FLB: «Открытая Россия» приравняла экстремизм к активизму. Михаил Ходорковский и Алексей Навальный выписали денег осужденным за терроризм
"«Если вы или ваши близкие попали в беду за политический активизм», то мы постараемся вам помочь. С таким посланием выступили два ранее судимых деятеля - руководитель Фонда борьбы с коррупцией Алексей Навальный, экс-глава ЮКОСа, глава «Открытой России» Михаил Ходорковский. Среди заключенных, которые получат материальную помощь, эколог Евгений Витишко, 12 фигурантов "болотного дела", антифашист Алексей Сутуга, украинцы Олег Сенцов, Александр Кольченко и Надежда Савченко, брат Алексея Навального Олег Навальный, член РПР-ПАРНАС Андрей Пивоваров и другие, признанные экспертным советом «преследуемыми по политическим мотивам» – сообщает Интерфакс. Отбором тех, кто нуждается в финансовой помощи, - отмечает агентство, - занимался совет, сформированный из 24 правозащитников, адвокатов и журналистов. «Уголовное преследование по политическим мотивам — это то, через что пришлось пройти нам обоим» - пишут Ходорковский и Навальный. Первый, налоговый уклонист даже в весьма ангажированном ЕСПЧ не смог снискать статуса «политического», второй – условно «сел» по экономическим статьям. И у того, и у другого – политики в делах ровно столько, сколько сахара в засоленной селедке. И все это знают, но некоторые делают вид, что, да, «за политику».
Впрочем, разговор о другом. О странной логике, деньгах и экстремистах. Ведь накануне раздачи денег Михаил Борисович Ходорковский выступил «по понятиям» - наделил правом всех россиян «не соблюдать аморальные законы». Депутат Госдумы РФ Дмитрий Гудков, поняв, что «Ходор дал маху», попытался смикшировать ситуацию, и напустить «словесной завесы» на заявленное Ходорковским. Дескать, в заявление МБХ вложен совсем другой смысл. «Мне кажется, - начал закручивать фразы депутат Гудков, - многие не поняли Михаила Борисовича. Речь ведь не идет о призыве не соблюдать какие-то законы. Речь идет о том, что существующие практики поведения граждан в социуме способны безо всякой политики менять законодательство, правила игры и условия жизни». Это пояснение, впрочем, тянет на демагогию из цикла «с точки зрения банальной эрудиции, далеко не каждый индивидуум способен игнорировать тенденции парадоксальных абстракций».
Фальшивая логика оправдания
Однако Ходорковский имел ввиду именно то, что заявил. «Если закон несправедлив, он не соответствует праву, и значит, у граждан есть право не соблюдать его. В конце концов, геноцид в нацистской Германии тоже осуществлялся по закону, но кто решится осуждать тех немцев, которые шли против и отказывались эти законы соблюдать?», - сказал МБХ, демонстрируя всем не только странную словесную эквилибристику, но и очевидное двоемыслие. Массовые убийства жителей юго-востока Украины Ходорковскому не кажутся геноцидом, а логика сопротивления, которую озвучил МБХ «для своих», должна быть верна, например, для Донбасса. Она и верна для тех, кто воспринял государственный переворот в Киеве как угрозу своей свободе и жизни. И угрозы эти, увы, Киев и друзья российских либералов, стали воплощать в жизнь, спалив в Одессе заживо людей, убивая стариков и детей Донбасса. Однако МБХ в правозащитном пылу всего этого «не заметил», решив, что прав у жителей юго-востока нет. Он, напротив, предпочел помогать тем, кто мечтал взрывать Крым и убивать его жителей. Поэтому в списке лиц претендующих на материальное вознаграждение есть фамилии осужденных за терроризм Олега Сенцова и Александра Кольченко. Там же - имя Надежды Савченко, прикатившей на Юго-восток в составе карательного батальона «Айдар» о преступлениях которого говорят даже официальные власти в Киеве. С учетом того, что военнослужащая Савченко на момент нахождения в «Айдаре» находилась в отпуске среди отморозков, то гуманистических мотивов, которые могли бы поддерживать правозащитники, в ее действиях не просматривается. Или пальба по безоружным гражданским лицам входит в ее права, которые так усердно отстаивают неравнодушные общественники?
Деньги для террористов
Что же касается стенаний «за Сенцова», то тут и вовсе пахнет поддержкой терроризма, поддержкой финансовой. Суд, если Ходорковский и Навальный «не заметили», счел доказанными вменяемые ему эпизоды, и признал Сенцова виновным в создании террористического сообщества (часть 1-я статьи 205.4 УК), совершение двух террористических актов (п. «а» части 2-й статьи 205 УК), в приготовлении к совершению еще двух терактов (часть 1-я статьи 30 и п. «а» части 2 статьи 205 УК), а также незаконном приобретение взрывных устройств (часть 3 статьи 222 УК). Кольченко осужден за участие в террористической группе и совершение одного теракта (статья 205.4 и ч. 2 ст. 205 УК РФ). По совокупности совершенных преступлений Сенцов был приговорен к 20, а Кольченко — к 10 годам лишения свободы. Разумеется, защита осужденных в праве обжаловать такое решение во всех инстанциях, которые предусмотрены нормами права.
При таких обстоятельствах, надо ли понимать, что Навальный и Ходорковский приняли решение поощрять такой вид «активизма» не только громкими заявлениями, но и деньгами? И нет ли в действиях совершенных группой лиц, в рамках организаций «Открытая Россия» и Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) признаков того, что в правовом поле многих стран называется «поддержка терроризма»? Поддержка словом, действием, деньгами. Или, может быть, законы, направленные на противодействие терроризму, написанные и принятые в России с учетом существующих международных норм и практик, для Михаила Борисовича тоже являются «аморальными»? Возможно, на эти вопросы ответят специалисты.
Премия за желание убивать?
Вообще, по логике МБХ, «Открытой России» и ФБК Алексея Навального, решивших выступать «деньгами» с международным размахом, они тогда просто обязаны осудить приговор и выписать финансовую помощь 17 летнему американскому подростку, получившему в США 11 лет заключения за поддержку в интернете террористической группировки ИГИЛ. У него обстоятельства совершения преступления в прямом смысле «виртуальные» - его не брали с политичным при выемке тайника с бомбами, он не поджигал ничьих офисов - он проявил «активизм» в Интернете. Однако если Навальный и Ходорковский переведут ему финансовую помощь и объявят «политическим», то самое демократическое в мире американское законодательство наверняка применит к ним санкции. Они это наверняка знают, и не полезут в такую историю. Зато все, кто готов убивать и взрывать граждан России, у Навального и Ходорковского и прочих «журналистов и правозащитников» почему-то оказались «жертвами произвола». Поэтому и возникает устойчивое ощущение, что одна из скрытых задач «правозащитного проекта» Ходорковского и Навального – всяческое поощрение радикальных проявлений, вплоть до выписывания денег осужденным за терроризм.