Компромат FLB:Навальный предлагает оппозиционным силам организовать праймериз, однако договариваться ни с кем не намерен. Партия «Яблоко» видит всё иначе - никаких «праймериз»!
"Алексей Навальный на пресс-конференции в Казани, где он открывал штаб волонтёров, высказал по традиции взаимоисключающие мысли. Объявив, что «попытка договориться с партийной номенклатурой заведомо ни к чему не приведет», он зачем-то предложил праймериз. «Я предлагаю праймериз. Я готов участвовать в праймериз и с демократами, и с либералами, и с коммунистами, и с либерал-демократами, с кем угодно, - сообщил Навальный. Я не сомневаюсь, что эти праймериз выиграю, но, собственно, поэтому они праймериз и опасаются» –передал Интерфакс. Однако, по мнению Навального, «попытка договориться с партийной номенклатурой заведомо ни к чему не приведет».
Бессмысленная игра
То есть с одной стороны, он предлагает партиям совместный проект по отбору кандидатов, но договариваться, в том числе и о праймериз, похоже, ни с кем не готов. Как же тогда проводить праймериз, в которых готов участвовать только один Навальный – сказать сложно. Да и со стороны любой партии, которая могла бы пойти на отбор кандидатов внутри всей оппозиции, это пока что бессмысленная трата времени. Состязаться с осужденным гражданином, который по закону не может никуда баллотироваться, по меньшей мере, странно. Тем более, если приговор по делу Кировлеса при обжаловании, как выражаются юристы, устоит, как это было в 2013 году. Все разговоры о том, что Навальный имеет право стать кандидатом, поскольку так написано в Конституции РФ – не имеют под собой юридических оснований, о чём Навальному неоднократно сообщали, в том числе и адвокаты, задействованные в процессе по делу «Кировлеса».
Ответ из Питера
Впрочем, на пассажи Навального о праймериз последовал ответ. Борис Вишневский, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга из фракции «Яблоко», отреагировал весьма остро. Он раскритиковал идею «единого кандидата оппозиции», дескать, эта затея вредна.
Справка FLB. Действительно, если вспомнить недавнюю историю, эту идею годами продвигали многие оппозиционеры, сделав из неё, впрочем, две противоречащие друг другу вещи – культ и невозможность выдвижения такого соискателя. Достаточно вспомнить, как Михаил Касьянов видел себя победителем праймериз на базе коалиции «Другая Россия» (не путать с партией) в 2007 году, но с треском проиграл даже там. Если же копнуть еще глубже, то единственным объединением демократов стала «Демократическая платформа», да и та была организована на базе КПСС, а её единым кандидатом стал выходец из партийной номенклатуры Борис Ельцин. Затем после распада «Демплатформы» все шансы на нечто серьёзное были упущены, а попытки объединений провалены.
«Первым вышел Навальный…»
Из более актуального, в качестве примера Вишневский привёл развал «Демократической коалиции» -2016. Он напомнил, что Навальный первым выскочил из этой коалиции, а «Парнас» Касьянова и вовсе потерял часть актива, едва не развалившись. «Стоит, кстати, напомнить о печальном опыте т.н. «Демократической коалиции» 2016 года. Сколько было сломано копий, и сколько упреков звучало в адрес «Яблока», не пожелавшего встать в общий строй и не присоединившегося к этой коалиции! Но чем все это закончилось? Развалом, когда первым из коалиции вышел — кто? Навальный» - пишет Вишневский на портале «Эхо Москвы». «Вывод прост: никаких «праймериз», в президентских выборах должно участвовать несколько оппозиционных кандидатов — в том числе, Григорий Явлинский (которого уже выдвинуло «Яблоко»), и Алексей Навальный – поведал Вишневский, как-то позабыв юридический аспект, касающийся Навального. По мысли Вишневского, главное – это устроить Владимиру Путину второй тур! «Это программа-минимум» - сообщает Вишневский, не расписывая, а что, собственно, дальше. Поэтому, считает он, кандидатов от оппозиции должно быть много. При этом нужно «заключить «пакт о ненападении» - отказе на время кампании от любой публичной критики друг друга» – считает Вишневский.
В тоже время депутат дал понять, что нападки со стороны сторонников Навального на Григория Явлинского огорчают «Яблоко». «Судя по страсти, с которой фанаты Навального набрасываются в Сети на Явлинского, - создается полное впечатление, что именно его, а не Путина они видят своим главным оппонентом» - указывает Вишневский, при этом отмечает, что главный оппонент Григория Явлинского – Владимир Путин. А что будет делать оппозиция без кандидатуры Путина на дистанции? Ответа на этот вопрос пока не дал ни один оппозиционный деятель, ибо понимание электоральных возможностей можно прочесть в тех же итогах парламентской кампании 2016 года.
Три простых условия
Но самое главное, все эти жаркие дискуссии, возможно, имели бы смысл, но при трёх граничных условиях:
1) Качественная электоральная история и современность Григория Алексеевича Явлинского. История есть. Качество оставляет желать лучшего;
2) Отсутствие судимостей у Алексея Навального;
3) Официальное согласие Владимира Путина на участие в выборах президента в 2018 году;
Из трёх перечисленных выше условий на данный момент времени к реальности имеет отношение, пожалуй, только вероятность согласия Владимира Путина баллотироваться в президенты РФ. Оставшиеся два пункта – сомнительны. Алексей Навальный – очень хочет, но имея судимость по тяжкой статье, не может этого сделать де-юре. Де-факто, конечно, он может объявить себя кем угодно – от кандидата в президенты Вселенной до соискателя кресла, а то и двух, управдома. Григорий Явлинский – желает и имеет право баллотироваться. Однако его личный электоральный потенциал в масштабах всей страны вызывает сомнения, поскольку партия «Яблоко» после парламентских выборов-2016 не только не смогла прирасти голосами, но и, как известно, ухудшила свои позиции.
КСТАТИ
Апелляционную жалобу Алексея Навального и Петра Офицерова, осужденных на условные сроки наказания по делу о хищении средств КОУГП «Кировлес», Кировский областной суд планирует рассмотреть уже 15 марта 2017 года – сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу суда.
- Председатель комиссии Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по информационной политике, вдова бывшего мэра Петербурга Анатолия Собчака, экс-сенатор от Республики Тыва в Совете Федерации