Глава фонда "Город без наркотиков" Евгений Ройзман попросил генерального прокурора РФ Юрия Чайку проверить действия сотрудников свердловского ГУ МВД, прослушивавших его телефонные разговоры. Обращение к Чайке, датированное 9 августа, Ройзман выложил в своем блоге.
«Понятно, что просто так обращаться бы не стал, и знаю гораздо больше, чем написал, - пишет Ройзман в блоге. - Прошло полтора месяца. Ответа нет. Не знают что отвечать, именно потому что сами все знают.
Здесь , на самом деле, уже зашло достаточно далеко. Прослушивание поставили на поток. Губернатору, в ежедневном режиме, предоставляют распечатки переговоров, и, вы не поверите...... он их читает! Холуи тоже читают. И обсуждают. Об этом знают все. В качестве давления, аудиофайлы телефонных переговоров выкладывают в интернет и, через ручных журналистов и блогеров, дают на них ссылки. Предприниматели и политики заводят себе по нескольку телефонов, но все равно, во время переговоров или вытаскивают из них батареи, или оставляют в другой комнате. Люди начинают звонить друг другу с каких - то тайных номеров, и вообще, стараются по телефону ничего не обсуждать. Свободные люди в свободной стране. Дожились.
Попробуем так».
«По словам Ройзмана, его телефонные переговоры прослушиваются с конца лета 2011 года по приказу главы ГУ МВД РФ по Свердловской области Михаила Бородина. Прослушка осуществляется через оперативно-розыскную часть собственной безопасности свердловского ГУ МВД, и занимается ей, утверждает Ройзман, лично глава ОРЧ СБ Петр Авсюков, - сообщает Лента.Ру.
Распечатки ряда переговоров, заявил глава "Города без наркотиков", читал Юрий Пономарев, а также губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. По мнению активиста, его телефоны поставили на прослушку после того, как он обратил внимание общественности на события в Сагре.
Летом 2012 года в фонде "Город без наркотиков" начались масштабные проверки, в том числе со стороны областной прокуратуры, связанные со смертью пациентки женского реабилитационного центра Татьяны Казанцевой. По мнению Ройзмана, цель проверок - закрыть его фонд».
Накануне в публикации «Евгению Ройзману предъявят эксгумацию» агентство федеральных расследований FLB рассказывало: «на Урале возродилось с новой силой затихшее на время расследование деятельности фонда «Город без наркотиков». Березовский городской суд (Свердловская область) согласовал эксгумацию тела Татьяны Казанцевой, реабилитантки фонда, скончавшейся в июне. Против попыток следователей выкопать тело выступают родители умершей, - написала «Независимая газета».
29-летняя тагильчанка Татьяна Казанцева скончалась 17 июня в больнице города Березовского. Президент «Города без наркотиков» Евгений Ройзман, в чьем учреждении девушка проходила курс реабилитации, открыл двери для журналистов, показывая, в каких условиях жила девушка, а заодно рассказывая свою версию произошедшего: самочувствие Казанцевой ухудшилось за несколько дней до смерти, «скорая помощь» по вызову не приезжала, местные фельдшеры советовали сбивать температуру. Вызвать карету «скорой» удалось лишь обманом. В больнице девушке поставили диагноз «инфекционный менингоэнцефалит», от которого она и скончалась.
Еще когда Татьяна Казанцева без сознания находилась в больнице, прокуратура с подачи заместителя генпрокурора Юрия Золотова начала проверку работы фонда. Итогом стала самая серьезная акция силовиков в отношении общественной организации за все 13 лет ее существования: был закрыт женский реабилитационный центр, а в мужском центре прерван курс лечения нескольких десятков пациентов. Также Юрий Пономарев добился от губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева создания альтернативной государственной организации – фонда «Урал без наркотиков», в руководство которого планировалось включить бывшего пресс-секретаря местного филиала «Евросети» Евгению Ройзман, однофамилицу главы фонда «Город без наркотиков».
В июле в рамках следственных мероприятий планировалось провести эксгумацию тела Татьяны Казанцевой, на котором, как считали следователи, могут быть следы побоев. Родители девушки выступили категорически против. В обращении к журналистам и силовикам они объявили, что считают происходящее «попыткой давления на фонд «Город без наркотиков», а использование смерти дочери – поводом закрыть организацию, делающую нужное дело». От эксгумации тела Татьяны Казанцевой родители отказались.
Тем неожиданнее стал вердикт Березовского городского суда, разрешившего вчера следователям провести спецоперацию в рамках расследования уголовного дела по ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности). Ожидается, что эксгумация произойдет 11 августа, в субботу – в День города Нижнего Тагила.
«Мы возмущены, – призналась сестра погибшей девушки Марина Казанцева. – Я боюсь говорить об этом маме – она после инсульта. Будем обжаловать решение в прокуратуре и суде».
В прокуратуре и Следственном комитете необходимость эксгумации не комментируют.
Ранее прокуратура Свердловской области пыталась привлечь к ответственности журналистов, опубликовавших копию заключения о смерти реабилитантки, обвиняя СМИ в разглашении персональных данных. Производство по делу было остановлено только после вмешательства родителей Татьяны, объявивших, что они давали согласие на публикацию этой информации.
Источник в администрации губернатора утверждает, что тема «борьбы с «Городом без наркотиков» не брошена». «Борьба с наркоторговлей – политически важная тема. Последние соцопросы фиксируют рост социальной значимости этого вопроса, наркоторговля – одна из основных претензий к власти, и отдавать ее общественникам никто не будет», – объясняет чиновник».
Подробнее о конфликте между фондом Евгения Ройзмана и правоохранительными органами Екатеринбурга читайте в публикации Агентства федеральных расследований FLB «У Ройзмана лучше, чем в полиции».
|