FLB: Челябинвестбанк на фоне расследования ФСБ пошел на мировую с «ЧелПром-Даймонд», задолжавшим ему 134 млн
"«Арбитражный суд Челябинской области удовлетворил ходатайство Челябинвестбанка об отмене обеспечительных мер в виде ареста алмазов на сумму 134,3 миллиона рублей, принадлежащих ООО "ЧелПром-Даймонд", совладельцами которого, по данным СМИ, являются режиссер Никита Михалков и http://flb.ru/info/50761.html"target="_blank">его зять Альберт Баков, - сообщили 13 декабря РАПСИ в суде.
Тем самым суд отменил определение об обеспечительных мерах, которое было вынесено 18 сентября». «Арбитраж 28 ноября утвердил мировое соглашение по спору. По соглашению ООО "ЧелПром-Даймонд" перечислит Челябинвестбанку долг в размере 133,8 миллиона рублей 13-ю траншами до 10 июня 2015 года. Первый платеж в размере 60 миллионов рублей должен быть перечислен на счет банка в течение десяти рабочих дней с момента утверждения мирового соглашения, говорится в документе», - передает в пятницу агентство ПРАЙМ. Совладелец ООО "ЧелПром-Даймонд" Александр Синтяев в ноябре потребовал через суд признать незаконными действия руководства этой фирмы, а также предоставить документы для ее аудиторской проверки деятельности компании за 2010-2012 годы и за девять месяцев 2013 года. Синтяев владеет половиной долей этого юрлица, ранее он также руководил этой фирмой. В настоящее время, согласно сайту компании, ее гендиректором является Александр Каплин».
«Алмазообрабатывающая компания «ЧелПром-Даймонд» была создана в 2001 году уральским бизнесменом Александром Синтяевым на базе Кусинского завода по обработке алмазов. Это одно из немногих на российском рынке предприятие, которое производит бриллианты мелких рассевов. Среди клиентов — старейший в России ювелирный завод «Русские самоцветы» в Санкт-Петербурге. Также ООО «ЧелПром-Даймонд» принадлежит ювелирный магазин «Нефертити» в Челябинске, - сообщало ранее уральское региональное издание URA.Ru.
6 сентября «Челябинвестбанк» обратился в арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением о взыскании задолженности в размере 134 млн рублей. Кредит брался для покупки алмазов. Залогом стали сырье, а также нежилое помещение. По словам нового гендиректора «ЧелПром-Даймонд» Александра Каплина, долг стал результатом работы его предшественника и основателя фирмы Александра Синтяева, которого не могут найти с марта 2013 года.
На готовую продукцию и сырье южноуральского завода был наложен арест. 16 октября приставы в сопровождении сотрудников группы быстрого реагирования отправились в Кусу для ареста алмазов. Позже они рассказывали, что на проходной предприятия им было оказано сопротивление, но вопрос был урегулирован при помощи «силовой поддержки». Арестованы алмазы и бриллианты на 7,2 млн рублей. Кроме того, УФССП направило отдельное поручение своим московским коллегам о наложении ареста на остальную часть принадлежащей ООО «Челпром Даймонд» продукции. Арестованные в Кусе алмазы изъяты и переданы на хранение банку-кредитору. Теперь стороны достигли мирового соглашения.
Однако это не единственная серьезная проблема предприятия. 26 ноября, прокуратура Южного Урала заявила о возбуждении уголовного дела по ч. 2 ст. 191 УК РФ (незаконный оборот природных драгоценных камней, группой лиц по предварительному сговору) по факту незаконной сделки между «ЧелПром-Даймонд» и DUNDELA LIMITED (Гибралтар)».
«Пока руководство алмазообрабатывающего предприятия решало проблемы с кредитом, в ФСБ продолжалось расследование незаконной сделки с участием "Челпром-Даймонд" и гибралтарской фирмы Dundela Limited. Уголовное дело было возбуждено после того, как прокуратура установила факт продажи бриллиантов общей массой 1479,75 карат на 1,25 млн долларов компании, которая не является резидентом на территории РФ, не имеет представительства и не состоит на учете в территориальной инспекции пробирного надзора, - отмечает издание Newsru.com.
Следствие не заинтересовалось показаниями Михалкова как возможного свидетеля, поскольку он владеет всего 10% акций предприятия, не подписывает документов и не занимается финансовыми вопросами. Сам режиссер, имя которого привлекло повышенное внимание прессы к проблемам "Челпром-Даймонд", неоднократно открещивался от своего участия в бизнесе. Никита Михалков утверждает, что даже не видел ни одного ограненного в Челябинске бриллианта».
«Речь идет о контракте от 2012 года на поставку бриллиантов на 10 млн долларов (320 млн рублей), - сообщало в конце ноября ИА UralDaily.ru.
Позже между «ЧелПром-Даймонд» и DUNDELA LIMITED было заключено дополнительное соглашение, согласно которому стоимость поставляемого товара составила 1 млн 250 тыс. долларов (40 млн рублей). Летом предприятия подписали акт приема-передачи, согласно которому покупателю перешло право собственности на товар общей массой 1 тыс. 479, 75 карата в количестве 11 тыс. 695 штук стоимостью 1 млн. 250 тыс. долларов (40 млн рублей). По итогам проверки, проведенной прокуратурой и ФСБ, установлено, что нарушен закон«О драгоценных металлах и драгоценных камнях», поскольку DUNDELA LIMITED является нерезидентом — на территории России не имеет зарегистрированного представительства и не состоит на специальном учете в территориальной инспекции пробирного надзора.
Расследованием этого дела занимается Следственным отделом Управления ФСБ России по Челябинской области. Расследование находится на контроле прокуратуры области».
18 октября в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Кредиторы взяли бриллианты Михалкова» говорилось: «под Челябинском арестованы активы алмазного завода «ЧелПром-Даймонд», миноритарным акционером которого является известный российский кинорежиссер Никита Михалков.
Никита Михалков никак не ожидал, что “силовая поддержка” группы приставов быстрого реагирования оставит его без алмазов и бриллиантов на 7,2 млн
Арест алмазов произошел в рамках обеспечительной меры, назначенной Арбитражным судом Челябинской области по заявлению кредитора предприятия – челябинского банка, который обратился за взысканием кредита в 134 миллиона рублей.
Исполнительный документ поступил к судебным приставам 8 октября 2013 года, 16 октября исполнители в сопровождении сотрудников группы быстрого реагирования отправились в г. Кусу, где находится завод по обработке алмазов, для проведения исполнительных действий.
На проходной завода со стороны охраны была попытка противодействия входу исполнителей, но силовая поддержка приставов в виде группы быстрого реагирования разрешила все вопросы. Встретившись с руководством предприятия, судебные приставы объяснили цель своего визита и потребовали представить для ареста всю готовую продукцию и сырье”, - передавало радио “Эхо Москвы”.
“Аресту было подвергнуто алмазов и бриллиантов на 7,2 миллионов рублей. Кроме того, московским коллегам направлено отдельное поручение о наложении ареста на остальную часть принадлежащей ООО «Челпром Даймонд» продукции, находящейся в Гохране России.
“Название банка-кредитора в пресс-релизе ФССП не приводится. Согласно картотеке арбитражных дел, по кредиту на указанную сумму разбирательства с «ЧелПром-Даймонд» ведет Челябинвестбанк”», - уточняла Лента.Ру.
“Алмазообрабатывающее предприятие «ЧелПром-Даймонд» создано на базе Кусинского завода в 2001 году, входит в десятку крупнейших российских гранильных предприятий”, - отмечало интернет-издание Газета.Ру”.
Помощь «ЧелПромДаймонд» ранее обещал губернатор Челябинской областиМихаил Юревич:
«ЧелПромДаймонд – предприятие с перспективой: большой спрос, объем производства практически не ограничен, но у них проблема с качеством поставки сырья. Я уже подписал соответствующее письмо у премьер-министра Владимира Владимировича Путина во время его недавнего визита в нашу область».
Речь шла о том, чтобы склонить крупнейшую алмазодобывающую компанию в стране «АЛРОСА» заключить долгосрочное соглашение с «ЧелПромДаймонд».
В конце июля 2013 года в ОАО «Алроса» поступило письмо от ООО «ЧелПром-Даймонд» о полном отказе от алмазного сырья, поставляемого в рамках долгосрочного договора. Долгосрочный договор с челябинской компанией был расторгнут, сообщили в пресс-службе «Алросы». Однако ООО «ЧелПром-Даймонд» сохранило место в списке клиентов, которым позволяется закупать алмазное сырье в рамках разовых договоров.