Полтора года прошло с тех пор, как отгремели предвыборные баталии в Государственную Думу. Однако для некоторых участников той гонки прошлогодние события еще не списаны в архив.
Напомним, что одним из главных претендентов на место в Государственной Думе был известный предприниматель Виталий Зыков. Неудивительно, что его противники выдали в прессу компромат. Наиболее жесткие обвинения были выдвинуты против кандидата в вышедшем буквально накануне выборов номере "Политического ринга", в котором отсутствовали данные о том, кто же издал эту газету.
Зыков проиграл, заняв второе место.
Однако оставлять так выдвинутые против него обвинения он не собирался. По факту выпуска вышеозначенного номера "Политического ринга" было возбуждено уголовное дело, в процессе расследования которого выяснилось, кто именно оплачивал производство газеты. Оказалось, что к этому имеет непосредственное отношение член конкурирующего предвыборного штаба кандидата от мэрии Александр Арндт. В отношении Арндта и было возбуждено уголовное дело и даже уже подготовлено обвинительное заключение по факту публикации клеветы и оскорблений в отношении Виталия Зыкова.
Мы задали Александру Арндту несколько вопросов
Корр.: Александр Оттович, действительно ли вы имеете отношение к изданию того скандального номера "Политического ринга", в котором не было выходных данных и в котором был опубликован компромат на Виталия Зыкова?
Арндт: Да, это так.
Корр.: Вы считаете, что публикация компромата на конкурента накануне выборов - это нормально?
Арндт: В действительности, это общемировая практика. Во всех странах, где есть демократические выборы, конкуренты в предвыборной гонке выискивают слабые стороны друг друга и организовывают газетные публикации. Это может быть критика политических взглядов претендента, может быть и компромат. Избиратель должен знать обратную сторону своего кандидата до того, как проголосует за него.
Но при этом, конечно, данные публикации обязательно должны соответствовать действительности и уж, конечно, не содержать оскорблений.
Корр.: Опубликованные в "Политическоам ринге"обвинения в адрес Зыкова соответствуют действительности?
Арндт: Я должен принести Виталию Зыкову извинения и признать, что обвинения, выдвинутые в его адрес, были сделаны на базе подтасованных и сфальсифицированных материалов. Фактически это была стопроцентная ложь. Увы, тогда это так не выглядело. Люди, готовившие эти статьи, недобросовестно выполнили свою работу. Я надеюсь, что Виталий Анатольевич учтет ту накаленную предвыборную обстановку и примет мои извинения за ложь и оскорбления.
Зыков: "Мое имя теперь очищено"
Корр.: Александр Арндт признал свою причастность к выпуску того самого номера "Политического ринга" и принес Вам публичные извинения. Удовлетворены ли вы этим?
Зыков: Дело не в том, удовлетворен я или нет. И даже не в том, что те публикации, которые сегодня признаются сфальсифицированными, сыграли свою негативную роль во время выборов.
Дело в том, что тот номер "Политического ринга" принес массу неприятностей моим близким. Они ведь живые люди и не могут спокойно воспринимать, когда про меня такое пишут. Моя мама и дочь после тех публикаций от переживаний болели (в буквальном смысле). Разве это можно чем-то компенсировать?
Но я все же не стремлюсь наказать этих людей. Мое имя теперь очищено от той грязи, в которой его пытались измазать. Они признали, что публикация была клеветническая, публично передо мной извинились. И я понимаю, какую травму может нанести уголовный процесс над Арндтом его семье, его детям. И я ради них прощаю его. Пусть тех, кто все это затеял, судит Бог.
Корр.: Насколько нам известнодо сих пор продолжается судебный процесс, в котором истцом выступал Жилкин, а ответчиками - вы и газеты "Тольяттинское обозрение" и "Репортер". Иск возник по поводу ваших обвинений, высказанных в предвыборном интервью в адрес Сергея Жилкина. Районный и областной суд признал виновными журналистов в связи с тем, что якобы они видоизменили ваши слова. И в действительности некоторых слов в адрес Жилкина вы не говорили?
Зыков: Я хочу отметить, что подготовленное журналистами "Тольяттинского обозрения" и опубликованное в "Репортере" мое предвыборное интервью (автобиография) было мной вычитано и после этого каких-либо изменений в текст не вносилось. Это действительно мои слова. И я вовсе не собираюсь возлагать ответственность за них на журналистов.
А соответствуют ли мои слова действительности или эти высказывания не имеют под собой почвы и были сделаны в пылу предвыборной борьбы - это может в конечном итоге решить только суд. Еще раз хочу отметить, что данный процесс еще не завершен.
|