Алексей Навальный не хочет вести марш правовым путём
FLB:Московская мэрия, как положено по закону, всё же предложила Алексею Навальному две альтернативные площадки. Навальный отказывается.
"Московская мэрия, как положено по закону, всё же предложила Алексею Навальному две альтернативные площадки для проведения акции протеста против коррупции. Навальный, однако, повёл себя очень предсказуемо - он отказался от предложенных маршрутов, создавая впечатление, что ему гораздо важнее устроить перепалку с мэрией, нежели провести массовую акцию в рамках закона.
Столичные власти предложили организаторам антикоррупционного марша, запланированного на 26 марта провести акцию на альтернативных площадках. Предложен выбор – или в Гайд-парке в Сокольниках, либо на улице Перерва, в Марьино.
«После получения от организаторов акции уведомления мы вступили с ними в диалог, итогом которого стало предложение с нашей стороны провести мероприятие в двух местах - в Гайд-парке или на Перерве, с участием того количества человек, которое содержится в их изначальной заявке» - сообщил Интерфаксу глава департамента региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы Владимир Черников.
Алексей Навальный всё истолковал весьма странным образом. Словно не заметив правовой коллизии, о которой говорили юристы накануне, Алексей Навальный поведал, что «чиновники испугались», и назвав фестиваль варенья «отвратительным», стал призывать всех на несогласованную акцию. «Действуем в соответствии с законом и решением КС: 26-го марта, 14-00, любая точка Тверской улицы» - призывал он в своем блоге, по сути, расставив ловушку для тех кто хочет выразить свою гражданскую позицию, однако не намерен нарушать закон.
Фокус тут в том, что решение КС России, на которое вновь ссылается Навальный, в случае предложения альтернативных вариантов со стороны столичных властей уже не делает изначальную заявку марша по Тверской «автоматически согласованной». Альтернативы со стороны мэрии предложены, две штуки, на выбор, закон со стороны мэрии соблюден. Остальное – вопрос технического согласования, координации и прочих вещей, которые должны обговорить между собой власти и организаторы. Однако под словом «диалог» Навальный подразумевает нечто другое, например, призывы к маршу по маршруту, в котором было отказано, и на котором сотрудники МВД будут обязаны, по закону, задерживать участников незаконной акции. Более того, в таком поведении Навального нет ничего нового и оригинального – аналогичные провокации в столице пытались провернуть неоднократно. И всё всегда заканчивалось одинаково - массовыми задержаниями. Впрочем, многие наблюдатели уже накануне высказывали мнение, что в случае провокаций и массовых беспорядков Навальному вновь всё сойдет с рук, как это было не только на Болотной площади, но и в других случаях, включая условные наказания за уголовные преступления в сфере экономики.
И, наконец, следует понимать, что те, кто желает провести акцию, порой не без споров и огрехов, её просто проводят, сводя конфликтные ситуации до минимума еще на стадии организации мероприятия. В случае же с Навальным пока что просматривается обратная картина. И любой законопослушный и думающий человек давно бы насторожился, тем более, что буквально всё, включая выходы за рамки правового поля оправдывается «недовольством коррупцией». Понять тогда, чем такие «борцы» с коррупций отличаются от коррупционеров, которые тоже выползают за рамки закона, довольно затруднительно.