Печать
Агентство Федеральных Расследований (www.FLB.ru)

Это не наш транспорт, Сеня

FLB: Почему в бюджете Тамбовской области не заложили 465 млн рублей на погашение долга перед компанией перевозчиком?

"

Без обязательств

Объем пригородных пассажирских перевозок в Тамбовской области сократится в 10 раз, пишет ИА "Таминфо". Количество пригородных поездов в Тамбовской области серьезно сократится уже к декабрю 2013 года.

В пресс-службе ОАО «РЖД» корреспондентам ИА "Таминфо" сообщили, что администрация Тамбовской области не выполняет свои обязательства по финансовому обеспечению организации пригородных пассажирских перевозок .

ОАО «РЖД» совместно с администрацией Тамбовской области было образовано открытое акционерное общество «Пригородная пассажирская компания «Черноземье», которое осуществляет пригородные перевозки в Тамбовской области. Известно, что пригородные пассажирские перевозки не приносят прибыли, но выполняют важные социальные функции, и поэтому они важны для транспортной безопасности территории региона .

В связи с этим региональные власти обязаны компенсировать все убытки возникающие у компании перевозчика *. По состоянию на сентябрь 2013 года убытки ОАО «ППК Черноземье» превышают 465 миллионов рублей. Эти средства должны быть выплачены администрацией Тамбовской области .

Однако областная администрация не спешит погашать многомиллионный долг, который копился с 2011 года.

Куда делись деньги?

Тамбовская администрация в 2011 году компенсировала всего 3,1% убытков, в 2012 году - 22,4%, в 2013 году – 17,9%. Три года неплатежей привели к огромному долгу в 465 млн рублей .

Уже сейчас в ОАО «ППК «Черноземье» были сокращены многие квалифицированные специалисты, а те, кто еще работает, вынуждены получать заработную плату с задержками. Организация находится в предбанкротном состоянии.

Единственным возможным выходом из ситуации является сокращение количества пригородных поездов до 3 пар из нынешних 33
.

Вперед, в XIX век

Жители Тамбовской области могут столкнуться с трудностями, которых не было даже в 1990-е годы, когда на руинах империи создавалась новая Россия. В 1990-е годы пригородные поезда в Тамбовской области работали регулярно и перевозили тысячи человек ежедневно.

Кто тогда пользовался пригородными поездами? В подавляющем большинстве их услугами пользовались социально незащищенные слои общества – дети, пенсионеры, малоимущие. Сейчас ситуация не изменилась.

Почему в бюджете Тамбовской области не заложили 465 млн рублей на погашение долга перед компанией перевозчиком?


Ответ на этот вопрос должно знать руководство региона.

Если долг не будет погашен, то к декабрю 2013 года в нашей области останется всего 3 пары пригородных поездов . Сложится критическая ситуация при которой сотни тысяч человек будут отрезаны от железной дороги.

Напомним, что железные дороги связали Тамбовскую губернию с другими регионами России в 1866 году. Если такая позиция тамбовской администрации по неполному финансированию будет продолжаться, то жители отдаленных районов Тамбовской области вернутся в начало 19 века, когда о железной дороге даже никто не слышал .

В пресс-службе ОАО «РЖД» сообщили, что в случае невыплаты долга количество пригородных поездов в Тамбовской области будет сокращено до 3 пар к концу декабря 2013 года .

*Требования по компенсации убытков перевозчика регламентируется ФЗ № 17 (ст. 8), ФЗ № 184 (п.12, ч. II ст. 26.3).

Приводим также полный текст пресс-релиза ЮВЖД

К концу 2013 года размеры движения поездов в пригородном сообщении на территории Тамбовской области планируется довести до уровня бюджетной поддержки.

В третьей декаде ноября текущего года центральная дирекция моторвагонного подвижного состава – филиал ОАО «РЖД» планирует ограничить подачу поездов, курсирующих по Тамбовской области, и довести размеры движения к концу декабря 2013 года до уровня бюджетной поддержки. Таким образом, на территории Тамбовской области в обращении может остаться 3 пары пригородных поездов из 33.

Эта мера вызвана крайне тяжелым финансовым состоянием, в котором в настоящее время пребывает созданное совместно с администрацией Тамбовской области открытое акционерное общество «Пригородная пассажирская компания «Черноземье». По итогам формирования бухгалтерского баланса общества за 9 месяцев 2013 года совокупный убыток ОАО «ППК «Черноземье» от пригородных железнодорожных перевозок, начиная с 01.07.2011 года, составляет 2 922,5 млн. руб. С учетом данных обстоятельств компания находится в предбанкротном состоянии.

Так в 2011 году из бюджета Тамбовской области на компенсацию потерь в доходах ОАО «ППК «Черноземье» было выделено 3,3 млн. руб. что покрыло лишь 3,1 % выпадающих доходов (105,96 млн. руб.), в 2012 году средствами из бюджета Тамбовской области было покрыто лишь 22,4% убытков компании. Не изменилась ситуация и в текущем году, при ожидаемых финансовых потерях в сумме 279,8 млн. руб. бюджетом области предусмотрены субсидии в размере 50,0 млн. руб. или 17,9 % от потребного.

Столь незначительный объем компенсаций потерь в доходах от государственного регулирования тарифов со стороны администрации Тамбовской области не позволяет ОАО «ППК «Черноземье» в полном объеме оплачивать услуги ОАО «РЖД» за использование железнодорожного подвижного состава. Это привело к накоплению предельной задолженности пригородной компании перед ОАО «РЖД» в размере 3 073,4 млн. руб., в том числе 465,9 млн. руб. по Тамбовской области.

Дефицит финансовых средств у ОАО «ППК «Черноземье» уже привел к сокращению численности обслуживающего персонала. Кроме того, имеющиеся средства не позволяют своевременно и в полном объеме оплачивать заработную плату локомотивным бригадам, персоналу, производить закупку необходимых запасных частей для своевременного проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Данные обстоятельства, а так же отсутствие собственного подвижного состава, наращивание задолженности перед ОАО «РЖД» приводят к отсутствию технологической возможности стабильно обеспечивать перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом со стороны ОАО «ППК «Черноземье» на территории Тамбовской области.

****

Напомним, пригородные железнодорожные перевозки являются социально значимым, но убыточным видом деятельности не только в масштабах России, но и мира в целом. По законам Российской Федерации, организация пригородных пассажирских перевозок находится в пределах полномочий субъектов РФ. В обязанности региональных властей входит формировать транспортный заказ и устанавливать тарифы на проезд в пригородных поездах. Но при этом в их обязательства (ФЗ № 17 (ст. 8), ФЗ № 184 (п.12, ч.IIст. 26.3)) входит 100 % компенсация убытков, которые несет ППК в результате тарифного регулирования на территории того или иного субъекта РФ.

От FLB: Так что «двоечником» губернатор Тамбовской области Олег Бетин стал по праву.

Ранее о губернаторстве Олега Бетина на FLB:

Мир «тамбовских волков»
Загнанная область
Чиновники Тамбова теряют квалификацию: афера стоимостью почти 100 миллионов долларов не удалась
Инициатору-Бетину на хлеб
Мастер-класс по «обуванию» госбюджета
Тамбовские выборы «по-домашнему»
Домик кума Тыквы
А ну вас… будете тут еще ходить, топтать!
Каков «Поп», таков и Тамбов
"
07.11.2013

обзор FLB
FLB

Из досье FLB

Бетин Олег Иванович

 - губернатор Тамбовской области
Бетин Олег Иванович, все статьи»»