Верховный суд решил, что неприкосновенность депутата красноярского Законодательного собрания Анатолия Быкова противоречит Конституции. Теперь обвиняемый в организации покушения предприниматель может переместиться из предварительного заключения в место лишения свободы. Правда, прежде он может вновь поучаствовать в выборах в Законодательное собрание. Однако привлекательность этого статуса для него теперь не ясна, поскольку от судебного преследования он все равно не защитит. А адвокат Быкова Генрих Падва убежден, что его клиента не спасет и потеря 28% -ного пакета акций Красноярского алюминиевого завода, которая, вероятно, случится в конце сентября.
В апреле у Анатолия Быкова появилась надежда на освобождение из следственного изолятора "Лефортово", где он находится с октября прошлого года. Депутаты Законодательного собрания Красноярского края отказались снять со своего коллеги, обвиняемого в организации покушения на уголовного авторитета Павла Струганова, депутатскую неприкосновенность и таким образом блокировали передачу этого уголовного дела в суд. Однако в пятницу Верховный суд признал, что решение депутатов противоречит Конституции и не может препятствовать направлению уголовного дела в суд. Как пояснил "Ведомостям" источник в Верховном суде, неприкосновенностью обладают только депутаты Государственной думы.
Коллеги Быкова по краевому парламенту возмущены. "Решение суда фактически лишило всех представителей региональных органов власти депутатской неприкосновенности", - заявил "Ведомостям" депутат красноярского краевого Законодательного собрания Сергей Ким.
Адвокаты Быкова, как и коллеги Быкова по ЗС, уверены, что у обвинения нет серьезных аргументов по делу об организации покушения на криминального авторитета. Главным доказательством в деле служит запись разговора Быкова с киллером, который, как известно, Струганова не убил. Однако и депутаты, и адвокаты считают, что в этой записи нет и намека на формулировку заказа. В свою очередь, в пресс-службе Генпрокуратуры "Ведомостям" заявили, что уверены в весомости представленных обвинением доказательств. А по мнению юриста, пожелавшего остаться неназванным, наибольшую опасность для Быкова может представлять не столько нынешнее дело, сколько вынесение новых обвинений.
Если дело Быкова будет передано в суд, то, по мнению юристов, на вынесение обвинительного приговора потребуется от одного до трех месяцев. Впрочем, прежде чем дело будет передано в суд, с ним должны ознакомиться все стороны, а Быков может заниматься чтением дела полгода. Будет он это делать или нет, неизвестно. Но Законодательное собрание края, по-видимому, такую возможность предусмотрело и в июле одобрило поправки к местному закону о выборах, по которым для регистрации в качестве кандидата в депутаты больше не требуется лично являться в краевой избирком. Поэтому, если до декабрьских выборов в собрание Быков осужден не будет, он сможет снова стать краевым законодателем.
Но наиболее болезненным для Быкова может стать потеря его влияния на КрАЗе. "Русал", которому принадлежит 66% акций завода, уже решил провести дополнительную эмиссию акций по открытой подписке. По уставу проголосовать за допэмиссию должны владельцы 75% акций КрАЗа, а значит, без участия Быкова (28% ) этот вопрос не может быть решен. Но в конце июля суд Заводского района г. Кемерово принял к рассмотрению жалобу владельца шести акций КрАЗа шофера Анатолия Кондратова и в качестве обеспечительной меры арестовал около 28% акций завода, принадлежащих офшорным компаниям Solomonia Co. и Agoma Enterprises (эти акции находятся в номинальном держании КБ "Северо-Восточный инвестиционный банк" и контролируются Быковым). Вскоре суд отменил решение, поскольку ни истец, ни ответчики на слушания не явились. Но на прошлой неделе Кондратов, как рассказал "Ведомостям" адвокат Solomonia Сергей Вольфсон, потребовал обжаловать решение суда. Если кемеровский шофер добьется пересмотра дела в свою пользу, перспектива допэмиссии, влекущей за собой размыв принадлежащего Быкову блокирующего пакета, становится очень вероятной. Впрочем, акции могут быть арестованы и по какому-нибудь другому иску. "Весь смысл проведения собрания акционеров КрАЗа 22 сентября заключается в том, чтобы этими акциями нельзя было голосовать", - подчеркивает Вольфсон.
Впрочем, адвокат Быкова Генрих Падва полагает, что на исход суда наличие или отсутствие у его подзащитного пакета КрАЗа не повлияет. "Они хотят, чтобы он сидел", - сказал адвокат о недоброжелателях Быкова, однако кто они, уточнить отказался.
|