FLB: «Мы представили в Интерпол дополнительные материалы с целью объявления Михаила Ходорковского в розыск». «Не знаю я этих источников. Всё выглядит, как очередная утка».
"Новость о том, что решение Интерпола об отказе объявить в международный розыск экс-главу ЮКОСа Михаила Ходорковского может быть пересмотрено, вызвало забавную реакцию пресс- службы беглого олигарха. "Интерпол заявил, что готов пересмотреть свою позицию по вопросу объявления в международный розыск Ходорковского, обвиняемого в причастности к убийству мэра Нефтеюганска, и попросил для этого дополнительные материалы по делу от российской стороны ", - сказал собеседник агентства Интерфакс. По его словам, соответствующая договоренность достигнута в результате переговоров представителей РФ и международной полицейской организации, штаб-квартира которой расположена во французском Лионе.
Пресс-секретарь Ходорковского Кюлле Писпанен в интервью радиостанции «Говорит Москва» заявила, что не слышала о подобных заявлениях от Интерпола, а источникам СМИ она бы не стала доверять. Госпожа Писпанен дала понять, что не путает «анонимные источники» дружественных МБХ западных СМИ, с неудобной информацией в адрес своего руководителя из российских источников. «Не знаю я этих источников. Всё выглядит, как очередная утка и вброс Следственного комитета. Вот когда Интерпол заявит, а не какие-то там источники, близкие к какому-то изданию, тогда и будем говорить», - сказала Писпанен. И впрямь следует подождать повторных официальных заявлений правоохранительных структур, которые обеспечивают взаимодействие России с Интерполом, да и решения самого Интерпола.
Хотя похоже, что окружение Ходорковского не читает российских газет. В частности, на страницах «Известий» начальник главного управления международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации Саак Карапетян еще в конце марта заявил, что: «мы представили в Интерпол дополнительные материалы с целью объявления Михаила Ходорковского в розыск по каналам этой международной организации. Будем использовать для этого все существующие механизмы и процедуры». Что непонятно в официальной постановке вопроса г-же Писпанен, совершено не важно.
Важен другой аспект, на который обратил внимание представитель Генпрокуратуры РФ, касательно беглых сотрудников НК ЮКОС. «Они, кстати, используют значительные финансовые ресурсы, представляя себя в иностранных СМИ в качестве «политических противников режима». Но, как видите, им это не всегда удается. Мы будем последовательно добиваться того, чтобы все лица, обвиняемые и заочно осужденные в России по так называемому делу ЮКОСа, были возвращены в Россию для осуществления правосудия» - подчеркнул Саак Карапетян. Проще говоря, тот всплеск эмоций в окружении Ходорковского в адрес сообщения Интерфакса, можно объяснить лишь тем, что документы и дополнительная информация по Ходорковскому, о чем было сказано в конце марта, дошла до Интерпола, и, вероятно, досье Ходорковского расширят на днях. Возможно, на этот раз Интерпол будет читать не западные газеты и журналы, а все-таки вникнет в суть предъявленных фигуранту обвинений.
Пока же стоит напомнить, что первый отказ загрузить Ходорковского в базу Интерпола, был связан с некоей «политической подоплекой» которая, по мнению центральной штаб-квартиры Интерпола, содержится в деле об убийстве мэра Нефтеюганска. Ее, этой политической подоплеки, даже пытливые судьи ЕСПЧ у Ходорковского не нашли. Хотя очень искали, а международные общественники им громко, включая официальных должностных лиц Запада, подсказывали. Но Ходорковский уклонялся от налогов и отмывал деньги так самозабвенно, что про политику если и думал, то в разрезе каких партий из разных лагерей себе прикупить. Тогда, в 2003 году прикупить не удалось – помешал арест. Однако спустя годы его друзья купили издание фантазий Билла Браудера под названием «Акт Магнитского». Когда разобрались, сколько было за это заплачено только официально, Ходорковский опять оказался не при чём. «Когда принимался акт Магнитского, Ходорковский сидел в тюрьме и не мог ничего лоббировать». Так прокомментировала Писпанен покупку американских политиков, забыв сказать, что делали это партнеры Ходорковского используя, в том числе деньги Ходорковского. Совсем как в деле с убийством Петухова – Михаил Борисович не мог присутствовать на месте преступления, поскольку отмечал свой день рождения. Впрочем, смерть Петухова так и назвали – «убийство в подарок». "