Никита Михалков занялся обработкой алмазов
«Как стало известно «Маркеру», режиссер Никита Михалков вместе с мужем своей старшей дочери Альбертом Баковым вошли в состав учредителей алмазообратывающей компании «Челпром-даймонд», работающей под торговой маркой «Уралдаймонд». По мнению участников рынка, покупка выгодная - предприятие входит в десятку самых крупных алмазообрабатывающих компаниий в России.
Семейный бизнес
«Никита Михалков и предприниматели машиностроительной отрасли Михаил Болотин и Альбер Баков вошли в состав учредителей компании «Челпром-даймонд». Сделка произошла в феврале», - рассказал «Маркеру» источник близкий к компании. Компания существует с 2001 года, она создана на основе Кусинского завода по обработке алмазов в Челябинской области. Особенностью предприятия является то, что оно практически единственное на российском рынке производит бриллианты мелких рассевов. Среди клиентов компании, например, санкт-петербургский ювелирный завод «Русские самоцветы», которому в этом году исполняется сто лет. Также ООО «Челпром-даймонд» принадлежит ювелирный магазин в Челябинске «Нефертити». В 2010-м году доход компании от продаж составил 480,4 млн руб.
Доля в размере 50% принадлежит гендиректору компании Александру Синтяеву. У топ-менеджеров и совладельцев концерна «Трактовые заводы» - президента компании Михаила Болотина и вице-президента Альберта Бакова по 20%. Болотин два года назад входил в сотню самых богатых бизнесменов России по рейтингу Forbes, но в последнее время он выбыл из списка. Альберт Баков, супруг Анны Михалковой, тоже видный бизнесмен, хотя пробовал себя и на госслужбе. В начале нулевых он занимал должность вице-губернатора Ульяновской области. Сам Никита Михалков стал владельцем 10-процентной доли в компании. Никто из них пока не комментирует свое вхождение в капитал ООО «Челпром-даймонд».
Обработка алмазов – сфера перспективная
По мнению участников рынка, алмазообрабатывающая компания – это перспективный бизнес, хотя сверхприбылей ждать не стоит, особенно на первых порах. Но к ООО «Челпром-даймонд» это не относится, за 10 лет на рынке компании удалось крепко встать на ноги.
«Чтобы алмазообрабывающая компания была успешной, при соблюдении трех условий: необходимы качественная переработка алмазного сырья, источники сырья и точки сбыта, - объясняет вице-президент Ассоциации российских производителей бриллиантов Арарат Эвоян. – В принципе, если компания просуществовала десять лет, то, наверное, у нее это есть. Но вопрос реализации продукции на самом деле очень серьезный. На российском рынке еще есть какие-то перспективы и возможности, а за рубежом практически нет».
«ЧелПромДаймонд» в конце прошлого года столкнулся с проблемами поставки сырья. «Сегодня у нашего завода есть мощности, но не хватает сырья. Это единственная проблема», - заявлял глава Кусинского муниципального района Виктор Пенягин. Помощь обещал губернатор Челябинской области Михаил Юревич: «ЧелПромДаймонд – предприятие с перспективой: большой спрос, объем производства практически не ограничен, но у них проблема с качеством поставки сырья. Я уже подписал соответствующее письмо у премьер-министра Владимира Владимировича Путина во время его недавнего визита в нашу область». Речь шла о том, чтобы склонить крупнейшую алмазодобывающую компанию в стране «АЛРОСА» заключить долгосрочное соглашение с «ЧелПромДаймонд». Вхождение в состав учредителей Михалкова и владельцев «Тракторных заводов» позволит отстаивать интересы компании на самом высоком уровне, учитывая, что кинорежиссер был представителем Владимира Путина на президентских выборах.
Эксперты также подчеркивают, что работа с алмазами всегда подразумевает серьезные инвестиции, поскольку речь идет о сложном оборудовании. «Алмаз – самый твердый камень и это влечет за собой определенные трудности», - говорит Эвоян.
Лицо компании
Не исключено, что Никита Михалков станет и лицом «Уралдаймонда» или придумает коллекцию украшений под этой торговой маркой. Брендологи уверены, что в этом вопросе нужно быть осторожным, неверная стратегия может привести к убыткам. Ювелирные украшения – это статусный продукт и потребители далеко не всегда делают выбор в пользу тех изделий, которые рекламируются известными людьми.
«Если Никита Михалков решит сделать коллекцию украшений, которая будет с пометкой «Н. C. Михалков», то вряд ли продажи будут большими, - считает руководитель агентства Brandlab Александр Еременко. - Купить такой продукт захотят лишь большие поклонники творчества этого режиссера, а те, кто просто хотят купить украшение, пройдут мимо». Еременко рекомендует Никите Михалкову просто стать лицом компании”. Полина Потапова, «Маркер»
|