FLB: Адвокат на процессе об убийстве Юрия Буданова Дарья Тренина рассказала FLB.ru, как вскоре может стать подсудимой
" Адвокату Дарье Трениной возможно недолго осталось защищать Юсупа Темерханова, обвиняемого в убийстве бывшего полковника вооруженных сил России Юрия Буданова.
Около трех месяцев в Мосгорсуде продолжается судебный процесс с участием присяжных по делу об убийстве бывшего полковника Вооруженных сил Юрия Буданова.
Одним из таких наиболее ярких поворотов, из-за которого суд по делу Буданова стал главной новостью крупнейших федеральных СМИ - возбуждение уголовного дела в отношении адвоката Дарьи Трениной, представляющей защиту подсудимого Юсупа Темерханова.
Как ранее сообщал FLB.ru, в конце января в суде был допрошен свидетель убийства Буданова Александр Евтухов.
Однако допрос не состоялся - гособвинение попросило у суда недельный перерыв из-за состояния здоровья признанного потрепевшим по деду Валерия Буданова, сына погибшего Юрия Буданова.
Вышедший из Мосгорсуда свидетель Евтухов пропал из аэропорта Домодедово после прохождения регистрации по дороге домой.
Родственники Евтухова не могли его найти и написали заявление в полицию. Евтухов же неожиданно появился в суде через неделю. Однако полностью его допрос не был проведен - в присутствии присяжных Евтухов ответил только на 2 вопроса, после чего судья удалил присяжных из зала, а гособвинение ходатайствовало перед судом о перерыве заседания на неделю.
Выйдя из Мосгорсуда свидетель Евтухов снова пропал.
Далее в СМИ стали выходить новости о том, что Евтухову предоставлена госзащита, а сам он заявляет о том, что адвокат Дарья Тренина перечислила ему 100 тысяч рублей якобы за то, чтобы дать в суде необходимые показания. В частности, о том, что у убийцы Буданова были светлые волосы (подсудимый Темерханов брюнет) и что он был примерно около 180 см. ростом (Темерханов около 2 метров).
Защита Темерханова стала заявлять о том, что дело в отношении Трениной сфабриковано и они просили Евтухова лишь подтвердить данные им полтора года назад показания, которые имеются в материалах дела. Эти показания Евтухов давал следователю еще в 2011 году, после убийства Буданова, когда еще Темерханов не был задержан, и, соответственно, адвокаты с ним еще не работали.
FLB.ru удалось пообщаться с Дарьей Трениной сразу после ее допроса в Следственном комитете России (СКР). В настоящее время ситуация складывается таким образом, что в случае, если СКР докажет факт подкупа свидетеля Евтухова, адвокат Тренина может оказаться в роли подсудимой и выйдет из процесса по защите Темерханова.
Интервью Дарьи Трениной о допросе в СКР и о «деле о подкупе свидетеля», эксклюзивно для FLB.ru:
КОРРЕСПОНДЕНТ:Что происходило с вами в Следственном комитете, куда вас вызывали в роли подозреваемой в подкупе свидетеля?
Д.ТРЕНИНА: Это был обычный допрос. Необычно только то, что в качестве подозреваемой адвокат, в смысле, я. И необычно, что дело возбуждено незаконно. Ну, может быть, это не совсем необычно в нашем государстве. Меня вызвали на допрос, задали вопросы. Мы на все вопросы ответили. И всё. Из интересных моментов то, что нам следователь Спесивцев, который ведет это дело, сказал что Евтухова он не видел.
А Евтухов, по идее, один из главных действующих лиц в деле в отношении меня, потому что именно он написал это заявление. Из него выдавили это заявление о том, что якобы имел место подкуп. И вообще, в принципе, в первую очередь его надо было допросить. Но следователь мне сказал следующее, цитирую: «Мне его пока не дают». То есть сам следователь ГСУ…
КОРРЕСПОНДЕНТ:Он (следователь- авт.) по каким-то документам это делает?
Д.ТРЕНИНА: По всей видимости, по материалам проверки, которая была проведена за неделю до этого — с 21-го по 25-е января, была проведена проверка. Наверное, те, кто проверял, по всей видимости, имел доступ к Евтухову. И все, что она наполучали, они передали этому следователю. Но самого Евтухова следователь не видел, хотя именно он должен в первую очередь осуществлять его допрос. Он допросил меня, должен допросить и Евтухова. Следователь развел руками, сказал: понятия не имею, когда это вообще будет возможным. Какие процессуальные шаги он дальше будет предпринимать, он тоже не знает.
КОРРЕСПОНДЕНТ:Вообще, странно.
Д.ТРЕНИНА: Более чем.
КОРРЕСПОНДЕНТ:У того, кто делает заявление, надо сначала спросить следователю, что он вообще хочет? Это же обычная процедура?
Д.ТРЕНИНА: Да, что он (заявитель - авт.) вообще хотел сказать этим? Заявление то, о котором идет речь, оно поступило в экспедицию Московского городского суда 21-го числа, сразу после заседания, когда был объявлен перерыв. Когда он на вопрос прокурора в суде сказал: мне за показания деньги не платили.
Был объявлен перерыв, его увели. И о-па — два заявления: одно об угрозах в отношении Мурада (Мурад Мусаев - основной защитник Темерханова - авт.) и одно о том, что мне дали сто тысяч, чтобы я сказал, как договаривались. По всей видимости, они тогда еще не совсем уточнили для себя лично фабулу обвинения. Потому что теперь получается, что я ему заплатила за то якобы, чтобы он сказал, что у убийцы были светлые волосы.
Хотя эти показания не могут быть ложными. То есть, если они ложные, то вопрос, как они получались, надо следователям задавать. Это то, что он говорил на следствии полтора года назад. Собственно, и все.
КОРРЕСПОНДЕНТ:Теперь вас опять вызовут?
Д.ТРЕНИНА: По идее, должны допросить его. Потом должны еще раз допросить меня, если они обнаружат какие-то противоречия. А они, наверное, их обнаружат. Потом, по всей видимости, надо проводить очную ставку, если имеются противоречия. Мы будем об этом ходатайствовать, как только станет понятно, что Евтухова наконец-то, извините, откопали. Его родственники не имеют никакого представления о том, где он, до сих пор, с 18-го января.
КОРРЕСПОНДЕНТ:А следователь, который сказал, что «мне его теперь не дают», он что имел в виду, где он (Евтухов - авт.) находится?
Д.ТРЕНИНА: Он не знает, где он находится. Я у него спросила: где Евтухов? Он ответил: я не знаю, мне его не дают. Я подозреваю, что знают… это 1-е управление ГСУ, а следователь из второго. 1-е управление проводило проверку, 1-е управление расследовало дело об убийстве Буданова. И по всей видимости, с их режиссуры произошло то, что произошло с Евтуховым. Они знали, кто такой Евтухов, оперативники, которые производят оперативное сопровождение этого процесса, какой бы ни казалась странной такая терминология, тем не менее, это происходит.
Есть оперативники, которые работают непосредственно с ГСУ, с 1-м управлением. И которые и занимались Евтуховым, привлекая коллег из Новосибирска, спецслужбы и так далее. И наверное, 1-е управление ГСУ знает. Мы писали в Следственный комитет. Куда мы только не писали, с вопросом, где же наш свидетель и что происходит?
К сожалению, кроме объявления о госзащите никаких комментариев официальных от следственных органов не поступило. Ему предоставлена госзащита. При этом госзащита ему предоставлена, они об этом сообщили где-то ближе к 25-му, после того как осмыслили то заявление, которое из него выдавили по поводу угроз, что якобы Мурад ему угрожал. Хотя все были в зале и слышали, что ему Мурад сказал. Все понимают прекрасно, что ни о каких угрозах не было речи. Мурад просил свидетеля рассказать все, как было с ним с 14-го числа. Он говорил: Умоляю, расскажите, мы не позволим этому продолжаться, мы теперь знаем, где вы находитесь. Вас привели в Мосгорсуд, это единственное его местонахождение, которое нам доподлинно известно.
21-го он был в Мосгорсуде. Где его держат, мы не знаем, конечно. То, что якобы имели место угрозы, придумал Валерий Буданов, который так передал слова Мурада, что Мурад угрожал свидетелю, сказав: «мы знаем, где ты живешь». Действительно, мы знаем, где он живет, потому что мы общаемся с его родственниками. Но это не имеет абсолютно никакого отношения к тому, что происходит.
КОРРЕСПОНДЕНТ:То есть главная угроза звучала как: «Мы знаем, где ты живешь», да?
Д.ТРЕНИНА: Это так услышал Буданов. Мурад сказал, и на пленке это видно: «мы теперь знаем, где вы находитесь», имея в виду, что мы ищем вас…
КОРРЕСПОНДЕНТ:Это он (Валерий Буданов - авт.) объяснения давал следствию?
Д.ТРЕНИНА: Нет, это видно на пленке, которая здесь была снята. Сразу после того как процесс возобновился, был объявлен перерыв, в котором Мурад просил свидетеля рассказать все, как было. Это записано на камеру, монолог довольно длинный. Из него потом вырезали какой-то кусок, смонтировали красиво и пустили в средства массовой информации.
Так вот, после этого перерыва Буданов встает и говорит: адвокат Мурад Мусаев угрожал свидетелю такими словами: «мы знаем, где ты живешь», полностью: «Скажи, как договаривались, а то мы знаем, где ты живешь». Эти слова — выдумка, Мурад этого не говорил. Он переиначил слова, исказив и выдав за угрозу. Из этого вымысла и родилось это второе заявление об угрозах со стороны Мурада, якобы имевших место.
Там, по-моему, камера показывает свидетеля в этот момент, я не помню, либо я сама это видела, сейчас не могу сказать точно, было это на камере или нет: свидетель аж ухмыльнулся, когда он это сказал, просто сам находясь в шоке от этого… Думаю, в шоке он уже с 18-го числа, от того, что в суде может твориться такой беспредел. Я думаю, сам свидетель в полном ужасе.
От FLB.ru:
В настоящее время защита подсудимого сообщает, что не может вызывать свидетелей на допрос, так как после истории с Евтуховым, те, якобы, скрываются от них. В частности, был назван водитель Юрия Буданова, который, якобы, шел на контакт с защитой, однако после произошедшего и широко разрекламированного в СМИ произошедшего с Александром Евтуховым, избегает адвокатов и не выходит на связь.
При этом, ранее давший показания в суде о том, что подсудимый не похож на убийцу Буданова, Руслан Фаталиев, по сообщению Мурада Мусаева, накануне был похищен сотрудниками правоохранительных органов в Волгоградской области и избит.
По словам Мусаева, неизвестные выбивали из Фаталиева показания против него. О том, что якобы Мусаев перечислял 15 тысяч рублей Фаталиеву за его показания в Мосгорсуде.
Однако по сведениям из источников в правоохранительных органах, Фаталиев находится в добром здравии у себя дома в Волгоградской области и дает показания о том, что он заявил о «непохожести» подсудимого Темерханова на убийцу Буданова по просьбе адвоката мурада Мусаева, за что тот заплатил ему 15 тысяч рублей.
Возможно, что в ближайшие дни СКР возбудит новое дело о подкупе свидетеля - на этот раз в отношении Мурада Мусаева.
В случае же если вина Мусаева будет доказана, защита Темерханова может остаться без основных своих адвокатов.
По мнению некоторых, возможное выбывание Мурада Мусаева из процесса, будет очень кстати гособвинению, которое изрядно проигрывало защите после показаний Фаталиева и Евтухова.
Дмитрий Флорин, спец.корр. Агентства федеральных расследований FLB.ru
- бывший полковник ВС РФ, участвовал в контртеррористической операции в Чечне. Отбывал срок за убийство чеченки Эльзы Кунгаевой. Убит 10 июня 2011 года чеченцами в Москве.