«Прокурор в Тверском суде Москвы предложил заочно признать виновными в неуплате налогов главу Hermitage Capital Уильма Браудера и аудитора организации Сергея Магнитского, который скончался в СИЗО, куда был заключен под стражу по данному уголовному делу, - передает 3 июля агентство «Интерфакс».
Соответствующее заявление гособвинитель сделал в ходе прений сторон. Прокурор заявил, что вина фигурантов доказана исследованными в ходе заочного процесса материалами и показаниями свидетелей».
«Для Уильяма Браудера гособвинение просит назначить наказание в виде лишения свободы сроком на девять лет колонии общего режима. Ему инкриминируют неуплату налогов в размере 500 миллионов рублей. Дело против аудитора Сергея Магнитского прокурор попросил прекратить по нереабилитирующим обстоятельствам, - сообщает в среду агентство РИА Новости.
«Свою речь гособвинитель начал с заявления о доказанности вины Браудера и Магнитского в полном объеме. Он считает, что от действий Браудера и Магнитского пострадали бюджеты всех уровней. В подтверждение своих слов прокурор сослался на допрошенных в процессе бывших чиновников администрации Республики Калмыкия и деловых партнеров Браудера, - сообщает в среду информационное агентство ИТАР-ТАСС.
Прокурор отметил общественную опасность совершенного Магнитским и Браудером преступления, в результате которого из бюджета Калмыкии было похищено 20 процентов от объема годовых налоговых поступлений, а из бюджета Элисты - 30 процентов. "Это катастрофические для региональных бюджетов суммы", - заявил прокурор.
Он попросил суд в приговоре дать оценку использованию подсудимыми для уклонения от уплаты налогов фиктивно устроенных на работу инвалидов. "Тут не может на себя не обратить внимание алчность участников преступления, которые использовали инвалидов для уклонения от уплаты налогов", - заявил гособвинитель.
Прокурор также просил отказать в реабилитации Магнитского, о чем просят его родственники, и назначить Браудеру реальное лишение свободы. По заявлению гособвинителя, собранные по делу доказательства подтверждают руководящую роль обоих подсудимых при составлении и реализации схем уклонения от уплаты налогов.
"Показания свидетелей позволяют утверждать, что Магнитский являлся фактически руководителем всей деятельности в части бухгалтерского и аудиторского обслуживания, а Браудер - руководил всей деятельностью компаний", - пояснил прокурор.
Он также критически оценил показания Магнитского на стадии следствия и заявления Браудера о непричастности к преступлениям.
"Эти показания - явная попытки уйти от наказания", - сказал гособвинитель».
«Прокурор сообщил в ходе прений, что Браудер и Магнитский вступили в сговор по уклонению от уплаты налогов: встали на учет и от имени фирм ("Дальняя степь" и "Сатурн-Инвестменс") в качестве инвестора встали на учет министерства инвестиционной политики. При этом критериями инвестора фирмы не соответствовали. Магнитский в свою очередь подыскал лиц с инвалидностью и фиктивно их трудоустроил, что позволило фирмам пользоваться льготами, - отмечают РИА Новости.
"Из-за действий обвиняемых пострадал бюджет на всех уровнях — местном, региональном и федеральном, всего на 522 миллиона 595 тысяч 514 рублей", — сказал прокурор.
Незаконное применение фирмами Браудера и Магнитского налоговой льготы доказывается показаниями свидетелей и письменными доказательствами, отметил прокурор.
Подложные письма, по мнению обвинения, изготавливались по заказу Магнитского и Браудера в целях удержания похищенного. Доводы же Магнитского о том, что его преследование связано с якобы раскрытой им схемой похищения денег являются надуманными, уточнил прокурор.
Также прокурор попросил суд запретить Браудеру заниматься предпринимательской деятельностью на два года по каждому из инкриминируемых преступлений».
27 марта в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Прекрасно знал, что «злоупотребляет правом» говорилось: «бывший коллега скончавшегося в СИЗО осенью 2009 года юриста фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского, обвиняемого в неуплате налогов, Константин Пономарев сообщил в Тверском суде Москвы, что подсудимым была применена бизнес-схема, которую он сам однажды подверг критике как незаконную.
Свидетель сообщил, что после одного случая перестал привлекать Магнитского к переговорам. "В рамках запроса клиента мы составили план для оптимизации их деятельности, чтобы обойти ограничения, имеющиеся на рынке. Магнитский выступал против этого плана, сказав в присутствии клиентов и Браудера, что это будет злоупотреблением права", - сказал Пономарев.
"Мне в ходе предварительного расследования предъявляли документы на английском языке, это была адаптация моих наработок. Причем за десять лет Магнитский даже не изменил ничего. Мне было удивительно, что тогда он (Магнитский) выступил против, а потом использовал эту схему", - отметил свидетель.
На вопрос адвоката обвиняемого, почему он уверен в подлинности писем, Пономарев сообщил, что они были за подписью Магнитского.
Свидетель также выразил уверенность, что подобную схему мог применить только Магнитский, поскольку другим людям (в том числе его коллеге Джемисону Файерстоуну) не хватило бы для этого знаний.
"С Браудером были чисто служебные отношения, с Магнитским - приятельские", - сказал Пономарев, уточнив, что учился с Магнитским в институте, а после и работал. По словам свидетеля, Магнитский был очень дотошным и квалифицированным специалистом, хорошо разбиравшимся в законодательстве», - передавал корреспондент агентства РАПСИ из зала суда.
«Константин Пономарев познакомился с Сергеем Магнитским в институте, когда они вместе учились в Российской экономической академии им. Плеханова. По словам свидетеля Пономарева, после окончания института он и Магнитский вместе работали в аудиторской компании, учрежденной Пономаревым. Сергей Магнитский занимал там должность аудитора, - сообщало агентство РБК.
Со временем фирма Пономарева приобрела крупного клиента в лице компании Уильяма Браудера Hermitage Capital. По его словам, Магнитский познакомился с Браудером в начале 1996 г.
Для оптимизации работы Hermitage Capital в России была разработана схема, согласно которой в штате компании должны были быть трудоустроены люди, 50% из которых являются инвалидами. Это освобождало компанию почти от всех налогов. При этом инвалиды были трудоустроены в компанию формально.
Как отметил Пономарев, "эта льгота есть и сейчас, но она настолько видоизменилась с тех пор, что реально ею пользоваться сейчас могут лишь действительно сами инвалиды в своих артелях". При этом он подчеркнул, что в 1996 г. в его компании схему с этой льготой использовали абсолютно законно.
Со временем законодательство поменялось, и по всей России эта льгота отменялась, в то же время в Калмыкии она еще действовала. Так в Элисте появились две компании, учрежденные Магнитским и Браудером: "Дальняя степь" и "Сатурн инвестментс". В своей деятельности они применяли схему с трудоустройством инвалидов для использования налоговых льгот, а также схему с инвестированием в экономику Калмыкии.
Инвестиции в экономику Калмыкии освобождали предпринимателей от уплаты налогов в федеральный бюджет, а в местный бюджет обязывали уплату лишь 50% налогов. Компании Магнитского и Браудера инвестировали в экономику республики лишь по 1000 руб., однако налоговыми льготами пользовались в полной мере».
Ранее на эту тему на FLB: «Инвестиционно-льготный «склероз», «Браудеру примерещилась Россия», «Спецоперация «Ликвидация», «Уильям Браудер, коллега Джеймса Бонда», “Голубиная почта” Уильяма Браудера”, «Браудера обвинили по дипломатическим каналам», «Hermitage Capital’у припоминают Газпром», «Спецоперация Уильяма Браудера», «Расхитители Газпрома», «Магнитского ждет посмертный аудит», «Покойный слишком много «отмывал».
|