FLB: Прокурор Екатеринбурга Иван Шурыгин требует, чтобы избаранный мэр не нарушал закон и прекратил свою деятельность в “Городе без наркотиков”
"“Прокуратура Екатеринбурга предписала мэру города Евгению Ройзману прекратить работу в "Городе без наркотиков". Сам мэр требование надзорного органа пока игнорирует, - сообщает 24 декабря Life news.
Евгений Ройзман является основателем и президентом фонда «Город без наркотиков». 8 сентября этого года он был избран мэром Екатеринбурга и автоматически председателем городской думы.
По закону, высшее должностное лицо муниципального образования не имеет права совмещать руководство города с работой в какой-либо иной коммерческой или некоммерческой организации.
Они уже давно кончились, но мы еще как-то терпели.
Но сейчас уже все, край. Мы уже полтора года держим оборону. У нас постоянно кто-то сидит. Допросы, обыски. Очень много денег уходит на адвокатов. Ну и как-то семьям надо помогать.
И при этом мы ни разу не остановили работу, операции идут ежедневно, люди идут каждый день. Реабилитационные центры работают. И все дети наши учатся.
За нами оставили здание на Белинского 19, но коварно стали начислять аренду по 300 000 в месяц. Напоминаем, что до того, как предыдущая власть освободила нас от аренды в 2011 году, мы платили 137 000, и на освободившиеся деньги мы качнули "Страну без наркотиков", замечательный проект, в котором участвует уже более сотни городов! И теперь, когда нам вновь включили аренду, но уже триста тысяч, мы эту работу не останавливаем.
И вот уже <>мы должны триста тысяч по аренде за октябрь и триста тысяч за ноябрь, должны адвокатам, должны нашим парням, которые работают каждый день, нам надо ремонтировать оперативные машины, искать деньги на закупки. Пока у меня были свои деньги, я никогда ни о чем никого не просил. Сейчас деньги кончились.
У местной власти стоит задача Фонд уничтожить. Полицейское руководство старается всеми способами Фонд закрыть. И все наркоторговцы тоже об этом уже четырнадцать лет мечтают.
- По факту публикации этих объявлений была проведена прокурорская проверка и направлены представления главе города об устранении нарушений действующего законодательства, - пояснила Life news помощник прокурора Свердловской области Лидия Смирнова. - В соответствии с законодательством глава города не вправе обращаться к гражданам с призывом о сборе денег в некоммерческие организации. Кроме того, замещение выборной должности главы города несовместимо с нахождением в составе участников или учредителей фонда «Город без наркотиков».
Свое предписание прокурор города Иван Шурыгин направил Ройзману повторно. На этот раз надзорное ведомство требует у мэра отчитаться о его выполнении и сообщить дату рассмотрения документа».
6 ноября в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Силовики явились за Ройзманом в храм» говорилось: «следственная группа вместе с экспертами нагрянула в среду в Свято-Никольский храм в селе Быньги. Опись имущества проводится в рамках уголовного дела, возбужденного по делу о разрушении исторического памятника XVIII века, входящего в реестр объектов федерального значения.
Реставрацию, которая нанесла вред историческому зданию, проводили не специалисты, а реабилитанты фонда Ройзмана «Город без наркотиков». При этой варварской реставрации со стен ободрали старинную роспись, изменили старинный облик главного купола… После разразившегося скандала священник Виктор Зырянов был понижен в должности и смещен с места настоятеля храма.
- В храме работает оперативная группа вместе с экспертами, проводится опись церковного имущества, имеющегося в наличии, - сообщили в ГУ МВД по Свердловской области. – Эта мера вызвана тем, что необходимо уточнить список пропавшего имущества.
По данным полиции, во время реставрации из храма пропали порядка 50 икон XVIII-XIX веков, каждая стоимостью несколько миллионов рублей. Самой ценной из них называют икону Симеона Верхотурского XVIII века, аукционная цена которой составляет около девяти миллионов рублей. Кроме того, пропала большая храмовая люстра каслинского литья, иконостас, предметы культа из золота и серебра», - сообщало издание Life news.
Силовики ищут следы преступлений мэра Екатеринбурга в храме, который он помогал реставрировать
Как сообщали уральскому региональному изданию Znak.com сотрудники храма, «следственные действия начались около часа назад. В храм не допускают прихожан, внутри оставили только бухгалтера и еще одну сотрудницу. Сейчас силовики измеряют иконы, находящиеся в храме, фотографируют их и записывают их названия. Настоятель храма отец Виктор в настоящее время для комментариев недоступен, он находится в паломнической поездке в Иерусалиме.
В главном следственном управлении ГУ МВД РФ по Свердловской области ситуацию прокомментировать отказались, сославшись на то, что следователь не разрешает предоставлять информацию о ходе следствия.
Речь идет о подозрениях в разрушении исторического объекта — Свято-Никольского храма в селе Быньги при реконструкции, которую глава Екатеринбурга Евгений Ройзман с помощью воспитанников фонда «Город без наркотиков» вел на собственные средства последние восемь лет. Второй эпизод этого же дела – попытки обвинить главу Екатеринбурга в хищении икон, которые тот собирал и реставрировал на протяжении последних 30 лет.
В рамках этого дела главу уральской столицы на прошлой неделе четыре часа допрашивали как свидетеля.
Еще до допросов свой протест по поводу происходящего вокруг храма в Быньгах выразила Нижнетагильская епархия, под юрисдикцией которой он находится.
Священнослужители фактически подтвердили, что несмотря на всех их старания, статус охраняемого государством объекта это историческое здание до сих пор не получило. Соответственно, все реставрационные работы идут исключительно благодаря усилиям энтузиастов, в числе которых, кроме Ройзмана, между прочим, перечислен и гендиректор УГМК Андрей Козицын.
Более того, на прошлой неделе в свердловском министерстве госимущества фактически подтвердили, что они как ведомство, ответственное за охрану памятников истории и культуры региона, никаких проверок по якобы имевшемуся факту разрушения этого объекта не инициировали и никаких документов для этого никому не передавали».