FLB: На Камчатке дефицит топлива на флоте пограничников загадочно совпадает с активностью браконьеров
""Флот Пограничного управления ФСБ по Камчатскому краю опять испытывает дефицит топлива, поэтому его основная часть сейчас стоит в Петропавловске – предполагает на своем авторском сайте журналист-расследователь Кирилл Маренин, который анализируя ситуацию приходит к весьма любопытным выводам, полагая, что «браконьерам дали зеленый свет».
Подобная ситуация – напоминает журналист, - уже возникала в конце прошлого года, когда корабли камчатского пограничного отряда из-за отсутствия топлива простояли на приколе несколько месяцев. Браконьерам фактически дали «зеленый свет». В итоге японский рынок оказался завален нелегальным крабом из России.
По данным Росрыболовства, поставки в Японию живого краба выросли в 2012-м в сравнении с предыдущим годом в 2,7 раза, мороженого краба — на 78%. Такую активность браконьеров легко объяснить. До вступления в силу российско-японского соглашения о совместной борьбе с нелегальным промыслом оставалось немного времени, и его надо было использовать максимально эффективно.
Сложнее объяснить, почему у пограничников начались перебои с топливом именно в тот момент. Подозрительное совпадение – отмечает Кирилл Маренин.
Похоже, в 2013-м все повторяется. В ближайшие месяцы будет, наконец, снят запрет с добычи камчатского краба. Скоро с началом законного промысла у Западной Камчатки на зарубежный рынок станет поступать легальная продукция. Значит, браконьерам надо опять бить рекорды в сжатые сроки, пока их контрабандный товар — вне конкуренции.
По слухам, в Петропавловске резко взлетела цена крабовых ловушек, а у пограничников – очередные проблемы с поставками топлива (снова совпадение?), хотя дефицита горючего в стране вроде не наблюдается.
В бухте Соленое озеро, где базируются корабли пограничного управления по Камчатскому краю, можно увидеть основную часть его флота, включая ПСКРы «Орел», «Дзержинский», корабль обеспечения «Сергей Судейский» и т. д.
Обыватель вправе задаться вопросом: хватает ли сегодня в море сил, чтобы обеспечить охрану дальневосточных рубежей, если упомянутые корабли стоят в Петропавловске?
А, может, браконьерам снова дали «зеленый свет»? Если - да, то к моменту, когда на промысел выйдут законопослушные рыбаки, рынок в который раз будет завален левым продуктом, а цены на крабов рухнут.
На фото: база пограничных кораблей, Петропавловск, бухта Соленое озеро, 19 августа 2013 года.
К слову, - замечает автор, - пресс-служба камчатского погрануправления давно не радовала нас новостями о задержании браконьерских судов с крабом. Последнее такое сообщение относится к апрелю 2013-го, когда на приморском СТР «Айдар» было обнаружено всего лишь около 150 кг неучтенной продукции из камчатского краба. Если верить списку задержанных судов – нарушителей, который опубликован на сайте ПУ ФСБ по краю, то с января камчатским пограничникам не удалось изъять ни одной крупной партии нелегальной крабопродукции (под крупной понимается объем в 50 – 100 тонн).
Зато экипажи судов, на которых наверняка найдется такая партия, откровенно рассказывают в Интернете о своих успехах, обмениваются опытом, советами. Вот, например, нашел интересную переписку на одном из сахалинских форумов (пунктуация и орфография сохранены):
«Сейчас уже вельботы пресуют не так как раньше. Хоть я и сам на живаке давно не работал. Последний раз работал в 2008 г. Потом арест, и на месяц на Камчатку. А сейчас говорят в случай ареста надолго не задерживают. Отпускают пароход. И иди дальше браконьерь…»
«В Парме на рыбе всегда обманывали, и там всегда не чего было делать! Но в Хазаре уже года три совсем другая власть. Хвзар был до 2009 г. «дочерним» предприятием этой Пармы (Альта-Фиша) «Хазар» отделился от этой Пармы в 2009 году. Создав собственное ООО. У неё теперь другой хозяин-русский. У меня в прошлом году (2012 г.) на живаке за 5 месяцев вышло 31.000 $ (матросом) могло бы выйти больше, но погранцы не давали работать. А тем кто остался дорабатывать до конца года вышло ещё больше! Работали в Японском море, сдавали краба на Донхе! (Корея) …»
«Записывай: г.Корсаков ул.Первомайская д 37-2. ООО «ХАЗАР» тел: 8 (42435) 4-25-10 кадровичку зовут Ольга Павловна. просись на суда «Explorer» или «Rusno» в этой конторе только эти суда хорошо зарабатывают. Дерзай! Удачи тебе! Потом отпишись взяли или нет».
(в скобках замечу, что судно «Explorer» задерживали в 2011-м, было оно под флагом Гондураса, а владельцем значилась иностранная компания – Авт.)
«Ты еще в погран службу напиши! Придурок!»
«А ты думаешь, что погранцы до этого топа прям не в курсах были?»
«Да потому что знают единицы (посвященные), а тут выносят на все обозрение! КТО! КУДА и СКОЛЬКО…»
«Какие единицы? Любой сторонний человек может поискать в инете те же данные, которые японцы выкладывают по заходу в ихние порты на том же Хоккайдо. И в этих выкладках практически всё — имя парохода, когда-куда-с чем заходил… Ты что, думаешь, что по тому же Длинному или сазону погранцам ничего не известно?» Комментарии излишни» – подчеркивает журналист. "