Подробности и версии убийства первого вице-губернатора Смоленской области Владимира Прохорова выяснила «Газета.Ru». По предварительной версии, это убийство связано с борьбой в регионе между криминальными группировками, которые делят здесь сферы влияния.
«Газете.Ru» стали известны подробности сегодняшнего убийства вице-губернатора Владимира Прохорова. Он жил в самом центре Смоленска на улице Третья линия Красноармейской слободы в первом подъезде дома 21. Ежедневно выходил из дома в одно и то же время и шел до работы пешком (весь путь медленным шагом занимал 10 минут). Сегодня он не изменил своим привычкам. Однако Прохоров успел отойти от подъезда лишь на 50 метров. Из кустов возле строящегося рядом дома в него начали стрелять. Стреляли в спину – пять раз. Трижды попали. Задеты жизненно важные органы. Прохоров скончался на месте. Находившаяся рядом с ним жена не пострадала. От полученного шока ее откачивали врачи «скорой помощи». Кстати, «скорая» приехала поздно – спустя 20 минут после вызова.
Жена Прохорова рассказала следователям, приехавшим на место преступления, что видела, как из кустов выбежал мужчина и скрылся за домами. По версии милиционеров, его, видимо, там поджидал сообщник на мотоцикле.
Как удалось узнать «Газете.Ru», в воскресенье Прохоров отмечал на даче в узком кругу 55-летие. Вчера его поздравляли в администрации (с поздравлениями шли со всей области).
Вице-губернатор считался в Смоленске очень богатым человеком. Хотя сам он этого не афишировал и деньгами не разбрасывался.
Жил в трехкомнатной квартире (общей площадью около 80 метров) в «обкомовском» доме (дому около десяти лет) в самом центре Смоленска. Имел дачу и «Мерседес». Жена Прохорова работает, как и его двое взрослых сына. Сыновья не занимают руководящих постов. У обоих свои квартиры и автомобили, отец обеспечил детей всем необходимым.
Сам Прохоров всю жизнь проработал на административных постах. В советское время – в обкоме партии, затем мэром Смоленска. В демократические времена – первым замом главы администрации области Анатолия Глушенкова. После того как губернатором стал Александр Прохоров (однофамилец убитого), Владимир Прохоров три месяца был безработным, а потом ему дали пост председателя транспортной комиссии.
Повезло Прохорову и с нынешним губернатором Виктором Масловым (избран нынешней весной). Верно просчитав расстановку сил, Владимир Прохоров возглавил предвыборный штаб Маслова и после его победы получил портфель первого заместителя. На практике же бывший глава УФСБ Смоленской области Маслов оказался свадебным генералом. В Смоленске говорят, что он до сих пор не может войти в курс дел и всю работу вел за него именно Владимир Прохоров. В его ведении, в частности, оказались кадровые вопросы. В администрацию начали возвращаться старые соратники Прохорова (с которыми он вместе работал еще при Глушенкове) и приходили новые сподвижники (к примеру, из «Смоленскэнерго», на чьи деньги победил на выборах Маслов).
Через Прохорова проходило, в частности, и распределение заказов на строительство трубопровода Ямал–Европа, который тянут через смоленский регион.
Наблюдатели выдвигают версию, что убийство Прохорова – предупреждение Маслову, который на днях отметит 100 дней на посту губернатора.
Самой же вероятной на сегодня, по данным источников «Газеты.Ru» в правоохранительных органах, кажется версия о том, что к убийству Прохорова может иметь отношение криминальная группировка бывшего сотрудника местного УВД, а ныне начальника службы безопасности вещевого рынка Алексея Конарева. Он создал здесь новую ОПГ, которая агрессивно делит сферы влияния с конкурентами.
Раньше, согласно оперативным данным, Смоленск держали уголовники – группировка Гурбанова. С ней расправились группировки Петросяна (убит в ноябре 2000 года) и Винокурова (убит в феврале 2001 года). После убийства лидеров крупнейших на смоленщине группировок ОПГ Конарева еще более начала набирать силу. Однако старые ОПГ – конкуренты Конарева – сильны еще и старыми связями с правоохранительными и властными структурами области. Поскольку Прохоров имел отношение именно к старой гвардии Смоленщины, новым криминальным авторитетам он явно мог мешать.
Кстати, о сращении между криминальными, правоохранительными и властными структурами в Смоленской области. Во-первых, любопытно, что все уголовные дела в отношении лидера ОПГ Петросяна вел и закрывал следователь Сергей Колесников (затем он стал генеральным директором ликеро-водочного ООО «Бахус» и был убит – вроде бы за то, что хотел прикупить в регионе еще два ликеро-водочных завода). Во-вторых, недавно было прекращено уголовное дело в отношении бывшего главы смоленского РУБОПа Ломтикова (сегодня он заместитель начальника УВД). Он якобы вместе с людьми Конарева организовал убийство двух подручных Петросяна. После развала дела Ломтикова в Смоленске стали говорить, что он якобы очень честный милиционер, которого за это оклеветали. Но почему-то жена честного Ломтикова работала и получала очень приличную зарплату на рынке Конарева. Там же трудился племянник убитого в марте 2002 года бывшего первого заместителя начальника УВД Смоленской области, начальника криминальной милиции области, полковника милиции Александра Пантухова.
Главное контрольное управление президента бралось изучить обстановку с оргпреступностью и коррупцией в Смоленской области, однако этот вопрос быстро сняли с контроля. И теперь жители Смоленской области говорят, что, кажется, убийствам у них не будет конца.
|