политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Дайджест »


"Курск" утонул без регламента

В понедельник исполняется два года с того трагического дня, когда во время учений Северного флота в Баренцевом море погибла одна из новейших атомных подводных лодок ВМФ России "Курск" и все 118 членов ее экипажа. В гарнизоне Видяево, откуда лодка ушла в последний поход, в понедельник откроют памятник погибшим морякам. Их родственники придут на могилы, которые после подъема атомохода появились в разных уголках страны. Несмотря на то что официальная версия гибели крейсера названа, вопросов о причинах аварии по-прежнему больше, чем ответов. Причина неразберихи, по мнению самих подводников, очевидна. В России до сих пор нет документа, регламентирующего порядок проведения подобных расследований.

Версия для печати
Сохранить статью

Два года назад президент России пообещал, что будет проведено тщательное расследование и причину катастрофы обязательно установят. Правительственная комиссия и Генпрокуратура огласили свои выводы в преддверии второй годовщины трагедии.

"Катастрофа произошла вследствие взрыва торпеды внутри торпедного аппарата и дальнейшего развития взрывного процесса в боевых зарядных отделениях торпед", - сказано в заключении Генпрокуратуры.

- Одна фраза о том, что причина - взрыв торпеды, это несерьезно, - заявил "Известиям" Роман Колесников, отец погибшего в 9-м отсеке капитан-лейтенанта Дмитрия Колесникова. - Видно, что причины так и не установлены, но уголовное дело закрыто, а виновных нет. Другого мнения от родственников я не слышал.

Во всем мире органы прокуратуры в расследовании таких катастроф должны ответить на вопрос: "Кто виноват?" И если есть таковые, привлечь их к ответственности. Комиссия же ставит перед собой две другие задачи: установить причину происшествия и выработать меры, чтобы подобного не произошло в будущем. Российская прокуратура попыталась ответить на все три вопроса сразу. Правительственная же комиссия, члены которой еще в июне обещали опубликовать свои выводы, пока молчит. Почему?

"Известия" выяснили, что в России до сих пор не существует документа, регламентирующего правила расследования морских катастроф с военными кораблями. При аварии по традиции создается правительственная комиссия. В советское время ее всегда возглавлял секретарь оборонного отдела ЦК КПСС, досконально разбиравшийся в проблемах флота. Однако главой комиссий по "Курску" стал вице-премьер Илья Клебанов, не имевший к подводному флоту никакого отношения. Кроме того, в нее включили заинтересованных лиц - командование Северного флота, которое отправили в отставку лишь в декабре прошлого года.

- В США председатель комиссии и большинство членов - люди независимые, - рассказал "Известиям" контр-адмирал Георгий Костев. - Обычно это отставные адмиралы. Они много знают, и следствие длится всего несколько месяцев.

Между тем в военной авиации России, где происшествий, безусловно, больше, чем на море, уже давно действуют установленные правительством "Правила расследования авиационных происшествий". В них четко записано, какой орган организует расследование (Служба безопасности полетов), кто может возглавить комиссию (только лицо, имеющее летное образование), а "членами комиссии могут быть лица, имеющие соответствующую квалификацию, прошедшие специальную подготовку, после которой им выдаются удостоверения установленного образца".

По мнению экспертов, если бы такие же правила действовали и на флоте, то россияне уже давно владели бы полной информацией о гибели атомохода "Курск". А виновные в катастрофе понесли бы соответствующее наказание.


Военные скрывают правду везде

Мировой опыт проведения расследований подводных катастроф по просьбе "Известий" прокомментировал Тенгиз БОРИСОВ, вице-адмирал, профессор, доктор технических наук, в 1992-1994 годах - председатель Комитета подводных работ особого назначения при правительстве России:

- Правил расследования "подводных инцидентов" в мире не существует. В случае гибели подлодок местные власти создают комиссии из наиболее компетентных представителей ВМФ и ученых. Огласке предаются только выборочные выводы экспертов. Как правило, персональные дела виновных в происшедшем (если они живы) передаются на рассмотрение военных судов. В обвинительных заключениях нередки выражения - "преступная халатность" или "непредвиденная на море случайность".

Столь масштабных, как в случае с "Курском", трагедий в мировой военной истории практически нет. И все же любой англичанин обязательно вспомнит гибель в конце тридцатых годов дизельной подлодки "Сквилус". Тогда впервые при помощи спасательного колокола удалось вызволить весь экипаж - 70 человек. Специальная комиссия сделала соответствующие выводы, но до сих пор в Великобритании истинные причины аварии скрываются от широкой общественности.

У американцев была своя национальная трагедия, связанная с исчезновением и гибелью атомной субмарины "Трешер". В 1963 году командование ВМФ США решило провести ходовые испытания лодки в водах Атлантики. Во время глубоководного погружения связь с "Трешер" неожиданно оборвалась. Последними словами экипажа были: "Пытаемся продуть балласт". Пропавшую подлодку искали долгие месяцы. Наконец на глубине трех тысяч метров обнаружили и подняли на поверхность ее обломки. Все 129 членов экипажа погибли. Известно, что все это время работала очень серьезная государственная комиссия. Однако до сих пор главную версию гибели "Трешер" военные не предали гласности.

Верите ли вы в официальную версию гибели "Курска"?

Мнение эксперта:

Тенгиз БОРИСОВ, вице-адмирал:

- То что заявляют официально, не выдерживает, на мой взгляд, никакой критики: слишком много нестыковок. Прежде всего если предположить, что Устинов прав и первый взрыв произошел в торпедном аппарате, то аппарат разорвало бы в средней части, и таких разрушений не было бы. Если предположить даже что осколки полетели внутрь корпуса, туда бы хлынула вода. А второй взрыв произошел бы мгновенно, а он был через 135 секунд. Это совершенно нереально. Я как подводник и специалист, занимавшийся расследованием катастроф, могу сказать, что описываемая комиссией картина совершенно нереальна.

VIP-мнение:

Александр ЖИЛИН, директор Центра изучения общественных прикладных проблем:

- Я не верю. Не предоставлено никаких доказательств, а по официальным снимкам видно, что края отверстия вогнуты внутрь. Этого не могло быть, от взрыва все должно было быть наоборот. Я думаю, что лодку торпедировали. Такого рода выходы в море всегда находятся под наблюдением иностранцев. Наша лодка выпустила торпеду, на подлодке НАТО могли это воспринять как боевой пуск, а дальше все сработало автоматически. Никакого злого умысла не было. А если начинать анализировать работу комиссии, все это похоже на действия "наперсточников".

Наталья ГВОЗДИКОВА, актриса:

- Не доверяю. Интуиция мне подсказывает, что что-то не ладно. Если бы были раскрыты все секреты и комиссия ничего не скрывала, то семьям погибших давно предоставили бы возможность ознакомиться со всеми материалами дела. Но информацию им не предоставляют, а следовательно, что-то скрывают. Видимо, есть что. Это мои предположения, я могу быть не права. Но что-то меня во всей этой истории смущает.

"Глас народа":

Ирина МАНЬЖОВА, маркетолог, 21 год, Москва, член Клуба "Известий":

- Наверное, все-таки нет. Слишком много высокопоставленных людей в этом деле замешано. Мне кажется, просто придумали отдельную версию для народа. А всю правду мы так никогда и не узнаем.

Александр ПРИХОДЬКО, 29 лет, программист:

- Скорее да, чем нет. По крайней мере у меня нет никаких оснований для того, чтобы считать по-другому. Совершенно очевидно, что взорвалась лодка из-за торпеды. А вот почему взорвалась торпеда - неизвестно.

Надежда МАМОНТОВА, 40 лет, врач:

- Скорее нет. Вся эта история запутанная и какая-то грязная. И виноваты в этом прежде всего именно те люди, которые имеют отношение к деятельности комиссии. Тут и туман, который напустили вокруг катастрофы с самого начала, и увольнение всей верхушки флота - тоже вроде бы из-за этой истории. А теперь получается, что был несчастный случай. Как-то нелогично.


12.08.2002



Константин Гетманский
Известия.ru

В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Национальный чемпионат WorldSkills Hi-Tech 2017 проходит в Екатеринбурге


Саймон Бартли, президент международного движения WorldSkills International: «WorldSkills – это не только соревнования, это целая среда: компетенции, навыки, умения, карьера и глобальное международное сотрудничество».

»

«Ночь искусств» объединила Россию


Сотни тысяч людей по всей стране не спали в эту ночь, которая объединила их с искусством и между собой. Впервые пятая, юбилейная «Ночь искусств» прошла по всей стране. О некоторых событиях ночи – на страницах FLB.ru

»

В Манеже показывают технологическое будущее России


В центральном выставочном зале «Манеж» начала работу выставка «Россия, устремлённая в будущее». Крупнейшие компании страны и российские стартапы представят своё видение - как будет меняться Россия на протяжении последующих нескольких десятилетий.

»

Исторический парк «Россия – Моя история» открыт в День народного единства в Нижнем Новгороде


Епископ Тихон (Шевкунов): «Большая честь и большая ответственность, что выставка «Россия – Моя история» в Нижнем Новгороде размещена в одном из самых красивых зданий в России».

»

Проект «Жить» запустил новое социальное видео о доброте в День народного единства


Игорь Матвиенко, композитор: «Смысл нашего проекта — напомнить людям, что в минуты отчаяния и пустоты нужно найти в себе силы продолжать жить дальше».

»

Концерт в «Лужниках» в День единства. Прямая трансляция


В Москве начался концерт «Россия объединяет», посвященный Дню народного единства. Тысячи людей на стадионе. Прямая трансляция


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия