"«Работа в офисе», «Кредит без документов», «Сниму квартиру» – многочисленные объявления и листовки заполонили Курск. Власти придумывают разные методы борьбы с незаконной рекламой – например, автодозвон. «Противник» тоже не сидит сложа руки, наращивая обороты: объявления на столбах быстро убирают – напишем текст краской на асфальте. В Курске «гонка вооружений» вышла на очередной виток – на днях депутаты Горсобрания выступили с инициативой увеличить штрафы для нарушителей.
Соответствующее обращение направили в Облдуму. Парламентариев просят внести изменения в региональный Закон «Об административных правонарушениях». «Для физических лиц мы просим повысить штрафы с 3 до 5 тысяч рублей. Штрафы для юрлиц были до 30 тысяч, мы просим установить их в размере от 30 до 50 тысяч рублей», – пояснила глава города Ольга Германова. Наказание рублем – один из самых эффективных способов борьбы с беспорядком, но далеко не единственный.
С весны в Курске действует система автодозвона. На рекламодателей давят их же оружием – навязчивостью. На номера фирм, указанные в объявлениях, раз в несколько минут звонит робот с просьбой убрать листовки, на сегодня в базе более 160 телефонов. Подобный прессинг выдерживают не все. Кто-то сдается сразу, убирая рекламу. Кто-то предпочитает менять номер телефона, при этом старые объявления теряют смысл, а деньги, потраченные на их распечатку и расклейку, оказываются выброшенными на ветер. Но некоторые бизнесмены открыто объявили городским властям: «Клеили, клеим и будем клеить».
А поскольку таких даже возросшими штрафами не напугаешь, их попытались лишить самой возможности оставить объявление. Столбы – самое популярное место расклейки – оборачивают сеткой-рабицей. Метод эффективный, но металлическая одежка на опорах выглядит немногим лучше пестрого костюма из листовок. На вооружение взяли «антиклей» – прозрачное защитное покрытие. Оно не пропитывается водой, клей и скотч на нем держатся не дольше нескольких минут. Единственный существенный минус – стоят такие составы недешево.
Альтернатива сетке – смесь краски с крупным песком. Идею подсмотрели на европейских улицах. На зернистую поверхность наклеить объявление практические невозможно, а эстетически выглядит гораздо привлекательнее, чем столбы, обернутые рабицей. Сейчас специалисты тестируют такие смеси.
Для оперативного удаления листовок создана служба «Антирасклейка», спецбригады периодически чистят городские улицы. Но конфликт рекламодателей и городских властей напоминает затянувшуюся шахматную партию: каждый новый ход провоцирует ответную реакцию. «Реклама практически исчезла с зеленых насаждений, такие нарушения предусматривают максимальные штрафы. Ее все меньше на электрических опорах, – отмечает Ольга Германова. – При этом серьезно волнует, что реклама ушла на асфальт. Причем вплоть до криминальных надписей: «Продаются магниты на электрические счетчики». По мнению главы города, с авторами таких посланий должны разбираться уже правоохранительные органы. Пыл остальных попытаются остудить повышенными штрафами.