного психоволевого подавления противника».
|