FLB: Суд вновь подверг «даму сердца» Сердюкова «одной из самых тяжких мер пресечения»
"«Хамовнический суд Москвы в пятницу продлил срок домашнего ареста экс-главе департамента имущественных отношений Минобороны РФ Евгении Васильевой, обвиняемой в мошенничестве в особо крупном размере по делу "Оборонсервиса". Таким образом, суд удовлетворил ходатайство следствия о продлении ранее избранной меры пресечения, - сообщает 18 января агентство РАПСИ.
Как сообщил суду следователь, Васильева обвиняется в совершении трех преступлений по части 4 статьи 159 (мошенничество) УК РФ. Из ходатайства следователя о продлении Васильевой срока домашнего ареста следует, что она, будучи должностным лицом, вступила в сговор с другими лицами, в том числе Екатериной Сметановой, и, используя свое должностное положение, совершила хищение чужого имущества.
Следователь сообщил суду, что Васильева вину не признала, а позже отказалась от дачи показаний.
"Васильева может угрожать свидетелям и препятствовать расследованию. Она поддерживает связи с рядом лиц, которые совершали действия, направленные на сокрытие доказательств", - аргументировал свое ходатайство следователь. Он отметил, что органам предварительного следствия необходимо продолжить допрос связанных с министерством обороны лиц, исследовать изъятые документы и носители и изучить еще большой объем материалов по делу.
В связи с этим следователь попросил суд продлить Васильевой срок домашнего ареста на два месяца, то есть до 23 марта.
Прокурор также посчитала, что Васильева, в случае избрания ей иной, более мягкой меры пресечения, сможет покинуть пределы страны и продолжить заниматься преступной деятельностью.
"Я виновной себя не признаю, считаю ходатайство следствия необоснованным и прошу суд его отклонить", - сказала сама Васильева. Ее защитники посчитали, что доводы следствия ничем не мотивированы, а также напомнили суду, что их подзащитная самостоятельно являлась на все допросы и от следствия не скрывалась.
Адвокат Александр Гофштейн обратил внимание судьи Марины Сыровой на то, что следствие представило ей старые материалы, те, которые она рассматривала при избрании меры пресечения. По его словам, сейчас в них отсутствуют новые обстоятельства, которые предусматривали бы продление домашнего ареста, как того требует закон.
"Она выезжала за рубеж? Никто не спорит. Выезжала, но всегда возвращалась! Это подтверждает ранее сказанное ею отношение к делу. Она заинтересована в том, чтобы ее имя было реабилитировано", - сказал Гофштейн. Он отметил, что домашний арест - одна из самых тяжких мер пресечения, тяжелее которой только арест, и в случае удовлетворения ходатайства следствия правосудие сильно пострадает. Адвокат попросил суд отказать следствию».
«Сегодня выяснилось, что о такой мере пресечения, как домашний арест, сама Васильева и ее защита просили еще 2 месяца назад. Мотивировали это тем, что Евгения Васильева ждет ребенка. Тогда ей разрешили видеться только с адвокатом. Однако в декабре условия содержания Васильевой чуть смягчили: ее квартиру также разрешили посещать уборщице и другим помощникам по хозяйству», - написала в пятницу «Комсомольская правда».
27 ноября в публикации «Такая женщина и без охраны!» Агентство федеральных расследований FLB рассказывало: «Евгения Васильева, подозреваемая в участии в афере на 3 млрд рублей, оставлена на домашнем аресте без охраны и наблюдения.
33-летнюю Евгению Васильеву, находящуюся под домашним арестом по делу о мошенничестве на 3 миллиарда рублей в Минобороны, оставили на свободе при условии, что она будет находиться постоянно в своей квартире в Молочном переулке в Москве.
Однако несмотря на то что в одной из квартир элитного дома находится подозреваемая в многомиллионном преступлении, никакой охраны и наблюдения выставлено не было.
- Надзиратель там у ворот не стоит, проще говоря, у двери никого нет, - рассказала адвокат экс-чиновницы Ольга Козырева. - В доме есть консьерж, без записи в журнал регистрации никто не должен пройти.
Напомним, 23 ноября Хамовнический суд Москвы избрал в отношении Евгении Васильевой, обвиняемой в мошенничестве, меру пресечения в виде домашнего ареста на два месяца. Местом ареста была определена роскошная 13-комнатная квартира бывшей чиновницы в центре Москвы на улице Молочная, 6.
По информации Ольги Козыревой, выполнение решения суда о домашнем аресте ее подзащитной возложено на ФСИН, но пока никаких особых мер ведомство не предпринимало.
- По моей практике, при исполнении решения о домашнем аресте могут быть использованы электронные браслеты слежения или видеокамеры, - сказала Ольга Козырева. - Пока ничего подобного в отношении Васильевой не использовалось.
Согласно постановлению суда, Евгении Васильевой запрещено покидать апартаменты - нельзя выйти даже за едой.
- Сейчас она живет на те продукты, которые у нее хранились, - пояснила адвокат. - Васильева просила суд разрешить ей пользоваться услугами помощницы для покупок и приготовления пищи, но ей было отказано.
Теперь продовольствие и предметы первой необходимости придется доставлять Васильевой ее адвокатам, они единственные, кто по решению судьи имеет право видеться с ней.
- Возможно, еще будем просить сотрудников ФСИН доставлять продукты, - добавила Ольга Козырева», - сообщало Life news.
«Заключение Евгении Васильевой под домашний арест обжаловано: она хочет общаться с родителями, вызывать домработниц, ходить к врачам и по магазинам и сама выносить мусор, - рассказала Газете.Ру ее адвокат Ольга Козырева.
«Фигурантка дела «Оборонсервиса» Евгения Васильева после предъявления обвинения так и не признала своей вины, но пояснила, что «готова к конструктивной работе со следствием», пояснила адвокат.
«Она и до этого в статусе свидетеля давала подробные показания, отвечала на все вопросы. В этом смысле она не препятствует проведению следственных действий, она отвечает на все вопросы. Именно в этом смысле понимается сотрудничество со следствием, — пояснила адвокат. — Одно дело, когда человек отказывается от дачи показаний. Но она не писала заявление о сотрудничестве, которое утверждается прокурором в рамках уголовно-процессуального кодекса. Под сотрудничеством мы имеем в виду невоспрепятствование следственным действиям, дачу полных показаний с целью установления истины и доказывания своей полной невиновности».
В понедельник Козырева подала кассационную жалобу на решение суда.
Адвокат напомнила, что до ареста Васильева некоторое время находилась в больнице: ей делали операцию. Врачи назначили обвиняемой уколы и таблетки, но она не может купить лекарства, так как ей запрещено покидать квартиру и общаться с кем-то, кроме адвокатов.
«В кассации мы будем просить о залоге или, если с нами не согласятся, попытаемся снять запреты и взамен ввести некоторые ограничения. Мы хотим, чтобы ей разрешили общаться с родителями, чтобы были помощницы по хозяйству в уборке, приготовлении пищи, чтобы она могла посещать магазины, аптеки, врача, — сказала Козырева. — Сейчас по закону Васильева не может пригласить медика, чтобы он сделал укол, — она может лишь вызвать «скорую помощь», уведомив об этом следователя. Но ей нужно делать уколы, принимать таблетки, покупать лекарства в аптеке, мусор, в конце концов, надо вынести из квартиры, то есть решать такие жизненные вопросы»».
Да и с самой квартирой, в которой Евгении Васильевой предстоит отбывать домашний арест, правоохранительным органам далеко не все ясно.
«Источник в правоохранительных органах сообщил, что в истории с этой квартирой, которая якобы располагается недалеко от места проживания экс-министра обороны Анатолия Сердюкова, «немало вопросов, в том числе запутанных», — рассказал накануне Газете.Ру источник.
«Много непонятного с нашумевшей 13-комнатной квартирой в элитном доме по Молочному переулку. Пока не удается даже выяснить реальный адрес и другие параметры этого дома. Тут вообще какая-то загадочная история, поскольку здание числится по другому адресу».
Военная прокуратура проверяет законность приобретения обвиняемой по делу «Оборонсервиса» Евгенией Васильевой недвижимости и другого дорогостоящего имущества. Проверка, в частности, коснется 13-комнатной квартиры, в которой, Васильева по решению суда будет находиться в течение двухмесячного домашнего ареста.
Васильева настаивает, что эту квартиру и другое дорогостоящее имущество она приобрела законным путем.
«Она ссылается на то, что до службы в Минобороны была состоятельным человеком, работала в известной строительной компании и могла себе позволить дорогостоящие приобретения. Во всем этом проверяющие разберутся», — пояснил источник».
В настоящее время в одно производство объединены 10 уголовных дел в отношении должностных лиц Минобороны о незаконной реализации холдингом "Оборонсервис" крупных объектов недвижимости министерства. Предварительный ущерб от сделок с недвижимостью составляет около 4 миллиардов рублей.
В рамках этого дела предъявлено обвинение Екатерине Сметановой, Максиму Закутайло и Евгении Васильевой. Кроме того, еще в одно производство объединены уголовные дела по фактам хищения компанией "Славянка" денежных средств Минобороны.