FLB: В чем смысл дорогого и неуместного госзаказа?
"
Имущественное отношение на 40 млн
«В Департаменте имущественных и земельных отношений (ДИЗО) Воронежской области собираются потратить кругленькую сумму на то, чтобы смонтировать в регионе 85 рекламных щитов и разместить на них информацию о Годе ребенка в 2013 году. Заявки закончат принимать в середине октября, в начале ноября победитель приступит к монтажу. Есть ли в этом целесообразность – большой вопрос.
На сайте госзакупок появилось информационное сообщение о проведении открытого конкурса на «изготовление и установку трансформирующихся объемных крупногабаритных сооружений для органов государственного управления, предназначенных для размещения социально значимой информации о деятельности органов государственной власти». Его заказчиком выступает Департамент имущественных и земельных отношений под руководством Максима Увайдова . Ведомство ищет компанию, готовую установить 85 рекламных щитов во всех районах области. На них будет изображено следующее: девочка держит скрипку в руках и написано, что 2013 год объявлен Годом ребенка в Воронежской области. Причем фирма-победитель должна будет установить рекламную конструкцию, а не просто изготовить баннер. Цена «вопроса» — 40 млн. рублей.
Прием заявок начался 15 сентября и продлится до 15 октября. Еще около двух недель отводится на заключение контракта. В начале ноября победитель приступит к работе. Ожидается, что первые рекламные щиты появятся на улицах в районах области в середине — конце ноября. Будет ли полезной для местных жителей информация об объявленном Годе ребенка за месяц, полтора до его окончания? Вопрос.
Между тем напомним, что 2014 год объявлен Годом культуры. Логично было бы разместить на рекламных щитах информацию об этом», - пишет журналист «Блокнот. Воронеж» Лидия Красникова.
И, действительно, странно, что такое предприятие задумало ведомство человека, имеющего высшее юридическое образование и огромный опыт работы. Да к тому же еще и спортсмен, вероятно, так как является президентом Федерации волейбола Воронежской области.
Но и это не все. Увайдов собирается идти вверх по карьерной лестнице.
Кандидат в замы
13 сентября состоялась инаугурация нового мэра Воронежа - Александра Гусева. До мистической пятницы, 13-го он занимал пост заместителя главы региона. Сейчас это место пустует. Губернатору Алексею Гордееву предстоит назначить, а затем - утвердить в областной Думе новую кандидатуру первого зама. Журналисты и местные околополитические круги спорят, кто же займет этот пост?
Судя по неофициальной информации из правительства области, основных вариантов развития событий - три. Первый - назначение вместо Александра Гусева руководителя департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области Максима Увайдова. Второй - недавно повышенного до заместителя председателя правительства области Алексея Беспрозванных. И третий - появление в регионе «варяга» из Москвы, направленного «сверху» для усиления позиций Алексея Гордеева, рассуждает местное издание «Словости».
Ситуация интересная, со знаком «минус». Популярность губернатора Гордеева в области падает. Сначала на ней сказался скандал с аэродромом «Балтимор», против которого Алексей Гордеев прямо так и не выступил. Следующим серьезным ударом стала прогремевшая на всю Россию история с никелем. Долгое время тлевший конфликт вышел на уровень физического противостояния на территории геологических разработок, чем вновь привлек внимание к нашей области на федеральном уровне, и опять же - с негативной стороны. Последним неприятным штрихом для Гордеева стала африканская чума свиней. В результате непродуманных и, порой, жестоких действий чиновников на местах, уничтожавших домашних животных, многие крестьяне юга и востока области обвинили власть в том, что она использует АЧС для развала личных подворий и поддержки крупных свинокомплексов.
Если добавить ко всему этому тот факт, что 8 сентября, несмотря на личную агитацию Алексея Гордеева за «своего» кандидата Александра Гусева, на избирательные участки пришло беспрецедентно мало горожан, можно быть уверенным - в Москве ситуация в Воронежской области не может не вызывать опасений. И если в Кремле в целом удовлетворены работой самого Алексея Гордеева, то вполне логично ожидать оказания ему кадровой «поддержки» в виде кандидатуры первого зама председателя правительства.
И вот в этой-то непростой ситуации кандидатура Максима Увайдова смотрится достаточно логично.
Максим Иосифович родился в 1977 году в Душанбе Таджикской ССР. В 22 года был назначен главным специалистом юридического отдела Департамента сельского хозяйства администрации Краснодарского края. В 24 - приглашен на работу в Департамент правового обеспечения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, где стал начальником отдела арбитражного и гражданского процесса.
Таким образом, Увайдов уже более 10 лет лично знаком с Алексеем Гордеевым , прошел вместе с ним по разным ступеням Минсельхоза. С 2002-го по 2007-й Максим Иосифович работал заместителем директора Департамента правового обеспечения Министерства, затем - директором этого ведомства. В 2009-м Увайдов принял предложение губернатора Алексея Гордеева войти в состав правительства Воронежской области в качестве руководителя департамента имущественных и земельных отношений. С декабря прошлого года - повышен в ранге до заместителя председателя правительства Воронежской области - руководителя департамента имущественных и земельных отношений.
Как можно догадаться, он - одно из наиболее доверенных лиц губернатора в нынешнем составе правительства . К тому же, как выходец из Минсельхоза, может отчасти считаться «москвичом», а, значит, кандидатурой, которой устроит как губернатора, так и Кремль.
Не случайно накануне инаугурации мэра Гусева Максим Увайдов встретился с губернатором, обсудив, прежде всего, именно возможность своего назначения на пост первого заместителя председателя правительства области . Детали этой встречи официально не обнародованы, но можно предположить, что Алексей Гордеев уже пообещал Максиму Увайдову место Александра Гусева, если, конечно, его кандидатура не вызовет принципиального неприятия в Кремле.
Именно в этой связи и возникает вопрос: «Как такой человек мог допустить оплошность с 40 млн на рекламные щиты, которые явно никому уже не нужны, и наверняка станут предметом обсуждения, как минимум, журналистов?»