Прокуратуру в очередной раз использовали не по назначению. Политическая подоплека взорвавшегося вчера в стенах Госдумы уголовного дела депутата Головлева настолько очевидна, что даже многие, не упускающие никогда возможности лишний раз "засветиться" перед властью думцы на сей раз предпочли ограничиться сакраментальным: "Без комментариев".
Комментировали те, чье молчание могло быть "там, где нужно" неправильно воспринято. Поспешно начало сдавать своего коллегу по фракции руководство СПС. Один из лидеров партии, вице-спикер Думы Ирина Хакамада, подала первый сигнал коллективной лояльности наверх, заявив, что хоть Головлев и остался в думской правой фракции, недавно вышел из партии. Более того, "с СПС у него были серьезные противоречия, и его деятельность в большой степени была направлена на раскол партии".
Слова, впрочем, нужно подкреплять делом, и об этом позаботился уже другой лидер партии - Борис Немцов, устами своего пресс-секретаря объявивший, что депутаты СПС несомненно будут голосовать за снятие депутатской неприкосновенности с члена фракции Владимира Головлева. Мысль о том, что для начала неплохо бы ознакомиться с аргументами прокуратуры, видимо, в таком цейтноте уже просто не могла посетить записных либералов. И то правда: при чем здесь аргументы, когда команда идет сверху?
Политическую историю нынешней власти в пору изучать по системе поразительных "совпадений" между ее скрытыми, но всегда весьма прозрачными пожеланиями и собственно практическими действиями. Не успело либеральное крыло СПС, видную роль в котором играет Владимир Головлев, объявить о своем нежелании далее двигаться дружным строем в фарватере кремлевской политики и о стремлении создать подлинную демократическую оппозицию власти, как у "неподвластной" в прямом смысле слова прокуратуры тут же нашлись "уголовные заначки" почти десятилетней давности.
Имеет смысл напомнить, что еще в мае этого года в интервью "Новым Известиям" Владимир Головлев отмечал, что на его взгляд "со стороны власти началась операция по полному приручению правых. Итоговая цель: создание трехпартийной управляемой системы. Все зажать и все контролировать. Судя по всему на уровне руководства СПС власти удастся в организационном смысле обуздать процесс неуправляемости, как следствие в идеологии придется существенно урезать либеральные программные установки. Почти наверняка вслед за этим из нового подконтрольного СПС быстро организационно выделится либеральное крыло".
И вот когда вопрос о создании новой либеральной организации оказался практически решен, власть-таки "нагнала" одного из ее лидеров. Недавно избранному председателем исполкома движения "Либеральная Россия" депутату трех думских созывов Владимиру Головлеву инкриминируют его допарламентское прошлое. Особенно любопытна в этой ситуации технология действий прокуратуры. Ни о каких свежих претензиях правоохранителей к депутату до вчерашнего дня в Думе никто не слышал. Снятие с депутата неприкосновенности, как показывает практика, не такое легкое дело, и предварительная подготовка просто необходима. Поэтому параллели с аналогичными громкими делами из парламентской истории (снятие неприкосновенности с депутатов Мавроди и Хачилаева) здесь в принципе не уместны.
С одной стороны, конечно, это очередной раз наглядно иллюстрирует отношение нынешней власти к парламентариям в целом (в Кремле, естественно, не сомневаются, что все будет сделано так, как потребуется), а с другой - лишь подтверждает наличие в данном случае очевидного политического заказа.
|