“Кремлевский корпоратив” с гастролями на “Лубянке”
FLB: ФСБ ищет пропавшие из МВД документы с грифом «совершенно секретно» о «концертных» хищениях в профсоюзе администрации президента
"“ФСБ РФ начала проверку по факту утраты в системе МВД РФ документов, содержащих государственную тайну. Одним из последних, кто держал их в руках, был сейчас уже бывший заместитель Департамента экономической безопасности МВД РФ Андрей Хорев. Несмотря на исчезновение материалов, полиция продолжает расследование возбужденного на их основании уголовного дела в отношении экс-главы профсоюза администрации президента (АП) Людмилы Попковой. Сама Попкова полагает, что дело в отношении нее сфабриковано с подачи того же Хорева и его высокопоставленных покровителей, - пишет 3 июня в материале агентства “Росбалт” журналист Сергей Петров.
Бывший руководитель первичной профсоюзной организации администрации президента, аппарата правительства, Совета Федерации, Счетной палаты и Управделами президента Людмила Попкова подала заявление директору ФСБ РФ Александру Бортникову о совершении преступления, подпадающего под статью 284 УК РФ (утрата документов, содержащих гостайну). Контрразведчики уже начали проверку изложенных обстоятельств.
Как говорится в заявлении, в 2010 году в Департамент экономической безопасности МВД РФ из АП РФ поступили документы под грифом "секретно" за подписью Сергея Дубика, занимавшего тогда должность руководителя управления президента по вопросам госслужбы и кадров. Замначальника ДЭБ Андрей Хорев передал документы, содержащие гостайну, подчиненным и дал указание начать проверку по изложенным в них фактам. Дальше все материалы ушли в Следственный департамент МВД РФ, где следователь Евгений Денисов возбудил на Попкову дело по статье 160 УК РФ (растрата).
Понятно, что бывший глава профсоюза захотела ознакомиться с таинственными документами, которые легли в основу расследования. Она отправила ряд запросов в МВД РФ, на которые пришли ответы. Следователь Евгений Денисов заявил, что к нему никаких документов с гостайной не поступало. В свою очередь замначальника ГУЭБиПК (так сейчас называется ДЭБ) МВД РФ Медведев неоднократно, последний раз 3 апреля 2013 года, извещал Попкову, что, согласно их документооборту, секретные материалы были направлены в Следственный департамент МВД РФ и должны находится в этом подразделении. В результате сейчас сложилась довольно странная ситуация: есть уголовное дело, а документы, из-за которых и было начато расследование, загадочным образом потерялись.
Причем выяснить их судьбу будет не так просто. Андрей Хорев летом 2011 года не прошел переаттестацию и покинул МВД РФ. А вскоре он стал героем серии публикаций о коррупции в милицейском ведомстве. Согласно ответу Попковой из ГУСБ МВД РФ, следователь Евгений Денисов после проверки на полиграфе на предмет получения взятки был уволен из органов внутренних дел.
По мнению Попковой, причина пропажи документов та же, по которой на них был наложен гриф "секретно". Они могут свидетельствовать о том, что сотрудник ДЭБ МВД РФ и их покровители вмешивались в деятельность профсоюза, что запрещено российским законодательством.
Как рассказала агентствуПопкова, в 2009 году она (как член жилищной комиссии администрации президента) обнаружила серьезные нарушения при постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, выделении жилплощадей и денежных компенсаций высокопоставленным чиновникам.
После этого у Попковой, по ее словам, возник конфликт с начальником управления президента РФ по вопросам государственной службы и кадров Сергеем Дубиком. В результате Дубик предложил ей освободить место главы профсоюза, но получил отказ. Тогда Попкову стал вызывать к себе первый замначальника ДЭБ МВД РФ Андрей Хорев.
Первого июня 2010 года, когда Попкова болела, было проведено собрание ППО АП РФ, на котором сотрудник 2-го отдела ОРБ №8 ДЭБ МВД РФ Олег Летучев зачитал справку якобы о результатах оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы профсоюза. После этого поступило предложение отправить ее в отставку, что и было сделано. Почти одновременно были уволены практически все члены профсоюзного комитета, а также был назначен новый профсоюзный управленец из числа работников АП РФ.
"Это грубое нарушение законодательства. МВД и другие госструктукры не имеет права вмешиваться в деятельность профсоюзов", - отметила Попкова.
У пропажи документов, содержащих гостайну, может быть и еще одна причина. По данным Попковой, в подготовке секретных материалов принимала участие сотрудник администрации президента РФ Татьяна Барышникова, которая была в числе выявленных главой профсоюза чиновников, незаконно получивших квартиры. В 2011 году по факту этих махинаций было начато расследование, Барышникову объявили в федеральный розыск, ее фотография сейчас размещена на сайте ГУ МВД РФ по Москве в разделе "подозреваемые в совершении преступлений", - полагает журналист Сергей Петров.
В результате получается, что двое сотрудников МВД РФ, имевших отношение к секретным документам, уволены, составлявший их чиновник объявлена в розыск, а дело в отношении Попковой остается. Более того, в его рамках Следственный департамент опробовал свое ноу-хау. Со второй попытки полицейским удалось добиться решения Тверского суда о насильственном помещении Попковой (она находится под подпиской о невыезде) в психиатрическую больницу имени Алексеева. Сделано это было под предлогом проведения экспертизы экс-главы профсоюза, осуществить которую в иных условиях якобы невозможно. Когда вокруг этой истории разразился скандал, МВД РФ заявило, будто Попкова добровольно на месяц отправилась в "психушку", чтобы сделать столь необходимую полицейским экспертизу. Сейчас в этой ситуации будет разбираться уже Европейский суд по правам человека, куда обратились адвокаты экс-главы профсоюза.
Напомним, по версии следствия, Людмила Попкова вступила в сговор с Борисом Яковлевым — гендиректором ООО "Муза", которое занимается организацией банкетов для АП, правительства, Верховного суда, МВД РФ и т.д. Якобы Попкова переводила "Музе" деньги за кремлевские корпоративы, потом они обналичивались и присваивались. Всего по версии следствия, было растрачено около 1 млн. рублей. В МВД РФ полагают, что музыканты на банкетах выступали бесплатно. По версии же Попковой, деньги уже наличными тратились на гонорары музыкантам в конвертиках, оплату их перевозки на автобусах, покупку подарков для гостей, а также спиртного, которое употребляли участники мероприятий.
Расследование длится три года. Генпрокурор Юрий Чайка и его заместитель Виктор Гринь уже дважды отказывались утверждать обвинительное заключение и передавать дело в суд”.
24 мая в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Сумасшедшее администрирование» говорилось: «Людмила Попкова, кавалер ордена Почета и бывший глава профсоюза кремлевской администрации (а заодно аппарата правительства, Совета Федерации, Счетной палаты, Управделами президента – всего 14 юридических лиц), почти месяц провела в известном на всю страну сумасшедшем доме. Ее прежний статус сравним с должностью замглавы администрации президента. Раньше у нее были кабинеты с «вертушками» на Старой площади и в Белом доме. Этой весной их сменило койко-место в палате №6 пятого корпуса Кащенко.
– Эта палата считается элитной, – рассказала Людмила Васильевна. – Туда помещают выздоравливающих, и в ней «всего» 10 коек. А есть палаты и на 14 человек. Первые сутки я вообще провела в коридоре на раскладушке у туалета – отделение оказалось переполнено. Но меня продержали там по полной программе: положено проводить экспертизу до 30 дней, а я пробыла там 29. За все это время раз пять общалась с врачами и один раз – с психологом. Больше меня никто не обследовал. По предварительным результатам я совершенно здорова, но когда спросила, почему меня так долго тогда держали, ответили: «Ну, у вас же такое резонансное дело!»
Резонансное дело
Сама Людмила Попкова считает свое заключение в спецбольнице пыткой. Даже подала заявление в Страсбург:
– Мне уже сообщили, что мое обращение будет рассмотрено в приоритетном порядке. По моим ощущениям, все, что со мной произошло – это ноу-хау Следственного департамента МВД: когда у следствия нет доказательств для обвинения, подключается карательная психиатрия.
Департамент обвиняет Попкову в том, что она, заказывая для администрации президента концерты, денег артистам не платила, а списанные средства (под миллион рублей за 3 концерта 2010 года) отобрала у организаторов и положила себе в карман.
– Да каждое мое мероприятие стоило втрое дешевле тех, что организовывают другие, – не соглашается женщина. – Концерты ведь фиктивными не были – приходили более тысячи зрителей. А то, что за выступления не платили гонорар... А букеты цветов каждому, а подарки, а спиртное – французские коньяки. Это ведь всё было, все видели. Затраты на мероприятие включают в себя не только вознаграждение артистам, но и другие расходы: транспорт, фуршет, обслуживание и т.д. Следствие допросило несколько десятков свидетелей, которые подтвердили мои показания.
Но режиссер Александр Леонтьев, который устраивал концерты, уверяет, что лично вернул Попковой все деньги в ее кабинете. Его можно понять. Признание режиссер подписал после того, как его заключили в следственный изолятор.
– Интересно, как он мог мне вручить сотни тысяч! Во-первых, металлоискатели у нас стоят такие, что считывают даже металлизированные полосы на купюрах. Все крупные суммы на проходной обязательно отмечают. Этого не было. А во-вторых, Федеральная служба охраны провела проверку: Леонтьев вообще не проходил ни в здание администрации президента, ни в Белый дом, то есть дать мне деньги в кабинете он просто не мог. Но следователь Мурашев заявил, что генералы ФСО в своих официальных ответах просто ошибаются.
Возбужденное против нее уголовное дело Людмила Попкова считает местью бывшего кремлевского кадровика за ее принципиальность. А испортил кремлевских чиновников, по ее словам, банальный квартирный вопрос.
Квартирный вопрос
Бухгалтером кремлевского профсоюза у Попковой была Татьяна Барышникова. Ее зять, Сергей Шестаков, которого бухгалтер устроила помощником коменданта Кремля, в Высшей школе милиции учился вместе с будущиммилицейским «решальщиком» Максимом Каганским (тот за деньги помогал улаживать отношения с органами, за что сейчас находится в СИЗО).
– Не только мне, но и другим нашим сотрудникам Барышникова хвасталась, что знакома с Максимкой, как она его называла. Даже цитировала его слова: «Не надо быть генералом, надо жить, как генерал». А однажды предложила коллегам достать через него корочки, чтобы гаишники на дорогах не останавливали. Я, разумеется, ей это запретила.
Тогда Барышникова сама стала жить, как генеральша. Вместе с зятем по подложным документам она решила получить от государства еще одно жилье в дополнение к уже имеющимся квартирам. Для этого семьи Барышниковых–Шестаковых прописались вместе с четырьмя умершими родственниками в одной квартире и в результате получили от щедрот государства еще одну – в сотню квадратных метров стоимостью 25 млн руб. По инициативе Попковой было возбуждено уголовное дело, но Барышникова скрылась от следствия и сейчас находится в федеральном розыске.
Вскоре стало известно, что по схожей схеме внеочередную субсидию в 22 миллиона мог получить и зам. начальника кремлевского управления по вопросам государственной службы и кадров Анатолий Иванов. Появилась информация, что две свои квартиры он оформил на жену и сыновей, которые много лет уже жили в США, а в третьей прописал к себе компанию родственников, включая покойную мать. К тому моменту Иванов уже достиг предельного для госслужащих возраста и работал в администрации вообще без контракта, то есть незаконно.
– И не только получал зарплату, не имея на это права, но и подписывал документы, – возмущается Людмила Попкова. – Сейчас по данному факту МВД и Генпрокуратура проводят проверку.
Докладную записку Попковой обо всем этом глава управления по вопросам госслужбы и кадров (а ныне – советник президента) Сергей Дубик оставил без ответа, а когда профорг написала уже в органы, следствие возбудили… против нее самой, а потом и вовсе отправили на Канатчикову дачу. На «квартирный» вопрос она получила «дачный» ответ.
«Дачный» ответ
В Кремле ходят страшилки, будто люди Дубика после ссоры с ними отправили в психотерапевтическое отделение Центральной клинической больницы уже не одного чиновника (имена есть в редакции).
– В администрации Сергей Дубик появился в 2001 году, – рассказала Людмила Попкова. – В Газпроме работал его брат, который, видимо, и попросил своих знакомых в Кремле за родственника. Так Дубик попал в секретариат Медведева (тогда – первого зам. главы администрации и председателя совета директоров Газпрома) каким-то 125-м помощником. А в 2009-м, когда Медведев стал уже президентом, Дубик возглавил управление госслужбы и кадров, то есть стал главным кадровиком страны. Утром 7 мая 2010 года Дубик под грифом «секретно» направил первому зам. начальника Департамента экономической безопасности МВД Андрею Хореву подложные документы о деятельности профсоюза. А вечером вызвал меня и сказал: «Вы знаете, кто такой Хорев? Если вы выйдете на работу 10‑го, я вас посажу».
Кто такой Хорев, Попкова тогда не очень знала (к тому времени связанный с «решалой» Каганским генерал еще не попался на взятках) и не подозревала, что тот начнет нигде не зарегистрированную доследственную проверку против нее. Но на всякий случай попросила помощи у Сергея Нарышкин.
– Нарышкин пообещал разобраться, – говорит Людмила Попкова.
Хорев уже давно уволен, но с Людмилой Васильевной разбираются до сих пор. В августе 2010-го, когда она была на больничном, ее в обход закона сместили с поста председателя профкома, потом уволили, начали таскать на допросы, а когда она стала писать жалобы, под этим предлогом упекли в дурдом. Действительно, разве нормальный человек будет жаловаться на главного кадровика страны?
Сразу после освобождения из Кащенко у Попковой и ее родственников провели обыски. Но бывший профорг продолжает защищать свою репутацию и сокрушается, что в окружении президента остаются работать компрометирующие его люди. И в самом деле, как познакомишься с нравами президентской администрации, кажется, что Кремль и Кащенко роднит не только цвет кирпичей», - писал Олег Ролдугин в еженедельнике «Собеседник» №19 за 23 мая 2013 года.