FLB: Стихийное бедствие в регионах Дальневосточного федерального округа и объявленное чрезвычайное положение не помешали некоторым руководителям уйти в отпуск
"О том, как «ответственно» отнеслись к своей работе губернатор ЕАО Александр Винников и мэр Биробиджана Андрей Пархоменко, на страницах регионального издания «Газета на Дом» рассказывает журналист Елена Голубь.
«Разве в первый раз дожди приводят к тому, что Амур выходит из берегов? В ЕАО объявлена чрезвычайная ситуация, а губернатора не слышно и не видно. Где губернатор Винников? В отпуске! Говорят, он должен вернуться из отпуска в двадцатых числах августа. Ну, правильно, как раз, когда стихия утихнет... В Биробиджане объявлено чрезвычайное положение! Где же сам мэр Пархоменко? Тоже в отпуске!
Я не думаю, что кто-то удивился тому, что произошло и продолжает происходить в нашем городе и в нашей области. Я не верю тому, что для кого-то это стало неожиданностью. Всё к этому шло. Мы медленно, но верно последние три года катились в пропасть.
Большинство это видело, а тот, кто не видел, - чувствовал. Этого нельзя было не заметить, не почувствовать.
Что касается области, каждый год мы то горим, то тонем. И каждый год вместо того, чтобы осознать, наконец, что климат в нашем регионе не изменится, что необходимо научиться жить и развиваться в этих климатических условиях, областная власть морщит лоб, строя брови домиком, разводит руками и с деланной озабоченностью в голосе вещает: нам опять совершенно неожиданно помешала погода.
Разве в первый раз дожди приводят к тому, что Амур выходит из берегов? Нет, конечно. Так почему же за три года правления господину губернатору не пришла в голову мысль обязать муниципальные районы - Ленинский, Облученский, Октябрьский, Биробиджанский - оборудовать противопаводковые сооружения, укрепить дамбу до того, как «петух клюнет»? Почему губернатору не пришла в голову мысль оказать районам финансовую помощь для этого, установить сроки исполнения и жёстко их контролировать?
Почему сегодня, когда стихия ещё не успокоилась, когда ожидается ухудшение погоды, некоторые населённые пункты области уже в отчаянном положении? А что будет завтра? Почему в таком большом селе, как Ленинское, в этой ситуации возникают проблемы с продовольствием? Почему торгующие там продовольственными товарами предприниматели, пользуясь сложившимся положением, бесконтрольно повышают цены на продукты? Почему, почему, почему… Одни вопросы! Уходят под воду дома в селе Пашково, топит нижнюю часть села Раздольное, под угрозой затопления село Ленинское, там сегодня жители села поднимают свой скарб и даже домашнюю живность на чердаки и крыши, потому что вода пришла в дома.
А в то же время областная власть заявляет: «У нас все под контролем».
Сельскохозяйственные угодья пострадали, практически, во всех районах области. Большая часть урожая потеряна. И это, прежде всего, сильно бьёт по экономическому состоянию нашего региона. Вложенные крестьянами деньги и силы уносит большая вода. А что вещает вице-губернатор Антонов? Что он говорит Президенту? У нас всё в пределах нормы, помощь Федерального центра не нужна, сами справимся!
Удивлению моему не было предела, когда я прочла слова Геннадия Антонова о том, что ущерб от стихии уже сегодня составляет больше шестисот миллионов рублей, но в бюджете области есть резервы для возмещения убытков крестьянам! Какие резервы? В бюджете области кроме дыры в полтора миллиарда ничего нет!
В области объявлена чрезвычайная ситуация, а губернатора не слышно и не видно. Где наш губернатор? В отпуске! Устал очень, решил отдохнуть именно сейчас? А как насчёт личной ответственности за всё, что сегодня происходит в регионе, за обеспечение жизнедеятельности региона в период объявленной ЧС? В такой ситуации наипервейшая задача, которая стоит перед главой области, - это минимизация ущерба, нанесённого стихией, и, прежде всего, помощь людям, забота о них.
Отдыхать, загорать, наслаждаться отпуском в то время, когда жители региона покидают затопленные дома, - не каждый губернатор на такое способен, не каждый до этого додумается. А наш додумался! Наш способен! Как обидно, что он наш!
Говорят, он должен вернуться из отпуска в двадцатых числах августа. Ну, правильно, как раз, когда стихия утихнет.
Ситуация в Биробиджане ничем не лучше, если не хуже, чем в районах области.
Август начался с крупной аварии. Прорвало магистральную канализационную трубу в посёлке Партизанском. Все нечистоты полились в Биру в районе Главпочтамта, то есть, практически, в центре города. Кроме того, нечистоты залили часть территории посёлка, частные подворья. Второго августа мэр города Пархоменко пообещал жителям посёлка Партизанский, что ремонтные работы по замены дырявой канализационной трубы на новую начнутся тринадцатого августа. Вчера – тринадцатого августа – мы побывали в посёлке. Ремонтными работами там и не пахнет, зато очень сильно пахнет отходами жизнедеятельности населения, а из трубы как лились в реку фекальные воды, так и льются. По официальной информации, в реку из этой трубы выливается за сутки более двадцати тысяч кубометров канализационных вод! Складывается такое впечатление, что никто и не собирается ремонтировать трубу.
Девятого августа в Биробиджане случилась ещё одна авария. На этот раз лопнула водопроводная магистральная труба. Давление в магистральном водопроводе стало резко падать в пятницу, но никто не предупредил жителей города о возможном отключении воды, о необходимости запастись хотя бы питьевой водой.
Проснувшись в субботу утром, город обнаружил полное отсутствие воды в кранах! Люди кинулись в магазины, стали скупать бутилированную воду. Далеко не все магазины были готовы к такому потоку покупателей. Горожанам приходилось дежурить возле магазинов, ожидая подвоза очередной партии бутилированной воды. И только после обеда стали появляться в разных районах города пожарные машины, раздавали воду горожанам. Кстати, ни одного водовоза увидеть в этот день не удалось. Воду подвозили именно машины МЧС. График подвоза воды обнародован был тоже после обеда. Не могу не заметить, что, во-первых, график был составлен с ошибками. Например, в нём указывался в качестве ориентира дом, которого на самом деле не существует. Во-вторых, в некоторых районах города людям приходилось преодолевать с наполненными вёдрами от машины МЧС до своего дома достаточно большое расстояние.
Чем в это время занималась городская власть? Сначала мэр ждал прибытия из Хабаровска водолазов, которые должны были обследовать часть магистрального водопровода, проложенную по дну Биры. Потом, дождавшись, активно держался за шланг, через который поступает воздух водолазу. А тот, в это время пытался добраться до повреждённого участка трубы. Мутная вода и сильное течение так и не дали ему это сделать. Водолазу сказали спасибо и стали монтировать перемычку в обход повреждённого участка водопроводной трубы. К утру следующего дня перемычка была установлена, вода стала возвращаться в жилые дома. Но… До сих пор на верхних этажах многих многоквартирных домов вода либо течёт тонкой струйкой, либо её вообще нет. А это значит, что где-то на водопроводной магистрали, возможно, есть ещё порывы. Что по этому поводу предпринимает мэрия города? Судя по всему, совещается, размышляет о том, что замена лопнувшего водопровода, проложенного ещё в 1975 году, обойдётся в тридцать миллионов рублей. Этих денег у города нет. Поэтому надо надеяться, что губернатор, хорошенько отдохнув, вернётся из отпуска и каким-то образом выпросит эти миллионы у Федерального центра. Причём, руководит этим совещательным процессом не глава мэрии, а его заместитель господин Солтус. «Сами мы с этим вопросом не справимся», сетует господин Солтус. Но, позвольте! В городе объявлено чрезвычайное положение! Где же сам мэр?
Где-где?! В отпуске! Подержался активно в субботу за шланг водолаза, а в воскресенье отбыл заграницу! Тоже, видимо, очень устал, как и губернатор.
Не остановило мэра Пархоменко даже предупреждение МЧС о возможном затоплении пяти посёлков, расположенных в черте города! В этих посёлках, в основном, находится частный сектор - дома с приусадебными участками. И их достаточно много. Посёлок Тукалевский уже в воде. Если остальные посёлки начнёт топить, то придётся эвакуировать около тысячи человек. А после того, как стихия утихнет, этим людям надо будет компенсировать их потери. Чем, если у города даже на трубу (как на водопроводную, так и на канализационную) нет денег?
Три года руководит городом бывший милиционер господин Пархоменко. Результаты налицо: за это время, практически, ничего не сделано для обновления городских коммуникаций. Перед тем, как уехать в отпуск заграницу, господин мэр сообщил с телеэкрана, что причина аварии водопровода - повышение уровня воды в Бире.
Возможно, в Школе милиции не учат физику… Честно говоря, я в ней тоже не очень сильна, но даже мне понятно, что труба, лежащая на дне реки и заполненная водой, не может лопнуть от давления речной воды. Это не Тихий океан с его километровыми глубинами. Это Бира! И глубина её в месте порыва трубы четыре - пять метров! Если бы труба была пустой, я бы поверила, что причина порыва – давление на неё массы воды. Но это же магистральный водопровод! Он не бывает пустым!
Легче лёгкого свою вину списать на природную стихию. Но стоит при этом помнить господину мэру, что природные катаклизмы рано или поздно закончатся, а вот аварии на городских коммуникационных сетях только начинаются. Даже у железа существует срок годности. Наступает момент, когда и оно лопается.
Три года руководства господина Пархоменко - три года бешеной точечной застройки города без строительства при этом колодцев ливневой канализации! Три года новостройки в основном «цепляют» к старым магистральным сетям. Три года яростно вырубают зелёные насаждения как в городе, так и вокруг него, в том числе оголяя берег Биры. Ну как при такой ситуации реке не выйти из берегов?
Три года мы наблюдаем, как мэр, в основном, обслуживает интересы двух-трёх местных олигархов, в том числе и господина Мамедова. А в тот момент, когда объявляют о том, что в городе вводится чрезвычайное положение, градоначальник летит в отпуск заграницу! Год назад за нечто подобное на мэра города Крымска было заведено уголовное дело. Тогда в Крымске наводнение унесло больше ста пятидесяти жизней. Мы все надеемся, что в нашем городе и области из-за бушующей стихии не будет человеческих жертв.
Но я убеждена, что и область, и город сегодня стали жертвами безграмотного руководства, такого, знаете ли, «пофигизма» по отношению к населению» – подчеркивает автор. "