«Генпрокуратура накануне утвердила обвинительное заключение в отношении аудитора фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского, - сообщает 29 ноября сайт радио «Эхо Москвы».
Магнитский подозревался в пособничестве уклонению от уплаты налогов. Дело было прекращено после его гибели в СИЗО. Однако, несмотря на протесты родственников, дело возобновили. В Генпрокуратуре при этом сослались на решение Конституционного суда, который постановил, что подобные действия возможны для реабилитации подозреваемого. Родственники Магнитского заявили, что в новом процессе участвовать не намерены».
«В середине ноября стало известно, что это дело направлено в Генпрокуратуру, - сообщало ранее агентство РАПСИ.
"Переданное из следственного департамента МВД России уголовное дело в отношении Магнитского подписано", - сказал агентству источник в надзорном ведомстве».
«В ближайшее время материалы уголовного дела будут направлены в суд для рассмотрения обвинения по существу. Судебный процесс пройдет без участия обвиняемых, так как господин Браудер находится на территории Великобритании и недосягаем для российского правосудия, а представители господина Магнитского считают его уголовное преследование после смерти незаконным и не собираются принимать участие в заседаниях суда», - пишет в номере за четверг «Коммерсант».
Как напоминает газета, по версии следствия, Уильям Браудер, будучи руководителем зарегистрированного в офшорной зоне на острове Гернси фонда Hermitage, стремясь обойти действовавший в России до 2006 года запрет на покупку иностранцами акций "Газпрома", использовал криминальную схему, которую разработал Сергей Магнитский. Акции приобретались не на фонд, а на контролируемые им московское ООО "Камея" и калмыцкие фирмы "Дальняя степь" и "Сатурн Инвестментс". При этом штат этих фирм состоял из инвалидов, страдающих психическими заболеваниями, которые были оформлены специалистами по управлению ценными бумагами. Гендиректором компаний был Уильям Браудер. По версии следствия, реальной работы инвалиды не выполняли, зато их присутствие в штате позволяло незаконно резко снижать выплаты по налогу на прибыль — с 35% до 5% — при выводе денег за рубеж. Всего, по данным следствия, подконтрольные фонду фирмы недоплатили в бюджет более 2 млрд руб.
“После смерти в ноябре 2009 года от острой сердечной недостаточности Сергея Магнитского, содержавшегося под арестом по решению суда, дело приобрело скандальный характер, - напоминает “Коммерсант”. - В результате Россия оказалась под угрозой введения санкций со стороны Евросоюза и США, где на рассмотрении Конгресса находится так называемый акт Магнитского — закон, в соответствии с которым Госдепу и Минфину США американские законодатели предоставят право вводить визовые и финансовые санкции против российских чиновников, причастных к нарушениям прав человека в России. Глава МИД РФ Сергей Лавров уже пообещал руководству США "адекватный ответ" со стороны России в случае принятия этого закона».
«Управляющий партнер аудиторской компании Firestone Duncan, налоговый и юридический консультант инвестиционного фонда Hermitage Capital Management Сергей Магнитский был задержан 24 ноября 2008 года. В тот же день Следственный комитет при прокуратуре РФ предъявил Магнитскому в рамках уголовного дела Hermitage обвинение в соучастии в уклонении от уплаты налогов с организации. 26 ноября решением Тверского суда Москвы Сергей Магнитский был арестован, менее чем через год, 16 ноября 2009 года, он скончался в СИЗО "Матросская тишина"», - напоминает РАПСИ.
12 декабря 2011 года в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Покойный слишком много «отмывал» сообщалось: «Тверской суд Москвы признал законным возбуждение нового уголовного дела в отношении аудитора фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского, который скончался в СИЗО. Действия сотрудников Следственного департамента МВД соответствуют всем требованиям закона, постановил суд. Таким образом, была отклонена жалоба матери Магнитского Натальи. Она настаивала на том, что следствие оговорило ее сына и опорочило его имя и репутацию, признав юриста фигурантом дела уже после его смерти».
«Адвокат матери Магнитского Николай Горохов пояснил РАПСИ, что данное уголовное дело было возбуждено летом 2011 года Следственным Департаментом МВД РФ.
Аудитор фонда Hermitage Capital Сергей Магнитский, обвинявшийся в уклонении от уплаты налогов, скончался в СИЗО "Матросская тишина" 16 ноября 2009 года, пробыв в заключении почти год. При этом большую часть своего заключения Магнитский провел в СИЗО "Бутырка". Смерть юриста вызвала широкий общественный резонанс.
"Действиями следователя и бездействием руководителя следственного органа причинен ущерб законным интересам Магнитского и членам его семьи, опорочены его честное имя и репутация путем оговора уже после смерти в совершении им якобы преступления", - заявил адвокат. По его мнению, следователь возбудил дело без достаточного повода, а его руководство не провело необходимой проверки.
В свою очередь прокурор заявил, что доводы адвоката не относятся к рассматриваемому делу. По его мнению, дело было возбуждено законно и обоснованно».
По версии следствия, Магнитский вместе с еще пятью обвиняемыми "путем обмана, организовав незаконный возврат налогоплательщикам (ООО "Парфенион", ООО "Махаон" и ООО "Рилэнд") якобы излишне уплаченного налога на прибыль за 2006 год, похитили денежные средства бюджета Российской Федерации и города Москвы в сумме 5,409 миллиарда рублей". За это двое из соучастников были осуждены Тверским судом и приговорены к 5 годам заключения каждый, отметил прокурор.
После этого Генеральная прокуратура обратилась в Следственный комитет при МВД, указав, что следствие не обеспечило надлежащую защиту законных интересов государства и не приняло мер к поиску и возврату похищенных средств и к установлению всех причастных.
В результате летом 2011 года было возбуждено дело о "легализации похищенных средств". Следствие считает, что после хищения в 2007 и 2008 годах "неустановленные лица в составе организованной группы совершили ряд финансовых операций и других сделок с похищенными из бюджета денежными средствами в целях придания правомерного вида владению ими"».
«Для получения льгот по уплате налогов на прибыль в фирмы, связанные с Сергеем Магнитским, на должности финансовых аналитиков были фиктивно трудоустроены инвалиды, страдающие слабоумием и шизофренией, - сообщало тогда агентство РБК. - Как сообщил журналистам начальник управления следственного департамента Министерства внутренних дел России Павел Лапшов, реально эти люди в данных фирмах не работали, на них были заведены поддельные трудовые книжки. В связи с использованием труда инвалидов фирмы С.Магнитского и бизнесмена Уильяма Браудера освобождались от уплаты 50% федеральной части налога на прибыли. Также эти фирмы, зарегистрированные в Калмыкии, освобождались от уплаты региональных и местных частей налога на прибыль в связи с якобы осуществлявшимися ими инвестициями в региональную экономику. В результате фирмы платили только около 5% от общей суммы налога на прибыль. Лапшов отметил, что в результате реализации этой схемы были не уплачены налоги на сумму чуть более 500 млн рублей».
«Следственный департамент МВД сообщил о завершении расследования дела в отношении главы инвестиционного фонда Hermitage Capital Уильяма Браудера, - писал Коммерсант». - Он обвиняется в неуплате налогов, это же преступление инкриминировалось и господину Магнитскому.
На днях ряд членов Совета при президенте по развитию гражданского общества, ссылаясь на материалы доклада фонда Hermitage Capital, заявили о том, что, по их мнению, следствие в отношении аудитора было незаконным и предвзятым, а сам Сергей Магнитский был преднамеренно лишен необходимой медицинской помощи. Кроме того, правозащитники, используя материалы доклада, утверждали, что смерти подследственного способствовали насильственные действия со стороны сотрудников "Матросской Тишины".
Как сообщала ранее Газета.Ру, «Следственный департамент МВД дал ответ на доклад фонда Hermitage, написанный по итогам собственного расследования гибели сотрудника фонда Сергея Магнитского. В частности, в докладе коллег Магнитского говорится, что перед смертью арестант был избит. Начальник управления СД МВД Павел Лапшов признал, что судмедэкспертиза действительно выявила у Магнитского телесные повреждения от наручников. «Но сам факт избиения не подтвержден», — подчеркнул представитель МВД.
По его словам, связи между телесными повреждениями и смертью Магнитского судмедэксперты не обнаружили. Официальная причина смерти заключенного — острая сердечная недостаточность.
Однако в докладе фонда Hermitage приводятся копии рапортов сотрудников «Матросской Тишины» о применении наручников и акта о применении резиновой дубинки, а также есть копии актов о смерти, представленных суду в 2009 и 2011 годах. В первом в диагнозе указана «закрытая черепно-мозговая травма», во втором эта фраза отсутствует. Также в конце ноября член президентского совета по правам человека Валерий Борщев заявил, что непосредственной причиной смерти Магнитского могло быть избиение резиновой дубинкой. По его данным, за несколько часов до смерти к арестованному применили спецсредства.
Анализируя доклад, сотрудники Следственного департамента обвинили представителей фонда Hermitage в передергивании фактов, замалчивании и приукрашивании.
Как заявила руководитель подразделения по работе со СМИ СД МВД Анжела Кастуева<, «практически на каждой странице доклада есть факты, не соответствующие действительности, или они достаточно сильно изменены».
«Мы знаем, как освещать информацию, чтобы донести ее до клиентов в выгодном свете<, надо лишь замолчать одну информацию, немного недоговорить и приукрасить другие факты, что мы и наблюдаем в этом конкретном случае», — заявила Кастуева. Она привела лишь восемь примеров, сославшись на нехватку времени. В частности, по ее словам, докладчики исказили фразу бывшего депутата бундестага, специального докладчика Совета Европы Сабины Лойтхойзер-Шнарренбергер, изъяв предложение «мы выяснили, что задержание Магнитского было произведено по делу с другим номером». «Выглядит так, как будто Совет Европы бессовестно обманули, утаив от него правду о деле Магнитского», — прокомментировала Кастуева, и затем объяснила, что было два дела: по одному Магнитский проходил как обвиняемый, а по другому — как свидетель.
Также следователям не нравится, что Магнитского постоянно называют юристом. По мнению Кастуевой, это делается потому, что профессия юриста более ценится на западе, а профессия аудитора подразумевает, что человек может разрабатывать схемы ухода от налогов, чем, по убеждению следователей, Магнитский и занимался.
Кроме того, Кастуева напомнила, что перерегистрация трех фирм, которые запросили возвращение налогов на 5,4 млрд рублей, была законной и в этом не участвовали сотрудники правоохранительных органов, в том числе следователь Алексей Кузнецов, занимавшийся делом Магнитского, о чем постоянно заявляет фонд Hermitage. А вот утверждение в докладе о том, что выплата налогов была произведена за один день, по мнению Костуевой, неправомерно. По ее словам, налоговики проверяли поданные документы три месяца. Правда, почему сотрудники налоговой не смогли за это время выяснить, что бумаги были подложными, представитель МВД не пояснила.
Магнитский вообще ни разу не обвинял сотрудников МВД в попытке хищения 5,4 млрд рублей, заявила Кастуева.
Вместе с тем она признала, что Магнитский подробно описал происходившее с компаниями во время первых допросов — еще до его ареста. Кстати, тогда же Магнитский сообщил, что в конце мая 2006 года деятельностью компаний заинтересовался следователь Артем Кузнецов, который затем был в составе следственной группы по расследованию хищения 5,4 млрд рублей. «Никаких отводов членам следственной группы Магнитский не заявлял до конца расследования, никаких обвинений следователям он не предъявлял», — добавила Кастуева».
Читайте также по теме: «Аудитор и «отмыватели». Трупы за трупами», «Вендетта» Уильяма Браудера, Независимые эксперты заявили о невиновности Сергея Магнитского, Магнитского обвинили в разбазаривании национального достояния.
|