FLB: Ради прибылей торговых центров столичные власти готовы построить дорогу с 8-ю эстакадами «прямо на головах» у москвичей
"“Нынешняя реконструкция Рублевского шоссе, которая должна завершиться летом 2013 года, не является окончательной. В планах властей – второй этап работ, предусматривающий соединение Рублевки с Кутузовским проспектом. Дорога протяженностью чуть более 3 км будет проходить по 8 (!) эстакадам через существующую улично-дорожную сеть, ветку железной дороги и Филевскую линию метро. Причем, в ее конечных точках также намечается грандиозное строительство. На Рублевке – ТПУ «Кунцевский» площадью более 170 тыс. кв.м, на Кутузовке – торговый центр «Славянский бульвар» на 140 тыс кв.м, - пишет «Московский комсомолец» в № 26182 от 11 марта 2013 года.
Престижные Кутузовский проспект и Рублевка постепенно превращаются в одну из самых крупных стройплощадок Москвы. Обе магистрали сейчас находятся на реконструкции, но это далеко не все. У Кутузовки, как известно, должны появиться два дублера – Северный параллельно Смоленскому направлению железной дороги и Южный от Мосфильмовской до Сколково. А Рублевку, говорят источники «МК» в горадминистрации, необходимо продлить к МФЦ в Рублево-Архангельском. Кроме того, эти две трассы планируется связать между собой. Сегодня, чтобы попасть с Рублевки на Кутузовский нужно совершать длинный крюк и стоять в пробке на въезде и выезде. Строительство новой дороги сократит этот путь до 3 километров. Правда, для этого придется пожертвовать несколькими скверами, да и цена получается вполне себе «рублевская» - 9,6 млрд руб.
Официально проект называется «Реконструкция Балаклавского проспекта – Рублёвского шоссе от МКАД до Варшавского шоссе, 2 этап», но на самом деле Балаклавка, МКАД и Варшавка тут совершенно не причем. Дорогу-связку предполагается проложить по трассе нынешнего Старорублевского шоссе. Так как по пути ей придется пересекать две крупные магистрали (Кутузовский проспект и Рублевку), местную УДС, железную дорогу и открытую линию подземки, то без сооружения эстакад не обойтись. Всего их будет 8 (поэтому проектировщики называют проект Рублевской эстакадой) общей протяженностью 2,5 км.
Дорога стартует от южного вестибюля станции метро «Славянский бульвар» и выйдет на Рублевку за метро «Кунцевская» около автозаправки. В техническом задании конкурса на подрядные работы (его итоги должны быть подведены уже в марте), честно говорится, что в процессе строительства будут затронуты 5 природных комплексов, в том числе многострадальный яблоневый сад, который москвичи защищали еще при Лужкове. Всего в зону строительства попадает 3168 деревьев, из них вырубке подлежат 2638, те более 80%. При этом более 1100 деревьев восстановить в натуральной форме (через посадки) не представляется возможным.
Другие неприятные последствия – повышение уровня шума на Старорублевском шоссе до 68 децибел и приближение дороги к многоквартирным домам – чиновники обещают компенсировать путем установки защитных экранов и замены оконных блоков. В целом, по их мнению, экологическая обстановка в районе не ухудшится, поскольку «за счет увеличения пропускной способности транспортных потоков интенсивность негативного воздействия на состояние атмосферного воздуха будет снижаться».
Сами жители, разумеется, против очередной дороги, и власти об этом знают. Местный активист Олег Казенков рассказал «МК», что управы Кунцево и Фили-Давыдково попытались «спрятать» Рублевскую эстакаду среди документации, представленной на публичные слушания по ТПУ «Кунцевский». Однако бдительные граждане не дали себя провести. «Мы потребовали отдельных слушаний по этому проекту. Уверен, что жители его не согласуют», - говорит Казенков.
По его мнению дорога-связка, в первую очередь нужна инвесторам, которые собираются реализовать две крупномасштабные стройки – ТПУ у метро «Кунцевская» (Рублевское шоссе) и торгового центра у метро «Славянский бульвар» (Кутузовский проспект). В составе ТПУ, часть которого будет построена прямо над линией метрополитена, разместятся магазины и рестораны, кинотеатр, развлекательно-досуговый центр , офисы и паркинги почти на 2 тыс машиномест. Торгово-развлекательный комплекс рассчитан на 250 магазинов и бутиков и будет вдвое больше расположенного напротив ТЦ «Времена Года».
7 марта в публикации Агентства федеральных расследований FLB «VIP-клиентуру Ротенбергу подвезут за счет бюджета» говорилось: «компания Аркадия Ротенберга и партнеров «ТПС Недвижимость» представит на международной выставке МИПИМ в Каннах свой первый девелоперский проект в Москве. Торгово-развлекательный центр (ТРЦ) «Славянский бульвар» общей площадью почти 140 тыс. кв. м будет построен рядом с одноименной станцией метро на Кутузовском проспекте. А столичные власти спешат обеспечить объект дополнительной транспортной инфраструктурой: в марте планируется подвести итоги открытого конкурса на строительство прямого выезда с Рублевского шоссе на Кутузовский проспект стартовой ценой 9,6 млрд руб. Развязка начнется в 150 м от ТРЦ.
Участники рынка обращают внимание, как быстро структура Ротенберга («ТПС Недвижимость» на 79,9% принадлежит Grand Malls Development, которой через офшоры владеют Аркадий Ротенберг и его бывшие партнеры по Новороссийскому порту Александр Пономаренко и Александр Скоробогатько, 10% — у Фонда федерального имущества Краснодара, собственники оставшегося пакета не раскрываются) получила разрешение на строительство в Москве. Сделка по покупке участка площадью 2,6 га на Кутузовском проспекте была закрыта в сентябре 2012 года, а уже через месяц Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) согласовала технико-экономические показатели проекта. Общая площадь «Славянского бульвара» составит 136 тыс. кв. м, арендуемая — 62 тыс. кв. м, под комплексом запланирован паркинг на 1386 машиномест.
Первичная зона охвата проекта, по оценкам проектировщиков, составит 300 тыс. человек. В перспективе она может вырасти до 1,6 млн человек. Как стало известно РБК daily, столичные власти планируют построить связку между Кутузовским проспектом и Рублевским шоссе, которая обеспечит прямой подвоз к «Славянскому бульвару» жителей престижных западных районов Москвы и области. Трасса протяженностью около 3 км, входящая во вторую очередь реконструкции Балаклавского проспекта — Рублевского шоссе, стартует от выхода из станции метро «Славянский бульвар» (расположена в 150 м от будущего ТРЦ) и выходит на Рублевку у метро «Кунцевская». В составе проекта семь эстакад через существующую УДС, железную дорогу и открытую Филевскую линию подземки. Итоги открытого аукциона на выполнение подрядных работ должны быть подведены 20 марта. Стартовая цена лота (9,6 млрд руб.) чуть меньше ориентировочных затрат инвестора ТРЦ (12 млрд руб.).
Уже известно, что в ТРЦ будет пул якорных арендаторов: торговый гипермаркет займет площадь 4 тыс. кв. м, магазин электроники и бытовой техники — 2,5 тыс. кв. м, многозальный кинотеатр — 5 тыс. кв. м, детский мир — 1,5 тыс. кв. м, спорттовары — 1 тыс. кв. м. Всего на уровнях торговых галерей разместятся 250 магазинов. Площадь фудкорта и ресторанов составит более 6 тыс. кв. м. Основную ставку девелоперы делают на «платежеспособную целевую аудиторию» Кутузовского проспекта, регулярный трафик по которому превышает 200 тыс. автомобилей в сутки. Планируемая посещаемость центра, по расчетам, составит 37 тыс. человек ежедневно. Прямых конкурентов в ближайшем окружении у «Славянского бульвара» нет. ТЦ «Времена года» рассчитан на люксовый сегмент, ТЦ «Филион» находится в глубине жилой застройки», - писало деловое издание РБК daily.