FLB: В СМИ попало видео, где солист ГАБТ Павел Дмитриченко дает показания «под давлением»
"«Вокруг расследования покушения на главного балетмейстера Большого театра Сергея Филина разгорается новый скандал. Сторона защиты сообщает, что предполагаемый организатор преступления Павел Дмитриченко отказывается от всех своих признаний по причине того, что их у него выбили под давлением. Полиция же заявляет, что все допросы Дмитриченко проводились в присутствии адвокатов, а многие записывались на видео, - сообщает 25 марта Life news.
В распоряжении Life news оказалась видеозапись одного из ключевых следственных действий - проверки показаний Павла Дмитриченко на месте.
17 марта солист Большого впервые после ареста вновь приехал в театр. Однако на этот раз он был в наручниках и его сопровождали следователь и адвокат.
У здания театра Дмитриченко лично указал то место, откуда следил за машиной Сергея Филина.
«- Вы находились в автомобиле Аннадудыева (солист ГАБТ. - Прим. ред.)>? - задал следователь вопрос Дмитриченко.
- Да.
- И что вы видели?
- Увидел, что Сергей Юрьевич в машину сел...
- На каком расстоянии он стоял?
- Ну, сколько тут... 10 метров. Я видел, что он подошел к машине, нажал сигнализацию. И после этого я поехал».
Описанные Дмитриченко события происходили ровно за два месяца до того, как проводилась съемка, вечером 17 января. Далее, по словам солиста Большого театра, они с коллегой Батыром Аннадурдыевым проехали за Филиным, а позже он встретился с подельником Юрием Заруцким и передал ему 3 тысячи рублей на бензин.
Между тем коллеги Павла Дмитриченко заверяют, что ему пришлось себя оговорить.
По словам источника из окружения артиста, Дмитриченко в ближайшее время намерен сделать официальное заявление о том, что его признания были даны под давлением.
- Паша передал, что фактически все, что он рассказывал следователям, из него в буквальном смысле слова выбили. То есть его там пытают. Было ли это физическое насилие или психологическое давление, нам неизвестно, - говорит один из друзей солиста Большого театра. - Одно могу сказать точно: ему угрожали, что, если он не признается, не возьмет на себя это покушение, то его близких тоже привлекут к этому делу. Речь идет о гражданской жене Паши Анжелине Воронцовой и его друге Батыре Аннадурдыеве.
Адвокат другого обвиняемого Сергей Жорин также сообщил, что, по его данным, жизни предполагаемого исполнителя нападения угрожает опасность.
- Насколько я знаю, обвиняемый Юрий Заруцкий подхватил воспаление легких, - рассказал Сергей Жорин. - Но, несмотря на то что он просил перевести его в больничный блок, его до сих пор содержат в камере. Фактически его жизни сейчас угрожает опасность.
В московской полиции предположения о том, что показания Дмитриченко получены под давлением, категорически отрицают.
- Все следственные действия с Дмитриченко проводились в присутствии его адвокатов, - сообщили в пресс-службе ГУ МВД по Москве, - подавляющая часть из них записывалась на видео.
По словам собеседника Life news, арестованный ни разу не заявлял, что к нему применялось физическое насилие, а слова о давлении следствия - обычная тактика подозреваемых.
- Как показывает статистика, примерно 90 процентов обвиняемых в тяжких преступлениях в тот или иной момент начинают использовать такую тактику, - говорит представитель полицейского главка. - Однако подобные заявления легко опровергнуть, поскольку каждый раз после следственных действий медицинские работники изолятора проверяют, в каком состоянии к ним возвращается арестованный. И ни один изолятор не примет обратно избитого арестанта».
18 марта в публикации Агентства федеральных расследований FLB «Худрук ГАБТ срежиссировал следствие» говорилось: «Николай Цискаридзе шантажировал Филина, пишут 18 марта СМИ.
«По данным прессы, Сергей Филин ещё во время первого допроса назвал как возможного организатора совершенного на него покушения премьера балета Николая Цискаридзе, а также заявил, что тот шантажировал его. Сейчас Цискаридзе проходит по делу о нападении на балетмейстера Сергея Филина в качестве свидетеля», - сообщало радио «Русская служба новостей» (РСН).
«В нападении на главного балетмейстера Государственного академического большого театра (ГАБТ) Сергея Филина полиция изначально подозревала Николая Цискаридзе. В числе тех, кто мог стоять за покушением, одним из первых Филин назвал солиста театра Николая Цискаридзе. На первом же допросе худрук балетной труппы завил, что Цискаридзе шантажировал его записью разговора Филина с балериной Анжелиной Воронцовой.
По данным "Известий", свои подозрения о предполагаемом организаторе одного из самых громких преступлений 2013 года Сергей Филин высказал следователям в палате московской больницы № 36 на второй день после покушения.
- Имя Николая Цискаридзе прозвучало на самом первом допросе, - сообщил "Известиям" источник близкий к следствию. - Сергей Филин сказал, что ведущий солист Большого театра говорил ему, что он зажимает его учеников. Прямых угроз, по словам балетмейстера, Цискаридзе не высказывал, но буквально за месяц до нападения между ними произошел инцидент, который по мнению худрука ГАБТа мог привести к нападению на него.
Тогда, по словам худрука балета ГАБТа, Цискаридзе сообщил, что у него есть аудиозапись разговора Сергея Филина с Анжелиной Воронцовой, в котором балетмейстер предлагает балерине сменить педагога, уйти от Цискаридзе. "Николай Цискаридзе называл этот разговор компроматом на меня", - объяснил следователю балетмейстер.
Кроме Цискаридзе на допросе Сергей Филин также упоминал Павла Дмитриченко и управляющего балетной труппой Руслана Пронина. Первый ему открыто угрожал и намекал о готовящемся "сюрпризе", а второй является близким другом Дмитриченко и был в курсе всех дел худрука.
- Как рассказал Сергей Филин, помимо Цискаридзе компромат на него собирал и Павел Дмитриченко, - продолжает собеседник "Известий". - Версия с Дмитриченко выглядела убедительной, поскольку он, по словам Филина, открыто высказывал недовольство, предъявлял претензии, провоцировал коллектив, угрожал, упоминал о некоем готовящемся "сюрпризе".
Управляющий балетной труппой Руслан Пронин первоначально попал под подозрение не только как близкий друг Павла Дмитриченко, но и как человек, который знает о многих сторонах профессиональной деятельности Филина. Через два дня после покушения, будучи в больнице, балетмейстер вспомнил, что в день нападения Руслан Пронин спрашивал его, будет ли он смотреть спектакль в Большом театре. Филин сообщил, что вечером собирается во МХАТ.
Пронин стал единственным, кто задавал Сергею Филину вопросы о планах на вечер 17 января. Однако позже выяснилось, что его попросил узнать о местонахождении Филина не кто иной, как Павел Дмитриченко - под предлогом того, что хочет передать худруку письмо от имени профсоюза о назревших в театре проблемах. В этот же вечер Руслан Пронин отправил на телефон Дмитриченко два SMS-сообщения. Первое гласило:"Филин пришел, заходи по поводу профсоюза". А во втором сообщалось, что худрук балета уже покинул театр.
Николай Цискаридзе, как и Руслан Пронин на момент подготовки материала оказались недоступны для комментариев.
Подробности вечера 17 января, Сергей Филин восстановил поминутно. Возвращаясь из театра, он подвез до улицы Каретной свою коллегу Ольгу Смирнову, а затем заехал во двор своего дома. Пройдя от стоянки до металлической калитки, находящейся перед подъездом, он стал нажимать клавиши на домофоне, однако устройство сразу не сработало. В этот момент он заметил в трех шагах от себя молодого человека, скрывавшего лицо то ли под маской, то ли под шарфом. Нападавший смотрел Сергею Филину прямо в глаза, а правую руку держал за спиной. Заподозрив неладное, худрук уже хотел что-нибудь предпринять, но в этот момент преступник быстро приблизился к нему и плеснул ему в лицо кислоту.
Раненый Сергей Филин побежал к будке охраны на автостоянке, по дороге он несколько раз упал. Сотрудник службы безопасности, увидев корчившегося от боли балетмейстера, попытался протереть его лицо снегом, а затем позвонил супруге Филина Марии и вызвал "скорую помощь". Вместе с женой художественный руководитель балета ГАБТа поднялся домой и попытался промыть глаза и лицо холодной водой.
На днях следствие и сам Сергей Филин официально подтвердили, что Павел Дмитриченко изначально входил в круг подозреваемых.
— Я не удовлетворен тем, что со мной произошло, и тем, что кто-то решил, что можно чинить самосуд и так со мной поступать. А что касается подозреваемых — человек, который проходит по делу о нападении, входил в этот круг, — сказал Филин на пресс-конференции в клинике немецкого города Аахен, прошедшей 15 марта.
Ранее начальник Следственного управления ЦВД по Центральному округу Москвы Александр Кулигин в интервью "Известиям" заявил, что следствие строило свои версии исходя из показаний Сергея Филина и допросов других сотрудников Большого театра. В ходе отработки различных версий, по словам Кулигина, следователи пришли к одной-единственной, которая впоследствии подтвердилась», - писали «Известия».