Серия нападений на бывших и действующих сотрудников правоохранительных органов случившихся за весьма короткий период в Новочеркасске, потрясла Ростовскую область. Последнее убийство было совершено ночью 23 апреля, накануне визита в регион замминистра МВД России, начальника следственного департамента Юрия Алексеева.
«Всего на счету преступников пять жертв – 26-летний Владимир Мандрик, 22-летний Василий Камфорин, 43-летний Вадим Ложков, 43-летний Юрий Стаценко и 39-летний Андрей Юрин – рассказывает газета «Блокнот».
Андрей Юрин, инспектор ГИБДД по Аксайскому району был застрелен во дворе своего дома в хуторе Малый Мишкин 23 апреля около 23 часов. Выстрелы раздались со двора, а не с улицы. Судя по всему, преступники проникли через забор заранее и поджидали Андрея. О том, что это было спланированное преступление, говорит и тот факт, что накануне пропала овчарка, охранявшая дом. Сотрудники полиции нашли ее отравленной уже после стрельбы.
«Уже нет сомнений, что на территории области орудует бандитская группировка. Похожий почерк преступлений, одинаковое оружие и жертвы – бывшие сотрудники полиции» - полагает издание.
Первое нападение, - напоминает «Блокнот», - произошло 19 сентября 2012 года в три часа ночи на улице Народной в Новочеркасске. В стоматологической поликлинике сработала сигнализация, на место выехали 26-летний младший сержант Владимир Мандрик и 22-летний сержант Василий Камфорин. Трое преступников хладнокровно расстреляли их из охотничьего ружья. Оба полицейских скончались на месте нападения. У них похитили табельное оружие - два пистолета Макарова и автомат Калашникова.
Служебный пистолет Макарова одного из расстрелянных полицейских «всплыл» спустя месяц. Из него, по сведениям издания, 29 ноября 2012 года около девяти часов вечера в районе Азовского рынка в Новочеркасске в автомобиле ВАЗ-2115 был убит 43-летний Вадим Ложков, водитель бывшего прокурора области Валерия Кузнецова.
8 апреля 2013 года, в Новочеркасске произошло следующее убийство, в котором снова «засветилось» оружие, похищенное у расстрелянных 19 сентября полицейских. В три часа ночи сотрудники охранного агентства «Охрана Сервис» выехали на вызов к продуктовому магазину. На подъезде к ларьку по ним из лесополосы открыли шквальный огонь. Стреляли прицельно – по стеклам авто. Предположительно, преступников было не менее трех человек. Один из бандитов стрелял из автомата.
43-летний Юрий Стаценко, который в охране работал только несколько дней, скончался до приезда скорой. Нападавшие хотели забрать у охранников служебное оружие, но второй сотрудник, выживший Николай Корсунов, включил задний ход и смог выехать из-под обстрела. «Следователи объединили в одно производство уголовное дело, возбужденное по вооруженному нападению на сотрудников ЧОПа, дело по факту убийства двух полицейских отдела вневедомственной охраны и уголовное дело по факту убийства водителя такси. По предварительным данным, ко всем трем преступлениям могут быть причастны одни и те же люди. И хотя дело об убийстве сотрудника ГИБДД пока находится в отдельном производстве», «убитые полицейские, таксист, ЧОПовец и гаишник работали (все в разное время) в полиции Новочеркасска» - отмечает газета.
По предварительным данным, Вадима Ложкова, Юрия Стаценко и Андрея Юрина расстреляли из одного и того же оружия – у преступников был автомат Калашникова и пистолет Макарова, которые были похищены в сентябре у убитых полицейских Мандрика и Камфорина. Возможно, убийцы и их жертвы были знакомы, а расстрел – это месть людей, хорошо знающих казачью столицу. Ведь до сих пор им удается ускользать от полиции. При этом некоторые издания уже сравнивают расстрелы в Ростовской области с историей «приморских партизан», которые действовали практически так же.
По словам эксперта «Блокнота», много лет проработавшего в следственных органах, серия убийств милиционеров - это хорошо спланированная акция организованной преступной группы. По мнению эксперта, группа может иметь опыт диверсионной деятельности, так как все убийства тщательно ими планировались. Просчитывались все детали преступлений. Эксперт также не исключил, что участники группировки служили, или даже продолжают служить в правоохранительных органах.
Версий произошедшего, по мнению «Блокнота», может быть несколько, числе личные неприязненные отношения, по мотивам мести. Возможно, что происходит передел сфер влияния. Всем известно, что полицейские зачастую обеспечивают «крышевание» различных коммерческих структур, и этот рынок тщательно поделен.
Еще одна версия, которая, по мнению издания, имеет право на существование – это то, что на территории Ростовской области формируется серьезная преступная группировка. И все нападения были совершены именно на сотрудников правоохранительных органов с целью завладения оружием для дальнейшей преступной деятельности, связанной с совершением более тяжких преступлений. Опыт показывает, - отмечает газета, - что в состав таких группировок входит не менее четырех человек. Издание предполагает, что участники новочеркасской банды могут быть связаны родственными узами и проживают в Новочеркасске или около него, они слишком хорошо знают городские окрестности, что помогает им легко скрываться, или у них есть информатор в полиции.
Руководство МВД России уже в курсе происходящего в регионе, поскольку визит заместителя министра МВД РФ Юрия Алексеева совпал с расстрелом полицейского в Аксае, поэтому в программу визита были внесены коррективы. Из Ростова Юрий Алексеев направился в Новочеркасск, где прошла ранее незапланированная встреча с представителями следственно-оперативной группы, которые занимаются раскрытием убийств полицейских. Как сообщает «Блокнот», «заместитель Министра внутренних дел заслушал доклады членов следственно-оперативной группы о предварительных результатах по расследованию убийства сотрудника ДПС Андрея Юрина. А также о возбужденных ранее делах по нападениям и расстрелам полицейских в Аксае и Новочеркасске». Убийство полицейских в Новочеркасске расследует спецгруппа МВД. По последним данным, полиции удалось составить фоторобот женщины, которая причастна к налётам. «Среди убийц есть молодая женщина 30-35 лет, именно ее фоторобот удалось составить по показаниям свидетелей, - рассказал источник в правоохранительных органах, - вероятно, она – знакомая, родственница или супруга кого-то из банды. Женщина фигурирует в нескольких расстрелах полицейских» - отмечает газета.
|