FLB: Члены президентского совета Илья Шаблинскеий и Павел Чиков «подогрели интерес» к Надежде Толоконниковой «провокационным образом»
"“Совет по правам человека при президенте РФ проверит двух своих членов из-за содействия Толоконниковой. Поводом для расследования послужило заявление одного из членов Совета об умышленном распространении ложной информации. Об этом радио «Русская служба новостей» (РСН) 30 сентября рассказал председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов.
«СПЧ не просит кого-то убирать из состава Совета — это прерогатива президента. Единственное, было принято решение провести некоторую оценку действий на основании письма Евгения Мысловского, то есть провести некоторое внутреннее разбирательство на предмет наличия конфликта интересов», — сказал Кабанов”.
“Совет по правам человека при президенте намерен завтра обсудить вопрос о несоответствии поведения Ильи Шаблинского и Павла Чикова статусу членов этой организации, - передает в понедельник радио “Свобода”.
По информации издания, член Совета, профессор кафедры уголовного права Российской государственной академии интеллектуальной собственности Евгений Мысловский обратился к совету с письмом. В нем он заявил об умышленном распространении Шаблинским и Чиковым ложной информации о нарушениях в мордовской колонии №14, где отбывает наказание участница Pussy Riot Надежда Толоконникова.
Кроме того, он подвергает сомнению право Чикова высказываться по данному делу, поскольку тот является мужем адвоката Толоконниковой, Ирины Хруновой».
«История с письмом Толоконниковой — это чистой воды провокация, девчонку подбили неизвестно на что, подставили ради своекорыстных интересов. Речь не о том, что есть какие-то нарушения. Это есть во всех колониях. Я говорю о действиях адвокатов», — заявил «Известиям» Евгений Мысловский.
Как говорит председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов, комитет также хочет провести проверку.
— Мы хотим разобраться в истории и предложить совету сделать выводы согласно регламенту. Чтобы к первому заседанию президиума у нас была фактура. Рассмотрим комплексно все вопросы, в том числе и конфликт интересов, и состав группы, — сообщил Кабанов.
23 сентября муж участницы панк-группы Pussy Riot Надежды Толоконниковой Петр Верзилов, а также ее адвокат Ирина Хрунова распространили информацию о том, что Толоконникова объявила голодовку в знак протеста против угроз со стороны руководства исправительно-трудовой колонии № 14 УФСИН Мордовии. Почти одновременно появились сведения о том, что накануне Верзилов и Хрунова якобы шантажировали заместителя начальника ИТК-14 Юрия Куприянова, требуя перевести Толоконникову в другую колонию. В случае невыполнения требований угрожали распространить письма, якобы написанные Надеждой Толоконниковой, в которых она жалуется на то, что ее жизни угрожает опасность.
«На 10.30 утра 23 сентября Верзиловым был заказан телефонный разговор с Толоконниковй, но по вине телефонной станции этот разговор был перенесен на один час позже (на 11.30). Все телефонные переговоры официально подвергаются цензуре и записи. В 11.30 во время разговора Верзилов сказал Толоконниковй, что информация о ее голодовке уже размещена в интернете и она может ее объявлять», — пишет в своем блоге Евгений Мысловский.
Первая информация в сети появилась в 11 часов 01 минуту. В 11.45 Толоконникова лично сдала дежурному по ИТК-14 заявление о начале голодовки.
24 сентября для прояснения ситуации в колонию выехали четыре члена Совета при президенте по правам человека: Мария Каннабих, Елена Масюк, Евгений Мысловский и Илья Шаблинский. По мнению Евгения Мысловского, Илья Шаблинский поехал в колонию под влиянием другого члена совета — Павла Чикова, и поехал с одной целью — «любым способом доказать наличие злоупотреблений».
Председатель Межрегиональной правозащитной ассоциации АГОРА, член СПЧ при президенте и муж Ирины Хруновой Павел Чиков оказывал активную поддержку в распространении информации об угрозе жизни Надежды Толоконниковой. Кроме того, он занимается сбором финансов в помощь подзащитной его жены.
— Об адвокате Хруновой я могу сказать только одно: человек делает свою работу грязными методами. При этом она жена Павла Чикова, соответственно, возникает конфликт интересов. Именно поэтому я и говорю, что нужно быть аккуратнее при попытках привлечь общественное внимание, — подчеркнул Мысловский.
Правозащитник опасается, что подобные действия могут нанести ущерб репутации СПЧ и в будущем на его членов могут смотреть как на участников«провокационной организации».
По мнению Петра Верзилова, его и Хруновой требования были превратно истолкованы руководством колонии.
— Сотрудники мордовских УФСИН требования соблюдения закона воспринимают как угрозу. Мы говорили о том, что они должны немедленно организовать производство, на котором соблюдался бы закон. Мы хотели, чтобы Толконникову перевели в место, где закон соблюдается. Некоторые члены СПЧ, в том числе Павел Чиков, присоединились к нашим требованиям, однако они делают это по собственной воле, а не под чьим-либо влиянием, поскольку самое дорогое для них — это их профессиональная репутация, — уверен Верзилов.
Ирина Хрунова и Павел Чиков отказались от комментариев.
Другой участник рабочей группы, побывавшей в ИТК-14, Илья Шаблинский полагает, что Евгений Мысловский написал письмо коллегам сгоряча.
— У меня нет к Мысловскому никакой вражды. Надеюсь, у него ко мне тоже. Просто это не его область, не его сфера. Он в этих «бабах» видит злобных преступниц, которых нужно сурово наказать. И потом, он не любит публику вроде Петра Верзилова. Я-то понимаю мотивацию этого Пети — нужно помочь жене. И иногда нужно подогревать интерес к некоторым темам, — заявил Шаблинский.
Директор Московского бюро по правам человека Александр Брод обращает внимание на то, что несмотря на кое-какие системные проблемы, действительно выявленные рабочей группой, критика Надежды Толоконниковой в основном не подтвердилась.
— Она непростой человек, который любит сгущать краски и привлекать к себе внимание, — отметил Брод.
Экс-адвокат Надежды Толоконниковой Марк Фейгин напоминает, что если действительно подтверждается информация об угрозах, то перевод в другую колонию—– это один из способов предотвращения общественно опасных последствий.
— Ситуация в наших учреждениях ФСИН отвратительная. Но вопрос в другом. Я вижу противоречивую информацию. Одни источники говорят, что Толоконникова Надежда Андреевна работала восемь часов в день, а другие заключенные 16, что совершенно незаконно. Я не понимаю, эта голодовка — она за других заключенных или за перевод в другую колонию? Для меня это осталось непонятно. Но если СПЧ обнаружит факты угрозы жизни Толоконниковой, которые будут указаны в официальном заключении, то ФСИН лучше перевести ее в другую колонию, — считает Фейгин.
Полный отчет о поездке рабочей группы будет представлен на первом заседании президиума Совета по правам человека при президенте, который ориентировочно состоится 1 октября».
Между тем правозащитная ассоциация “Агора” ежедневно распространяет информацию, связанную с Надеждой Толоконниковой фактически в режиме информационного агентства.
«Адвокат Дмитрий Динзе обратился в Следственный комитет России с ходатайством о проведении проверки в исправительной колонии, где содержится его подзащитная Надежда Толоконникова, и возбуждении против администрации колонии уголовного дела. Об этом 30 сентября говорится в сообщении Открытого информационного агентства правозащитной ассоциации «Агора», которая представляет интересы Толоконниковой, - сообщает в понедельник Лента.Ру.
По мнению Динзе, против администрации исправительной колонии номер 14 в Мордовии может быть возбуждено дело по статье 285 Уголовного кодекса (злоупотребление должностными полномочиями), так как в колонии эксплуатируют заключенных, фактически используя их как «рабов». В подтверждение этого юристы приложили к обращению в СК два видео, в том числе запись интервью одной из осужденных, содержащихся в ИК-14».
“Члена Совета по правам человека при президенте РФ психолога Владимира Рубашного не допустили к обследованию участницы группы Pussy Riot Надежды Толоконниковой, находящейся в настоящее время в лечебном учреждении УФСИН Мордовии, - сообщает издание “Обещания.Ру” со ссылкой на правозащитную ассоциацию "Агора".
Сейчас Рубашный, признанный судом защитником активистки, находится в помещении ЛПУ № 21, но к голодающей Толоконниковой его не пускают из-за "состояния здоровья" осужденной. Запрет наложен начальником лечебно-профилактического учреждения Олегом Клишковым.
Эксперт СПЧ планировал провести обследование Толоконниковой на предмет давления на нее со стороны руководства мордовской ИК-14, где девушка отбывает наказание».