Сельхозпредприятия Петровска платили налоги, но в казну они не поступали. Происходило это не без участия районного главы и руководства областной продкорпорации.
Последние недели Петровск (в этом районе находятся самые прибыльные в области сельхозпредприятия) живет ожиданием - удержится ли на своем посту районный глава Николай Бабанский или нет. Скандалы, связанные с местной администрацией, следуют один за другим. Проверка КРУ установила многочисленные финансовые нарушения в отчетности районного внебюджетного фонда, однако глава, встретивший проверяющих в штыки, отказался подписать акт. Ранее районная администрация проиграла арбитражный суд Сбербанку. Однако и после этого не торопилась возвращать крупный долг, пока облпрокуратура не возбудила по статье "Злостное невозвращение кредиторской задолженности" уголовное дело. Наконец совсем недавно ("Арбат" об этом уже упоминал), после майских праздников, Бабанский подписал очередное нашумевшее постановление о сборе с предпринимателей средств на "мероприятия, посвященные 100-летию здания администрации". И вот оказывается, что петровские чиновники не только беззастенчиво собирали деньги с граждан и организаций на нужды администрации, но и на свои собственные. Местный глава, и в области этот случай пока уникальный, перераспределял налоги, которые должны были поступить в федеральный и областной бюджеты.
Недавно налоговая полиция расследовала уголовные дела в отношении двух предприятий - Петровского госплеменного конезавода и СПК "Вяземское" - по 199-й статье УК - уклонение от уплаты налогов. Каково же было удивление налоговиков, когда выяснилось, что часть задолженности по бюджету сельхозпредприятия давным-давно погасили, но деньги в казну так и не поступили. Как выясняется, произошло это не без участия районного главы Бабанского и теперь уже расформированной областной продкорпорации.
...Еще в августе-сентябре 1999 года Петровский конезавод отвез на элеватор 20 тонн пшеницы, 26 тонн подсолнечника. Тогда же директор конезавода Праксин обратился с письмом к руководству элеватора с просьбой перевести эту продукцию в счет областного и федерального бюджетов.
Однако в начале следующего года налоговые органы обнаружили, что задолженность конезавода так и не погашена. Встревоженный Праксин поехал разбираться, куда девалось зерно.
- На элеваторе нам сказали: "Ваше зерно и подсолнечник в продовольственной корпорации". Оказывается, у всех, кто налоги платил, зерно переводили на счета корпорации. Было такое распоряжение, - говорит директор конезавода.
- Чье распоряжение?
- Не знаю. Самое интересное, мы ведь должниками продкорпорации не были.
Дальше, однако, еще интереснее.
- Поехали в продкорпорацию, - рассказывает Праксин, - говорим: "Отдайте зерно, мы его сами продадим и заплатим налоги". Они говорят: "Ваше зерно перевели в районный фонд по просьбе главы администрации".
Имеется и копия письма самого Бабанского.
"Генеральному директору областной продовольственной корпорации Спирину В. Ф.
Администрация ОМО Петровского района просит Вас разрешить вернуть квитанции сельскохозяйственных товаропроизводителей Петровского района, сданные:
В областной бюджет - 42 т подсолнечника, 97 т пшеницы, 18 т ржи; в федеральный бюджет - 27 т подсолнечника; в фонд медицинского страхования - 20,6 т подсолнечника.
Глава администрации Бабанский".
Вот так легко, одним днем, даже без объяснения причин, зерно и подсолнечник на несколько сот тысяч рублей ушли из казны к в общем-то постороннему в данной ситуации человеку - главе администрации.
Дирекция конезавода потом отправляла письмо Бабанскому все с той же нижайшей просьбой: верните наше зерно. Ответа так и не дождалась. В аналогичной ситуации оказались и другие хозяйства Петровского района - СПК "Вяземское", СПК "Мичурина".
Куда же ушли средства, изъятые чиновниками из казны? Надо полагать, во внебюджетный фонд.
А как расходовались его средства, теперь, после проверки контрольно-ревизионного управления, отчасти известно.
В 1998 году администрация собирала все в тот же фонд пожертвования на празднование 300-летия города. Петровчане отдавали на это благое дело двухдневный заработок. Когда ревизоры начали проверку, то не смогли отыскать концов аж 290 тысяч рублей. Зерно, которое поступало туда же, затем передавалось нескольким фирмам на реализацию. С отчетностью на 700 тонн пшеницы проверяющие так и не смогли разобраться.
Из тех же расходов внебюджетного фонда, которые проверкой удалось выявить, интересна сумма в 400 тысяч рублей, ушедшая на дом для начальника сельхозуправления. А самому Бабанскому фирма "Петровск-агро", одним из учредителей которой является Петровская администрация, другим - владелец элеватора московская фирма "ОГО", передала в пользование джип "Гранд-Чероки" стоимостью 679 тысяч рублей.
В уставе внебюджетного фонда говорится, что он образуется из добровольных пожертвований. В редакции "Арбата" имеется ксерокопия справки с Петровского элеватора за 2000 год - так вот, по ней видно, что добровольно петровчане во внебюджетный фонд райадминистрации сдали больше зерна (почти на 300 тонн), чем в местный бюджет!
В последнее время глава Петровской администрации с журналистами старается не встречаться. Но для корреспондента "Арбата" сделал исключение.
- Николай Ефремович, - спрашиваю, - как же так получилось - петровские хозяйства сдавали зерно на погашение налогов, а его забирали на какие-то другие расходы?
- Такого быть не может.
- Ну вы же сами подписывали письмо Спирину?
- Напишите большими буквами: "Он не идиот". Я не вор. Поверьте. Это уже четвертый мой район. Был предисполкома в Лысых Горах, главой в Балтае, в Базарном Карабулаке. Моя беда в том, что я никогда не воровал. Может, это странно людям при сегодняшней-то жизни. В Петровском районе вся земля пашется, хозяйства развиваются, граждане в личное пользование в прошлом году 1,5 тысячи автомобилей купили. Видимо, это кому-то не нравится.
- Петровчане жалуются, что не так уж все у вас радужно, каникулы в разгаре, а учителя зарплату только за апрель получили, дороги разбиты...
- И что теперь? Кто получил, кто нет. А не говорят, что до того, как я стал главой, деньги за методическую литературу учителям вообще не выдавали? 8-10 миллионов задолженность была. А теперь платим, может с задержкой, но выдаем деньги.
- Николай Ефремович, а зачем понадобилось собирать с предпринимателей деньги на ремонт здания администрации? Было такое распоряжение?
- Было, но не такое. И поступили мы по русской традиции, все церкви, храмы на Руси строились вскладчину.
- Но так то же храмы!
- А это здание - исторический памятник.
- Посмотреть постановление можно?
- Можно. Но мы его сейчас отменили. Его нет. У нас потекла канализация, надо менять 600 метров труб, авральная ситуация, деньги будут израсходованы на это. Вот все взъелись на внебюджетный фонд. Так это единственный прозрачный вариант расходования средств.
- Так на что же пошли средства внебюджетного фонда, по-вашему?
- Мост сделали, музей, памятник, кладбище, три книги выпустили.
Можете написать: деньги не разворованы. А "на выпить" я найду, если надо. У нас ведь как - чем больше делаешь, тем больше виноват.
В Петровске никогда не было ни одной розы. Я их посадил, первые 500 кустов выкопали ночью, украли, но сейчас-то розы цветут! Улицы отмыл, побелил. Почему это связывают с тем, что я украл деньги? Что можно украсть на бордюрах?
- А зерно из продкорпорации, значит, не забирали?
- Не знаю, о чем разговор.
Недавно петровчане написали открытое письмо губернатору Аяцкову с жалобами на районного главу. Подписали письмо 12 человек, естественно, почти все пенсионеры - поссорившись с главой, работу-то никому терять не хочется. Все поставившие подписи под письмом люди известные, уважаемые в Петровске, среди них, например, единственный здешний Герой Соцтруда Алексей Данилов. Вскоре после опубликования письма в одной из газет в Петровск нагрянули гости из Саратова - депутат облдумы Николай Гришин и заместитель председателя областного правительства Борис Шинчук. Высокие гости даже навестили на дому одного из подписантов. Интересовали, однако, областных чиновников не факты, о которых говорилось в письме, а и действительно ли этот человек поставил под ним свою подпись.
|