FLB: Прокурор и адвокат неожиданно добились отмены приговора Московского окружного военного суда Валерию Морозову
"Российские СМИ обсуждают сегодня неожиданный поворот в скандальном деле экс-командира элитной пилотажной группы «Стрижи» Валерия Морозова, приговоренного к штрафу в 775 тыс. рублей за вымогательство взятки у подчиненного». Не только защитник, но и прокурор потребовал отменить приговор прославленному летчику.
“Московский окружной военный суд отменил приговор бывшему командиру элитной пилотажной группы "Стрижи"Валерию Морозову, которого оштрафовали на 775 тыс. руб. за покушение на взятку. Решение было принято в связи с наличием существенных нарушений при вынесении приговора”, - сообщает 20 февраля Утро.Ру.
“Cуд удовлетворил апелляцию защиты Морозова и направил дело на новое рассмотрение в первую инстанцию”, - передает в четверг агентство РАПСИ.
Как передает из зала суда корреспондент BFM.ru, «такое решение было принято в связи с нарушением закона при постановлении приговора: зачитанный судьей текст отличался от копии приговора в печатном виде. Назначенная в апелляции экспертиза подтвердила это».
«В Московском окружном военном суде приступили к рассмотрению апелляционной жалобы подполковника запаса Морозова на приговор за попытку получения взятки, - пишет в сегодняшнем номере «Российская газета».
- В апелляционной жалобе записано, что вина офицера не нашла подтверждения в ходе рассмотрения дела. Кроме того, согласно заключению экспертизы, приговор, оглашенный судьей, не соответствует его печатному варианту - судья внес в приговор дополнения в размере одной страницы, - заявил в судет адвокат Александр Высоцкий. - Следовательно, этот приговор нельзя считать законным, я прошу его отменить, а Морозова оправдать.
Полной неожиданностью для присутствовавших на процессе стало выступление прокурора Николая Винокурова, в котором он попросил суд отменить приговор».
«Адвокат Морозова просил отменить приговор и оправдать подзащитного, а прокурор — отменить приговор из-за несоответствий в аудиозаписи и печатной версии. При этом прокурор настаивал, что считает приговор законным и мотивированным, - подчеркивает в четверг Лента.Ру.
При этом экспертиза признала, что текст оглашенного приговора не совпадает с тем, который был выдан в печатном виде. По словам Морозова, печатная версия больше на лист, в ней усилены обвинения».
«Адвокат Морозова Александр Высоцкий рассказал «Известиям», что мотивировочная часть решения, в которой подробно описывается, почему именно военные судьи Москвы признали приговор недействительным, пока остается в суде и содержание ее неизвестно.
Теперь, по его словам о, защита намерена на законном основании окончательно «развалить» дело и добиться полного оправдания Морозова.
— Судья, вынесший обвинительный приговор, внес в него дополнение в объеме полутора страниц печатного текста формата А4 при общем объеме зачитанного приговора в 15 страниц, — рассказал изданию адвокат Морозова.
По словам защитника, судья самовольно добавил в текст фактически голословные обвинения и натяжки, чтобы подкрепить и обосновать приговор. Также в дополнении содержатся категоричные выводы в оценке доказательств, из которых однозначно следует, что Морозов виновен.
Защита, которая записывала всю речь судьи на диктофон, обратилась с записью в Российский федеральный центр судебной экспертизы при Минюсте, чтобы специалисты сравнили речь судьи с приговором на бумаге и дали оценку этой ситуации. По словам Александра Высоцкого, эксперты Минюста встали на их сторону».
“Морозова признали виновным по статье «Покушение на получение взятки», его приговорили к штрафу в размере 775 тыс. рублей. Суд также запретил бывшему командиру «Стрижей» занимать хозяйствующие должности на госслужбе в течение двух лет, - напоминает в четверг телекомпания НТВ.
По данным следствия, военный вымогал деньги у подчиненного ему офицера Алексея Новикова, а потом закрывал глаза на то, что тот не появлялись на службе до приказа об увольнении. При этом сам Морозов свою вину не признал. Мужчина утверждает, что его оговорили».
1 июня 2013 года в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Есть еще много вопросов, которые я не успел прояснить» говорилось: «в августе 2012 года оперативники задержали Валерия Морозова по подозрению в вымогательстве взятки у своего подчиненного, по сообщению некоторых СМИ, якобы Морозов требовал платить 5 000 рублей в обмен на то, что он будет закрывать глаза на его отсутствие на службе.
Однако после начала преследования подполковника ВВС Валерия Морозова, летчики пилотажных групп «Стрижи» и «Русские витязи» обратились с открытым письмом в защиту Морозова к президенту России Владимиру Путину.
При этом Минобороны уволило Валерия Морозова еще в начале следственных действий, что, по мнению многих юристов, является нарушением закона и презумпции невиновности, к тому же Морозову до окончания контракта оставалось отработать считанные дни для перезаключения нового контракта на вышестоящей должности. С должности командира эскадрильи подполковник Морозов должен был перейти на должность заместителя командра части. Документы на перевод на вышестоящую должность были уже представлены командованию.
При обжаловании решения об увольнении подполковник Морозов заявил журналистам: «23 года служил Родине, а она вытерла об меня ноги».
Валерий Морозов: «Дело против меня - чистой воды провокация»
Специальный корреспондент Агентства федеральных расследований FLB.ru Дмитрий Флорин взял у Валерия Морозова интервью, в котором тот поведал о некоторых подробностях этого странного дела.
- Этого преступления я не совершал, это чистой воды провокация, которая была выполнена Новиковым. Это бывший летчик, который служил в эскадрилье, и, по всей видимости, с чьей-то помощью это сделал. Потому что, я не думаю, чтобы сам он догадался все это сделать.
Сейчас мы оспариваем решение и следователей одинцовских и постановление Одинцовского военного гарнизонного суда, подаем апелляционные жалобы, к сожалению все это, не хотят слушать, наверное, рассматривать. Все ссылаются на суд первой инстанции.
- Что пытаетесь обжаловать?
- Была направлена жалоба в Московский окружной военный суд на обжалование постановления Одинцовского гарнизонного военного суда с целью допроса свидетелей, которых одинцовский следователь не допросил.
То есть те показания, которые, наверное, были выгодны следствию, следователь получил, а тех, кто мог дать показания, не укладывающиеся в его “концепцию”, не стал опрашивать.
И если бы изначально были опрошены все свидетели, которых мы сейчас указали в жалобе, вероятно и не было бы того обвинения по таким статьям и по таким частям. Но почему-то следователь на это не пошел.
- Господин Новиков, кто - он? У вас с ним был какой-то конфликт? Что между вами произошло?
- Изначально, когда он был на службе, никакого конфликта не было, я ко всем относился одинаково, но в ходе ознакомления с материалами дела мы познакомились с явными угрозами с его стороны в мой адрес. Это есть в показаниях свидетелей. И не одного свидетеля, а нескольких. И не только в мой адрес - он угрожал и другим офицерам.
- Он был конфликтным человеком? Он был в составе пилотажной группы?
- Насчет конфликтности я не скажу, но человек был достаточно своеобразный, тяжелый, со своими какими-то «заморочками», он был летчиком-инструктором 1 класса, прибыл из Армавира. Когда начали его готовить в пилотажную группу, сразу возникли некоторые проблемы.
Например такие - когда он сдавал зачет штурмана по полетам в московской воздушной зоне, штурман его спрашивает, задает вопросы, он на них не может ответить, и в потом и вовсе заявляет:«А зачем мне все это знать? Я летчик 1 класса».
Соответственно, зачет он не сдал и не был допущен к полетам. Потом пересдал зачет и его допустили к полетам. Начали его возить, восстанавливать, но в контрольном полете на выпуск он тоже продемонстрировал почему-то плохое качество выполнения полета и его к самостоятельным вылетам не допустили.
И буквально через день-два он пришел и сказал, что у него болит голова и он будет «списываться» (уходить с полетов на наземную службу - прим. авт.).
И весной 2010 года он «списался». То есть он пришел в ноябре 2009 года, а весной 2010 года уже «списался» по здоровью.
- То есть, практически, особо и не летал?
- Особо и не летал.
- И все это время с 2010 года он был за штатом?
- Да, за штатом, в распоряжении командира части, ждал получения жилья.
- То есть в ситуации - как многие военные, которые ждут жилье, - находятся за штатом и выполняют какие-то номинальные функции, получают при этом зарплату, но фактически никаких обязанностей не выполняют?
- Ну обязанности человек выполняет, когда у него есть должность. То есть - должностные обязанности, специальные обязанности и общие обязанности военнослужащих.
А у Новикова даже контракт кончился. То есть он и не по контракту, и не по должности, находился в распоряжении командира воинской части, даже не в моем распоряжении (Морозов состоял на должности командира эскадрильи (пилотажной группы) - подразделения части - Прим. Ред.).
И согласно приказу он мог приходить на службу раз в неделю - в понедельник на построение. Он приходил. Если не приходил, его вызывали.
- Вы уверены, что в конце-концов все это разрешится, справедливость будет восстановлена, в том же Одинцовском гарнизонном суде, либо в военном окружном московском или в кассационых-апелляционных инстанциях?
- Я пока на это надеюсь, но с каждым заседанием суда надежды становится все меньше и меньше. Почему-то у нас односторонняя позиция судебных органов. И следственных, в том числе. Они, наверное, не пытаются выяснить истинные причины. Пытаются найти обвиняемого, что ли...
- Очень часто, когда в СМИ пишут про ваше дело, приводят сравнения с бывшим министром обороны Сердюковым, какие там масштабы ущерба, какие размеры, но человек, в общем-то особых проблем не имеет, почему такое происходит с вами? Какие-то обвинения в вымогательстве, якобы, 5 000 рублей, при том, что вы уже уходили на вышестоящую должность - как-то все вообще «не клеится», почему на вас так набросились?
- Я не могу сказать, кто на меня “набросился” и зачем. Такое впечатление, что кто-то преследует какие-то свои цели. Для этого, видимо, надо провести независимое журналистское расследование, чтобы что-то установить.
Потому что у меня такой возможнотсти пока нет. И кто какие цели преследовал и почему так быстро информация была определенным образом запущена в прессу, да еще и в нужном кому-то ключе - тоже надо разбираться. Потому что я не думаю, что Новиков сразу в этот же день позвонил на телефон в какой-нибудь “Интерфакс” или РИА-новости, и сказал - вот так и так. У него нет такой возможности.
Кто-то это все специально спровоцировал. Какие цели и кто их преследует - можно пока только догадываться.
- А что сейчас со «Стрижами»? После вашего ухода что происходит?
- Ну, слава богу, успел подготовить молодое поколение, сейчас «Стрижи» летают, пока, к сожалению, два самолета только. Самолеты есть, но необходимо им продлить календарный срок службы, срок службы некоторым агрегатам. Надеюсь - они будут летать.
Так что дело живет - «Стрижи» летают.
- В том случае, если все разрешится в судах, будут сняты все обвинения, вы вернетесь в армию?
- Конечно, хочу вернуться, потому что есть еще много вопросов, которые я не успел разъяснить своим летчикам. Например, полеты на предельных режимах, инструкторская подготовка, плюс еще есть некоторые такие нюансы, ну не успел я просто по времени их ко всему подготовить...
Справка FLB: Авиационная группа высшего пилотажа «Стрижи» входит в структуру ВВС России. Сформирована в 1991 году в Подмосковье. Пилоты «Стрижей» летают на отечественных истребителях четвертого поколения МиГ-29 и МиГ-29УБ. После увольнения Морозова на должность командира авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи» был назначен летчик Максим Мусатов».