Новости FLB: Обе системы, являясь собственностью государства и работая на российском ПО, позволят сэкономить бюджетные средства. Дмитрий Рогозин, назначенный председателем совета директоров ГЛОНАСС, будет курировать интеграцию
"
Вице-премьер Дмитрий Рогозин возглавит совет директоров АО ГЛОНАСС. О грядущих кадровых перестановках «Ъ» сообщили собеседники в руководстве компании, а также подтвердил источник в аппарате правительства.
По данным «Ъ», основная причина назначения Дмитрия Рогозина председателем совета директоров компании — необходимость координации работ по интеграции ЭРА-ГЛОНАСС с системой взимания платы с грузовиков «Платон». Развитие проекта также будет курировать коллегия ВПК. Об этом господин Рогозин докладывал Владимиру Путину в феврале этого года. В частности, он предлагал помимо создания государственно-частной системы транспортной телематики, сохранить в течение ближайших двух лет 100% госучастия в АО ГЛОНАСС, а также запретить передачу АО ГЛОНАСС в собственность «Ростеха» и «Роскосмоса», что планировал Минтранс. Президент предложение вице-премьера одобрил.
Сама идея объединения государственных систем «Платон» и ГЛОНАСС целесообразна и технически возможна, заявил РИА Новости член Экспертного совета при правительстве РФ Андрей Ионин.
«Во-первых, обе эти системы являются собственностью государства. Поэтому их интеграция позволит избежать дублирования расходов и мероприятий . Во-вторых, и система «Платон», и система «ЭРА-ГЛОНАСС» построены на российском ПО и российских решениях. Это обеспечивает наш технологический суверенитет и одновременно позволяет технически осуществить эту интеграцию», — сказал Ионин.
Он также отметил, что указанные системы являются наиболее массовыми на российском автомобильном транспорте и охватывают основные сегменты этого рынка — легковой и грузовой транспорт. Стратегия развития каждой из систем предполагает создание на ее основе сервисной экосистемы в интересах автовладельцев, водителей, автопроизводителей, страховых компаний, органов надзора. «Стандартизация информации и оборудования позволит создавать единые сервисы, что объективно снизит барьеры для развития и улучшит качество самих сервисов», — пояснил Ионин.
По словам эксперта, еще одно важное преимущество интеграции систем в том, что у Платона уже есть работающая платформа федерального масштаба с понятной клиентской аудиторией и ее потребностями. «Думаю, «Платон» может стать ядром сервисной экосистемы на российском автомобильном транспорте», — заключил Ионин.
Напомним, что ранее в Татарстане был запущен пилотный проект системы контроля за перемещением твердых коммунальных отходов с использованием госсистемы «Платон» на базе ГЛОНАСС. Как ранее отмечало Агентство федеральных расследований, совмещение двух уже существующих систем эффективнее создания отдельной системы контроля за перемещением мусора — это позволит сэкономить для федерального бюджета более шести миллиардов рублей .