FLB: Еще четыре года назад на месте убийства семьи нижегородского спецназовца Чудакова эксперты нашли нож с надписью "Моей любимой бандитке". Но важную улику проигнорировали, пытаясь повесить 7 трупов на аксайского охранника
"Банда предполагаемых преступников, задержанных несколько дней назад в Ростовской области, подозревается уже в 30 убийствах, - сообщил начальник областного главка Андрей Ларионов. По его словам, По словам Ларионова, эту группу полицейские совместно с другими ведомствами разрабатывали на протяжении семи лет. "Нами подробно изучались пути отхода преступной группы, отличительные особенности совершения преступлений. Бандиты приходили в основном с тыла: через огороды, поля или посадки и так же уходили после разбоев и убийств", - цитирует Ларионова РИА Новости.
Информация о том, что к деятельности банды возможно причастен неустановленный сотрудник полиции, была еще во время разработки банды. Также было известно, что преступники пользуются рацией и могут быть в курсе передвижений правоохранителей. "Сейчас можно сказать, что на территории Ростовской области первое преступление банда совершила в июле 2007 года. Было подозрение, что в преступной группе есть женщина", - сказал Ларионов.
Сведения «о банде, отстреливающей полицейских» получили широкий резонанс еще в начале мая 2013 года. Тогда же были получены данные, что «среди убийц есть молодая женщина» - ее фоторобот был распространен в прессе. И вот, спустя несколько месяцев – все предварительные сведения нашли свое подтверждение, прошли первые задержания подозреваемых.
Однако за кадром остался эпизод, который едва не сломал судьбу молодого парня. Вот как об этом рассказывает репортер «Донинформбюро» Елена Романова.
«Ростов с ужасом вникает в новые детали громкого дела . Шутка ли: банда, организованная женщиной, десять лет терроризировала Юг России и отправила на тот свет не один десяток человек, включая четверых полицейских. В самой полиции не жалеют красок, описывая ужасы бандитов, но при этом стараются не вспоминать, что выйти на след убийц можно было четыре года назад, если бы все это время следователи действительно занимались своей работой.
Кровавый «женский» след появился на Дону в 2008 году. В придорожных кустах возле поселка Рассвет неизвестные напали на парочку, уединившуюся в автомобиле. Любовников расстреляли в упор, но женщина выжила и рассказал следователям: она слышала, как два голоса — мужской и женский — решали добить ее или нет.
О рассказе потерпевшей вспомнили спустя год, когда практически на том же месте была расстреляна семья спецназовца Чудакова. В этом преступлении уже созналась задержанная Тамара Тарвердиева, которую следователи считают организатором кровавой банды. Они удивляются необъяснимой жестокости женщины, которая сама резала ножом 11-летнюю дочку Дмитрия Чудакова и вела банду на преступления ради копеечной наживы.
Дело Чудаковых быстро объединили с нападением на любовную парочку, добавив туда еще и ограбление дома полковника госнаркоконтроля — обоих супругов нашли мертвыми в гараже с огнестрельными и ножевыми ранениями. Из дома унесли кое-какие вещи, включая женскую дубленку.
Но не только характер нападения объединял эти убийства.
Как написал в своем запросе депутат Госдумы Александр Хинштейн, недалеко от того места, где убийцы расправились с семьей Чудаковых, был найден нож с надписью «Моей любимой бандитке». Но «женский след» снова никто не стал разрабатывать, поскольку следователи вскоре нашли того, на кого решили повесить все эти убийства.
«Убийцей» решили сделать аксайского охранника с овощного рынка Алексея Серенко — 27-летнего парня невыдающихся способностей, у которого была зарегистрированная «Сайга», а эксперты установили, что убивали Чудаковых именно из такого карабина.
Адвокаты и родственники парня бились за него два года. Именно благодаря им стали известны факты вопиющей халатности, с которой следователи подошли к расследованию убийства семьи нижегородского спецназовца.
Как составляли «карту» любовных похождений Серенко, чтобы выйти на одну из его подружек, а та показала, где они с ним вместе стреляли из «Сайги» и где могли заваляться пыжи от патронов. При этом, запросить биллинг по мобильному телефону Чудаковых, чтобы узнать маршрут и места остановки семьи, следователи не стали — а зачем?
Как никто не стал изучать матерчатные перчатки, найденные в придорожной канаве. Никого не заинтересовал клок волос, застрявший в руках у 5-летнего Саши. Ведь «сыщики» уже «установили», что «Серенко» из карабина расстрелял спящих в машине людей.
Никто не стал выяснять, что за следы на запястьях у погибшего спецназовца, куда подевались 6 свежевыбитых зубов и откуда следы волочения на ногах у его сына. Почему на теле маленькой Вероники было более 30-ти ножевых ран от разных ножей и нанесенных с разного угла. «Закомплексованный из-за неудач с женщинами, желая самоутвердиться» одиночка Алексей Серенко бил ребенка с разных рук, меняя ножи?
Обо всем этом пыталась рассказать главе СКР Александру Бастрыкину Валентина Чудакова — мать убитого спецназовца. Она лично просила отпустить Серенко и начать наконец-то искать настоящих убийц детей, но следователь ГСУ Павлов, который только что перевелся из Волгограда в Москву (и это был его первый «важняк»), сделал все, чтобы убитая горем женщина не прорвалась к Бастрыкину, когда тот приезжал в Кущевскую. Встретив «с бойцами» женщину на перроне ростовского вокзала, Павлов долго разговаривал с ней, а потом куда-то звонил по телефону, с облегчением докладывая, что «она к нему не прорвалась».
Когда в дело вмешался депутат Госдумы, следователя Павлова сменили, но дело не сдвинулось с мертвой точки. Сыщики продолжили искать подтверждения виновности Серенко, игнорируя остальные улики. И лишь благодаря принципиальности тогда еще прокурора Ростовской области Валерия Кузнецова дело не было передано в суд и Серенко не сел за убийство семерых человек. В конце 2011 года Алексей Серенко вышел из СИЗО. По словам адвоката, после случившегося парень догло боялся выходить на улицу. Но сейчас у него все хорошо: он женился, у него родился ребенок.
Сейчас глава донского МВД Андрей Ларионов рассказывает, что все это время банда была в разработке, что для полицейских это было «дело чести» - найти убийц своих товарищей. Упрекать в чем-то генерала Ларионова было бы неправильно - он всего полгода руководит главком и это ему пришлось разговаривать с матерью убитого Ивана Шахового. Но тогда кто из силовиков объяснит - если банда была в разработке - почему матерых преступников пришлось брать силами двух молоденьких сержантов, одному из которых это стоило жизни?» – задается вопросом автор."