"Родители школьников, находившихся на борту лайнера Ту-154 и погибших в авиакатастрофе в небе над Германией, имеют претензии к турфирме "Крекс". Именно эта фирма занималась оформлением документов старшеклассников, направлявшихся в Испанию на самолете "Башкирских авиалиний". "Если бы документы изначально были оформлены правильно, наши дети попали бы на другой рейс, - заявил сегодня на пресс-конференции отец погибшего юноши, сотрудник аппарата кабинета министров Башкирии Зульфат Хамматов. - Ни в коем случае не следует возлагать ответственность ни на летчиков, ни на иные службы. В произошедшем виновен всего лишь один человек, и мы, родители, знаем его".
В свою очередь глава правительства Рафаэль Байдавлетов, проводивший пресс-конференцию, заявил, что "деятельность турфирмы будет расследована самым тщательным образом".
Нерадивость сотрудника турфирмы оказалась причиной опоздания детей на самолет, который благополучно приземлился в Барселоне. В результате пришлось фрахтовать еще одну машину, которая и столкнулась во вторник над территорией Германии с грузовым "Боингом-757".
Тела обоих пилотов "Боинга-757" обнаружены на месте авиакатастрофы
Среди найденных на месте авиакатастрофы останков обнаружены тела обоих пилотов самолета "Боинг-757". На борту столкнувшегося с ним Ту-154 находились 12 членов экипажа и 57 пассажиров, в том числе 52 ребенка, направлявшихся на отдых в Испанию, и 5 сопровождавших их взрослых. Всего на месте катастрофы, по последним данным, обнаружены тела 37 человек, а также фрагменты нескольких тел.
Авиадиспетчера, дежурившего во время катастрофы Ту-154, лечат от шока
Швейцарский авиадиспетчер, отдававший команды пилотам Ту-154 непосредственно перед его столкновением с грузовым "Боингом", вчера весь день проходил курс лечения от эмоционального шока. Об этом сообщила американская телекомпания NBC.
Из-за состояния авиадиспетчера никакие вопросы в ходе расследования ему пока не задавались. Между тем руководитель швейцарской организации по расследованию авиакатастроф Джин Овернье, сказал, что швейцарские власти в первую очередь хотят выяснить, почему авиадиспетчеру потребовалось так много времени, прежде чем он отдал команду российскому самолету на снижение высоты. В тот момент на экране диспетчерского радара было только пять самолетов и у авиадиспетчера было достаточно времени для работы, сказал Овернье.
При этом, по словам официального представителя профсоюза пилотов немецких авиакомпаний Георга Фонгерна, обычно пилоты пассажирских самолетов ожидают, что диспетчеры начнут "разводить" идущие встречными курсами самолеты "за 5 или 10 минут" до расчетного времени их сближения. "Необходимо выяснить, почему курсы двух самолеты не были разведены раньше", - подчеркнул Фонгерн.
"Башкирские авиалинии" подадут в суд на диспетчеров
Руководство "Башкирских авиалиний" считает виновным в авиакатастрофе Ту-154 над Германией диспетчерский состав и намерено вскоре подать в суд. Об этом заявил в аэропорту "Домодедово" прибывший сегодня в Москву гендиректор авиакомпании Николай Одегов.
Самолет, потерпевший катастрофу минувшей ночью в результате столкновения с грузовым "Боингом", по словам Одегов, был изготовлен в 1995 году и выполнял рейсы за рубеж. В Испанию он летал уже три года с тем же экипажем, который погиб в авиакатастрофе, сообщил гендиректор. "Экипаж был более чем опытный - все пилоты первого класса, включая штурмана, и все хорошо владели английским языком", - подчеркнул он.
Никаких изменений в полетном графике "Башкирских авиалиний" в связи с катастрофой, по словам Одегова, не предвидится. Глава этой авиакомпании прибыл в Москву спецрейсом вместе с членами комиссии, которая отправляется на нем в Германию для выяснения обстоятельств катастрофы. Как сказал Одегов, родственников погибших на борту спецрейса нет. Для них рейс будет организован примерно через два дня, поскольку у многих из них нет загранпаспортов.
Пилоты Ту-154 не успели отдохнуть перед рейсом
Непонятна ситуация с подготовкой российских летчиков к полету. Как сообщила секретарь "Башкирских авиалиний", она точно не знает, но, кажется, летчики, летевшие в Барселону, вылетели в Москву спецрейсом из Уфы. Сколько отдыхал экипаж перед вылетом в Москву, заместитель гендиректора БАЛ Геннадий Пирогов сообщить отказался. Неизвестно, выполнили ли летчики нормы по отдыху перед рейсом в Барселону. Не смог Пирогов рассказать и о предпоследнем полете экипажа. Однако в московском представительстве БАЛ летный инструктор Крячек заявил, что экипаж в 18:30 вылетел с пассажирами рейсом Уфа-Москва и приземлился в Домодедово в 20:35 (как известно, из Москвы в Барселону он вылетел уже в 22.48). Таким образом, пилоты не успели отдохнуть.
В администрации БАЛ отметили, что российский самолет вел исключительно опытный экипаж. По словам заместителя генерального директора компании Геннадия Пирогова, все летчики работали больше десяти лет. В частности, командир экипажа Александр Михайлович Гросс (1950 г. р.) служил в авиации с 1971 года. Он начинал как второй пилот Ан-2, затем переквалифицировался на пилота Ту-154. На международных рейсах работал 12 лет, из них 10 - в БАЛ. За время своей работы Гросс налетал 12 тыс. часов и считался одним из самых опытных пилотов авиакомпании, добавил Пирогов.
Замгендиректора БАЛ также добавил, что экипаж Гросса очень часто летал на данном самолете. Пирогов отметил, что во время последнего полета Гросс и его экипаж должны были пройти очередную переаттестацию на умение управлять лайнером. Впрочем, такие проверки обычны, и на эмоциональное состояние экипажа, как правило, не влияют.