Ласкин является гендиректором НПО "Призма", которая занимается обслуживанием фото- и видеофиксации на подмосковных дорогах. В сентябре 2013 года, по данным следствия, он согласился поучаствовать в оперативном эксперименте ГУЭБиПК - ему выдали скрытую камеру и отправили на встречу с чиновником подмосковного МинтрансаСергеем Найденовым. По итогам этой встречи против чиновника возбудили дело о мошенничестве, заключили под стражу, а НПО "Призма" было признано потерпевшим.
Следователь в суде отметил, что это было провокацией преступления, которая "дискредитирует правоохранительную деятельность государства по борьбе с коррупцией".
В свою очередь адвокат Игорь Новиков выразил недоумение тем, как можно обвинять в превышении должностных полномочий бизнесмена.
"Некие сотрудники, возможно, что-то нарушили, но при чем тут предприниматель? В пособничестве в совершении должностного преступления может подозреваться только человек, наделенный должностными полномочиями", - утверждал защитник.
Адвокат также опроверг доводы следствия о том, что Ласкин, если его оставить на свободе, может помешать установлению истины по делу. По его мнению, обычный человек не сможет помешать расследованию, которое ведет такое сильное ведомство как Следственный комитет, а оперативное сопровождение осуществляет ФСБ. Адвокат попросил перевести подозреваемого под домашний арест или отпустить под залог в размере 1 миллион рублей».
«Следователи полагают, что между оперативниками ГУЭБиПК и НПО «Призма» существовал своеобразный симбиоз: полицейские крышевали фирму, а ее руководитель помогал им разрабатывать коррупционеров. Так, с помощью Ласкина осенью 2013 года были задержаны двое чиновников областного Минтранса, - пишут в четверг «Известия».
В сентябре 2013 года МВД сообщило о задержании главы управления организации деятельности подмосковного Минтранса Сергея Найденова и начальника ГКУ «Центр безопасности дорожного движения Московской области» Константина Брагина. Против них возбудили уголовное дело по факту покушения на мошенничество в крупном размере. Найденова, вымогавшего у коммерсанта откат в 17 млн рублей, задержали с поличным при получении денег на одной из АЗС на Рублево-Успенском шоссе. За эти деньги Найденов обещал исполнить два ранее заключенных контракта на 111 млн рублей, по которым в регион должны быть поставлены 50 автоматических камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД».
Сергей Найденов стал жертвой «симбиоза» полицейских генералов и предпринимателя
«Глава управления организации деятельности подмосковного Минтранса Сергей Найденовбыл выпушен на свободу из подмосковного СИЗО. Ранее чиновника арестовали по обвинению в вымогательстве крупной денежной суммы за тендер по установке камер фиксации нарушении ПДД на дорогах Московской области, - сообщает сегодня Life news.
Сложная схема, в результате которой Найденов был уличен в вымогательстве 17 млн рублей, как выяснилось, была выстроена не без участия гендиректора НПО "Призма" Сергея Ласкина, задержанного вечером 27 мая. Однако доказать, что схема аналогична тем провокациям, в результате которых ГУЭБиПК лишилось 11 сотрудников следователи не смогли. Принципиальное отличие заключалось именно в роли Ласкина.
Сотрудники ГУЭБиПК помогали Сергею Ласкину продвигать бизнес, а он помогал им ловить своих конкурентов и крышующих их чиновников
– Он не просто дружил с генералами Сугробовым и Колесниковым, но и с их помощью устранял конкурентов и продвигал свой бизнес, – рассказывает изданию источник близкий к следствию. – И так случилось, что глава управления организации деятельности подмосковного Минтранса "встал у него на пути". Целью Ласкина был тендер на установку камер ГИБДД в Подмосковье, победа и сдача в эксплуатацию результатов работы напрямую завесила от Сергея Найденова.
По версии правоохранителей, пользуясь своей дружбой с главными борцами с коррупцией страны, Ласкин попросил решить проблему.
– Таким образом, в деле о вымогательстве чиновниками Минтранса 17 млн рублей Ласкин выступил как заявитель, – продолжает источник. – А Сергей Найденов и глава ГКУ "Центр безопасности дорожного движения Московской области" (ЦБДДМО) Константин Брагин были задержаны.
Эта схема была квалифицирована следователями как пособничество в превышении должностных полномочий. Что же касается допроса Сергея Ласкина, то своей вины он не признает, но и давать показания не отказывается. На основе известных ему фактов, а также по итогам обысков в квартире и офисе Ласкина следователи в ближайшее время планируют подготовить документы для предъявления обвинения».
«Сотрудники Следственного комитета приехали на задержание Сергея Ласкина к нему в офис во вторник около 8 часов вечера. Три часа длился обыск, затем подозреваемого доставили на допрос в здание СК в Техническом переулке, - сообщало издание «Человек Онлайн».
Источник Life news в пояснял, что «руководство НПО "Призма" неформальным образом сотрудничало с ГУЭБиПК, "по сути, организация находилось под их покровительством". Многими своими успехами "Призма" обязана именно деятельности Дениса Сугробова иБориса Колесникова.
НПО "Призма" известно тем, что около девяти месяцев назад Сергей Ласкин обратился к главе МВД Владимиру Колокольцеву с просьбой разобраться с ситуацией, сложившейся с камерами фиксации нарушений, установленными на дорогах Московской области. По словам бизнесмена, большая часть комплексов "Стрелка", размещенных на различных направления Подмосковья, были либо выведены из строя, либо даже не запускались, в результате чего дорожные нарушения не фиксировались должным образом, штрафы нарушителям на отправлялись, а бюджет региона недополучил весьма значительную сумму - больше ста миллионов рублей.
По словам Ласкина, компания-конкурент "СК Регион", будучи монополистом на рынке, пользовалась своим преимуществом и фактически не исполняла свои обязательства - часть камер даже не были подключены к электросети.
"Призме" удалось победить в тендере на обслуживание комплексов "Стрелка", однако сразу же после этогоиз строя загадочным образом вышли практически все работоспособные камеры. Ласкин подозревал, что подобные злоключения являются происками конкурентов, имеющими доступ к закрытой базе ГИБДД Московской области».
«Сергей Ласкин подозревается в совершении преступления, предусмотренного ст. 32 и ст. 286 (пособничество в превышении должностных полномочий), - сообщал «Коммерсант-Online».
В прошлом году Ласкин, занимающийся установкой на подмосковных дорогах оборудования по контролю скоростного режима и соблюдения ПДД, выиграл два конкурса, в соответствии с которыми ему предстояло проведение подобных работ на сумму 150 млн руб. в Московской области. Однако тогдашний начальник управления организации деятельности подмосковного Минтранса Сергей Найденов, как говорили в правоохранительных органах, под разными предлогами тормозил реализацию проекта по оборудованию дорог видеокамерами. В итоге, по версии следствия, в сентябре прошлого года он потребовал откат в размере 17 млн руб. Бизнесмен обратился в ГУЭБиПК МВД, и передача денег чиновнику была осуществлена под контролем оперативников. Господин Найденов был задержан полицейскими, а потом обвинен следственным департаментом МВД в покушении на мошенничество в особо крупном размере (ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ).
По ходатайству МВД Тверской райсуд несколько раз продлевал господину Найденову меру пресечения. В последний раз это было сделано в апреле. Однако затем заявление экс-чиновника, утверждавшего, что он стал жертвой провокации со стороны сотрудников ГУЭБиПК, которые сами сейчас содержатся под стражей, было принято СКР. В итоге за решеткой оказался прямой заявитель по делу - Ласкин».
Как писало в сентябре 2013 года издание «Неделя», «всего 48 часов прошло после переназначения новоизбранным губернатором Андреем Воробьевым подмосковного кабинета министров. И вот – первый громкий скандал. За покушение на взятку в особо крупном размере (17 млн. рублей) задержан начальник Управления делами Министерства транспорта Московской области Сергей Найденов.
Напомним, что еще осенью прошлого года министром транспорта Московской области был назначен 37-летний выходец из московской мэрииАлександр Зайцев. На этом посту он сменил прежнего министра транспортаАлександра Воробьева. Тот, в свою очередь, лишь несколько месяцев успел побыть министром, сменив в этой должностиПетра Кацыва, возглавлявшего ведомство с 2000 года.