Им выпало три пули на двоих. Когда молодой человек и девушка упали на землю, киллер бросил пистолет, сел в темный автомобиль, который ждал его на неосвещенной стороне улицы, и уехал. Так два года назад были расстреляны известный в криминальном мире авторитет Олег Тулупов и его подруга.
Тогда в милицейских кругах говорили, что это дело не из разряда "глухих". И оно может быть раскрыто. Однако все получилось с точностью до наоборот. На скамью подсудимых сел не убийца Тулупова, а... сотрудники правоохранительных органов, которые его искали.
Кто стучится в дверь ко мне с портупеей на спине?
Действуя наверняка, убийца старался не оставлять свидетелей. Однако следователь прокуратуры Нижегородского района Нижнего Новгорода Андрей Малахов все же нашел двух человек, которые могли прояснить обстоятельства убийства Олега Тулупова. Это были бомж Алексей Смирнов, который во время убийства ошивался неподалеку, и Сергей Дрягин, охранник магазина "Хелпер-Моторс", возле которого убийца бросил бейсболку и белоснежные перчатки.
Показания этих людей разошлись. И Андрей Малахов решил устроить им очную ставку, на которую Сергей Дрягин не явился, - он отдыхал у себя дома в компании двух своих друзей.
Тогда следователь Алексей Малахов и оперуполномоченный Нижегородского РУВД Александр Хмелев сами приехали к нему домой. Они без разрешения хозяина ворвались к нему в квартиру. И через несколько минут хозяин и его гости уже лежали в наручниках лицом вниз. Сергей Дрягин оказался ранен при задержании: у него ручьем хлестала кровь из рассеченной губы.
Потом все трое оказались в Нижегородском РУВД, где оперуполномоченный Сергей Гарник составил фиктивный рапорт, в котором говорилось, что эти люди были доставлены не из квартиры Дрягина, где мирно отдыхали, а... с площади Свободы, где ругались матом и справляли малую нужду!
Этот рапорт был прикрытием незаконных действий сотрудников правоохранительных органов. Они не имели права врываться в квартиру без санкции прокурора. Они не имели права задерживать этих людей и надевать на них наручники. Они не имели права применять к ним силу. И поэтому выдуманное хулиганство было самым лучшим объяснением того, почему эти люди, которые ни в чем не подозревались, оказались в камере.
К человеку подключили "детектор лжи"
Как описано в материалах следствия, Сергея Дрягина ввели в кабинет ь 3 Нижегородского РУВД, пристегнули наручниками к металлической скамейке и начали избивать. По словам Сергея, его били Малахов и Хмелев, а Сергей Гарник стоял и смотрел. От него требовали "нужные следствию" показания. А Сергей не хотел их давать. И тогда Александр Хмелев решил допросить его "по-своему" и повел его в свой кабинет...
Этот кабинет Нижегородского РУВД под номером 64 Сергей Дрягин запомнил на всю жизнь. Хмелев завязал ему глаза шарфом, заткнул рот милицейским галстуком, присоединил электрические провода к мочкам ушей и включил ток...
Сколько раз Хмелев включал ток, Сергей уже не помнит. Несколько раз он терял сознание. А когда сознание возвращалось, Хмелев включал ток снова.
В результате Сергей Дрягин дал те показания, которые от него требовали. Он "вспомнил", что с места убийства уехала черная "Волга". Назвал людей, которые сидели в этой "Волге" и которые перед убийством посещали магазин, в котором он работал.
Они действительно посещали магазин. Только не в день убийства. Но Сергею уже было все равно...
В камеру временного изолятора его привели в час ночи. И его друг, который был задержан вместе с ним, увидел затравленного, загнанного человека, с ободранными руками и кровоподтеком вокруг глаза.
На следующий день суд Нижегородского района осудил их на десять суток административного ареста за хулиганство.
О том, что Сергея Дрягина подвергли пыткам, на том суде не сказали ни Дрягин, ни его друзья. Они не верили, что люди, которые пытали его, могут понести наказание.
Однако через несколько дней в нашей бывшей газете "Дело" вышла статья "Признайся, а то хуже будет!", в которой было описано всё, что произошло 8 июня с Сергеем Дрягиным в Нижегородском РУВД. Вскоре по этой публикации прокуратура Нижнего Новгорода возбудила уголовное дело. И оно, несмотря ни на что, дошло до суда.
Если дело возбуждают, значит, это кому-то нужно?
На протяжении всего судебного следствия Андрей Малахов, Александр Хмелев и Сергей Гарник утверждали, что они не виновны.
- Это дело сфабриковано прокуратурой Нижнего Новгорода. Я был отстранен от работы как раз в то время, когда был близок к раскрытию убийства Тулупова. Видимо, кому-то было выгодно, чтобы убийство так и не было раскрыто, - заявил в своем последнем слове Андрей Малахов. - Те косвенные доказательства, которые есть в деле, добыты с нарушениями Уголовно-процессуального и Уголовного кодексов.
Однако в деле присутствуют доказательства, которые говорят о том, что Дрягина пытали, а рапорт о его задержании был фиктивным.
Избитого Дрягина видела жена его друга, которая приходила ночью в изолятор временного содержания. А когда сын Сергея пришел домой, по царящему вокруг беспорядку он сразу понял, что там происходила борьба. Показания Дрягина, его друзей и родственников совпадали.
Возможно ли так виртуозно сфабриковать дело? И кому это нужно? Об этом мы спросили у Андрея Малахова накануне приговора.
- Это нужно городской прокуратуре, - ответил он нам. - Зачем? Об этом мы с вами поговорим в другое время и в другой обстановке.
Но поговорить не получилось. Когда судья Николай Симонов закончил читать приговор, конвоиры подошли к подсудимым и надели на них наручники.
Нижегородский областной суд приговорил Андрея Малахова и Александра Хмелева к пяти с половиной годам лишения свободы в колонии общего режима. А Сергея Гарника - к трем с половиной годам вольных поселений.
Кстати.
В настоящее время под следствием находятся сразу несколько сотрудников Нижегородского РУВД. А Александр Хмелев проходил еще и подозреваемым по делу об изнасиловании девушки в стенах РУВД.
|